Руденко Светлана
Математическая познавательно-развивающая игра «Где какая фигура?»
▼ Скачать + Заказать документы
Эту многовариантную игру можно использовать как на занятиях так и в свободное время для закрепления пройденного материала. Она рассчитана на командную игру в количестве 10 человек. Оставшиеся свободными дети помогают своей команде зарабатывать фишки. Использовать ее можно со средней группы для закрепления цвета, формы, количества и цифр.
Публикация «Математическая познавательно-развивающая игра „Где какая фигура?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2018
На каждого играющего необходимо изготовить геометрическую фигуру и карточки с цифрами соответствующие наглядным карточкам. Воспитатель показывает карточку с определенным расположением цифр, фигур, кругов, команды по сигналу выстраиваются по образцу. Фишки даются за быстроту и правильность построения, болельщики зарабатывают фишки своей команде отвечая на вопросы
1. Разноцветные цепочки. 2. Где какая фигура?
3. Цифры перепутались, .потерялись
Цели: Обучающие---учить размещать фигуры в соответствии с расположением их заместителей; учить соотносить цифру с количеством; закреплять понятие многоугольник.
Развивающие--- определять местоположение фигур по отношению к другим фигурам; развивать зрительную память, внимание, ориентировку в пространстве; закрепление порядкового счета, знание числового ряда, сравнение рядом стоящих фигур.
Воспитательные--- умение работать в команде, быстрота реакции; воспитывать дружеские взаимоотношения.
1 Вариант---чья команда быстрее–(фишка). Вопросы---
А. Какая фигура обозначена коричневым, голубым, малиновым, сиреневым, салатовым. Поменялись.
Б. Какая фигура из первой стала пятой; Какая осталась на месте?
(фишка)
2. Вариант --- какие фигуры (дети называют свои фигуры)---как одним словом назвать? (треугольник, ромб, пятиугольник---многоугольник) – (фишка).
А. Какая фигура первая по счету,пятая, четвертая? И. т. д (фишка).
Б. Какая фигура лишняя? (круг). Поменялись.
В. Какая из первой стала последней. (фишка).
Г. Какая осталась на месте? (ни одной) (фишка).
Д. Какая фигура стоит между 4-х и 5-ти угольником? И. т. д. (фишка).
Е. Как по другому назвать четырехугольник (ромб). (фишка).
Ж. Какая фигура стоит правее–справа шестиугольника (фишка).
И. Какая фигура стоит левее- слева от треугольника (фишка).
3. Вариант
А. Какие цифры стоят не на своем месте? (8-9) (фишка).
Поменялись.
Б. Какие сейчас не на своем месте(5-6) (фишка).
Поменялись.
В. Какие цифры сейчас перепутались(7-8-9) (фишка).
Г. Какие сейчас перепутались? (6-7-8) (фишка).
Когда встали правильно.
А. Какая цифра следующая за цифрой 6,8 ?И. т. д. (фишка).
Б. Какая предыдущая перед цифрой 8.? И. т. д. (фишка).
В. Какая цифра следующая за цифрой 9-ть? (цифры 10-ть здесь нет).(фишка).
Г. Какие цифры стоят перед цифрой 5-ть? (перечислить).
4. ВАРИАНТ. Выстроиться в соответствии с количеством кругов на карточке. (Чья команда быстрее – фишка). Проверка правильности.
А. Какое число больше(7 или 8)На сколько (фишка).
Б. Какое число меньше(5 или 6)На сколько? (фишка).
Победившей команде клеем фишки.
Закрепление цвета,цифр и формы можно использовать в работе начиная со средней группы.