ирина васенёва
Математическая олимпиада в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая олимпиада в подготовительной группе.
Цель: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Задачи:
Образовательная: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Развивающие: развивать мыслительные операции, внимание, логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать у детей целеустремлённость, смекалку, находчивость.
Публикация «Математическая олимпиада в подготовительной группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Материал : схемы, лабиринты, цветные карандаши, простой карандаш, телевизор.
Ведущий:Здравствуйте, сегодня мы собрались на необычнй праздник- праздник ума, смекалки, находчивости и сообразительности.
Нам надо выбрать жюри, которое будет оценивать конкурсы.
Есть желающие из гостей?
-
-
-
Итак, наша олимпиада начинается.
Задание №1
Посмотрите на экран, на экране изображена половина замка
вторую половину замка вы должны дорисовать сами по клеточкам, чтобы правильно нарисовать замок, клеточки вы должны считать.
(детям раздаются листочки с заданием)
На выполнения задания даётся 2 минуты.
Если вы выполнили задание раньше надо поднять руку, и я подойду.
Итак, первое задание выполнено, отдаём его жюри.
А теперь, задание №2
Задание №2
В пустой части лепестка надо дорисовать точки чтобы, каждый лепесток был равен середине цветка, а середина цветка у нас равно 6.
( детям раздаются таблички с заданием:)
На выполнение второго задания даётся 1 минута.
Минута прошла, закачиваем работу, и отдаём жюри.
А теперь, ребята, давайте все встанем в круг
.Физкультмииутка.
Раз – нагнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Итак, продолжаем нашу олимпиаду
Задание№3
Следующие задание, продолжи счёт. Вам надо в пустые клеточки вписать цифры.
(раздаются листы с заданием)
На выполнение задания 20 секунд.
Молодцы, теперь задане №4
Задание№4
А теперь вы будете отгадывать загадки, за каждый правильный ответ участнику даётся 1 балл, с места кричать нельзя, ответ защитывается, только с поднятой рукой.
-На столе лежало два яблока и три груши. Сколько овощей лежало на столе?
- Когда цапля стоит на одной ноге, то она весит 3кг. Сколько будет весить цапля, если встанет на две ноги?
-У животного 2 левые ноги, 2 правые, 2 спереди и 2 сзади. Сколько ног у животного?
-За калиткой спрятались цыплята. Всего видно 10 лапок. Сколько спряталось цыплят?
Молодцы, ребята.
Сейчас переходим к 5 заданию.
Задание№5
Вам надо соединить цифры по порядку.
(детям раздаются карточки с заданием)
На выполнение задания даётся 30 секунд.
-Ребята, а вы любите природу?
Тогда приступаем к заданию №6
Задание№6.
Вам надо отвечать на мои вопросы, с места кричать не надо, этот ответ не будет защитываться, вы должны поднимать руку. За каждый правильный ответ участник получает 1 балл.
-В какое время года снегопад?
-В какое время года листопад?
-В какое время года ледоход?
-В какое время появляются комары?
-В какое время появляются листья на деревьях?
-В какое время года птицы улетают на юг?
-В какое время сажают семена?
-В какое время года готовят сани, а в какое телегу?
-В какое время года появляются подснежники?
-В какое время года у медведицы появляются медвежата?
-В какое время года собирают урожай?
-В какое время года желтеют листья?
Задание№7 для выполнения следующего задания вам понадобятся цветные карандаши. На экране показана картинка с изображением 5-ти геометрических фигур, через 20сек. изображение убирается, и вы по памяти воспроизводите на бумаге геометрические фигуры и их расположение.
Задание№8 с математическими весами.
Под музыку входит Незнайка с математическими весами, плачет.
-Что случилось,Незнайка?
-Знай-ка задал мне задачку, и дал какой-то предмет, который поможет решить мне эту задачку.
-Незнайка давай задание, и мы с ребятами постараемся тебе помочь, а сам садись и внимательно слушай.
-А что это за предмет, я сейчас вам расскажу. Это волшебные весы.
-Посмотрите, перед вами математические весы,если вы ответите правильно, весы вам покажут правильный ответ. Они будут стоять ровно, если вы ошибётесь, то весы будут наклонены.
А теперь, слушай-те внимательно, я зачитаю вам задание.
-
-Какая цифра меньше?
-Цифра 8 меньше чем цифра.
-Сейчас мы это проверим (на весы вешаем цифру 8 и 9)
-Да, ответ правильный, цифра 8 меньше чем цифра, цифра 9перевесила цифру 8.
-Ребята, а как сделать так, чтобы стало поровну.
-да, правильно надо к 8 добавить одну единицу 1.
-Давайте проверим это на весах
Весы нам показали правильный ответ.
-Незнайка вот мы и решили твою задачку, и теперь ты знаешь что Знай-ка дал тебе очень полезную вещь- математические весы.
Н.
-Ребята, а в благодарность что вы помогли мне решить задачку, я с вами сейчас поиграю.
Незнайка, подожди минутку, пока вы с ребятами играете, жюри подведёт итоги, и объявит победителя.
Жюри подводит итоги, объявляет победителей.
Воспитатель: вот и подошла к концу наша олимпиада, вы самые настоящие будущие первоклассники. Наше мероприятие закончилось.
Всем большое спасибо!
Подготовили : Васенёва. И. В.