Приложение МААМ

Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы

анаида хоконова
Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Математическая игра «Поле чудес»

Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10-15.

Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, умение правильно отвечать

на вопросы: «Сколько», «Который», «Сколько было?», «Сколько осталось»,

«сколько отдали».

Учить определять количественный состав числа из отдельных единиц на

Публикация «Математическая ира „Поле чудес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

конкретных предметах.

Закреплять знания последовательности дней недели и времени года.

Повторить гео-ие фигуры.

Учить составлять и решать простые задачи на сложения и вычитания на

наглядном материале.

Закрепить названия месяцев, сколько в году месяцев.

Уточнить представления, что число не зависит от величины предметов,

расстояния между ними от их пространственного расположения и направления

счета (слева, направо или справа налево).

Материал : 10 матрешек, цифры, гео-ие фигуры, наглядный материал.

Ребята мы с вами сегодня поиграем в игру «поле чудес». Знаете ли вы правило

игры?

Крутим барабан, на какую цифру покажет стрелка барабана достает конверт с

этой цифрой.

Выполняет задание.

Воспитатель: тут занятие и задачу.

Игры, игрушки - все для вас!

Пожелаем Вам удачи!

За работу в добрый час!

Ведущий:

1-Задание.

Игра «Считай дальше и обратно»

Воспитатель: Я назову число, а вы будете считать дальше или обратно в пределах 10-20 (спросить 7-10 детей) «3» считай дальше «10» считай обратно «2» считай дальше «9» считай обратно «5» считай дальше «10» считай обратно «4» считай дальше

2-Задание

Математическая игра : «Узнай, какая цифра»

Воспитатель: Я показываю цифру, а вы называете какая это цифра? Про каждую цифру читают стихи. 2- А вот это цифра два,

Полюбуйся, какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

Вот один, его единица

Очень тонкая, как спица.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопырю.

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять

Руки вправо протянула

Нотку круто изогнула.

А за двойкой - посмотрите

Выступает цифра три

Тройка- третий из значков

Состоит из крючков

Цифра шесть - дверной замочек,

Сверху крюк - внизу кружочек.

Вот семерка - кочерга

У нее одна нога.

Цифра девять, то девятка,

Цирковая акробатка

Если на голову встанет

Цифрой шесть девятка станет.

У восьмерки два пальца

Без начала и конца.

3-Задание

Игровое упражнение «назови соседей». Воспитатель: Я показываю цифру «5» а вы соседей.

Показывая разные числа, дети называют соседей. Цифра «5» какие соседи цифры «5» соседи «4» и «6».

4-задание:

Игра, «Узнай какой, цифры нет».

Воспитатель: Показывает все цифры и убирает одну цифру из них.

5-задание

Воспитатель: Сколько дней в недели (назвать дни недели).

Дети: 7 дней.

Воспитатель : Какой день был сегодня? Кокой был вчера? Какой день будет завтра? Как мы назвали дни недели по порядку? Почему мы,называя дни недели в начале говорим понедельник?

Дети: Потому что понедельник первый день недели.

Воспитатель: Почему назвали вторник?

Дети: Потому что второй день недели.

Воспитатель: Почему мы назвали среда?

Дети: Потому что середина недели.

Воспитатель: Почему назвали четверг?

Дети: Потому что четвертый день недели.

Воспитатель: Почему назвали пятница?

Дети: Потому что пятый день недели.

Воспитатель: А в какие дни недели мы отдыхаем дома?

Дети: Суббота и воскресенье.

Воспитатель: Сколько дней мы в садик ходим.

Сколько дней дома отдыхаем.

6-Задание

Давайте дети немного еще поупражняемся в порядковом счете.

Вызвать 6 детей и предложить им встать в шеренгу посчитать по порядку.

Затем вызвать еще одного ребенка и предложить ему встать между 2-ым и 3-им, и снова посчитать по порядку. Становитесь в шеренгу и посчитайте по порядку.

Затем вызвать еще одного ребенка и поставить между 5-ым и снова пересчитать.

7-задание Игра, «Узнай какая, фигура»

Геометрические фигуры.

А теперь вспомним геометрические фигуры.

Воспитатель: Угадайте загадку.

Три вершины, три угла

Три стороны, вот и я (треугольник)

Вспоминаем:

Почему треугольником называем?

Дети: Потому что у треугольника три угла.

Воспитатель: Сколько сторон у треугольника.

Три.

Почему квадрат так называем?

Потому что четыре угла и стороны.

Почему кругом называем?

Потому что у круга нет угла.

Чем отличается круг от других фигур?

Дети: круг можно катать, как мяч, а квадрата углы мешают. (4-угла, 4-стороны).

8-Задание

А теперь дети будем примеры решать.

Чтобы решать примеры и задачи,

Воспитатель: какие знаки нам нужны. Дети: знак + и -.

1 .Сначала будем решать устно.

2. Наглядные примеры.

9-Задание

Построить из палочек разные геометрические фигуры.

Кто больше построит?

10-Задание

Игра: «Узнай, из какой сказки»

Воспитатель: дети сейчас я отрывки прочитаю из сказки, а вы узнайте из какой сказки.

1. В самой большой кровати было слишком просторно.

В средней кровати было слишком высоко.

Меньшая кровать пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Воспитатель: дети, из какой сказки угадали?

Сколько цифр в этой сказке.

2. Принц бросился за ней, но ее и след простыл.

Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Принц бережно поднял ее. А через несколько дней приказал объявить, что девушка, которой впору хрустальная туфелька станет его женой.

Воспитатель: Из какой это сказки угадали? (три орешки для Золушка).

Сколько орешек было у золушки?

Дети: три.

3. Козлятушки, ребятушки!

Отопритесь, отворитесь!

Ваша мать пришла, молока принесла.

Воспитатель: Из какой это сказки?

Сколько козлят в этой сказке? (7)

11-Задание

Задачи

1. Воспитатель: У меня 10 счетных палочек

Две из них сломались

Сколько же осталось?

Все думаем.

Дети: Осталось 8 палочек.

Воспитатель: Сколько было (10)

Сколько сломалось (2)

2. Вот грибочки на лукошке

В красных шапочках стоят

Два грибочка, три грибочка

А всего их будет? (5)

3 .Нас столе лежали яблоки

Два больших, три маленьких

Сколько яблок на столе? (5)

Воспитатель: А теперь дети давайте сами составляйте задачи.

(Дети самостоятельно составляют задачи)

12-Задание

В каждой цифре сколько единиц?

5; 3; 6; 9; 10; 7;

(Дети отвечают)

13 -Задание

Игра: «Оживим кружочек.

Карточки с кружочками.

И каждый оживляет ребенок.

Итог занятия

Воспитатель: Дети что мы делали сегодня?

Дети: Играли в поле чудес.

В поле чудес мы считали, играли.

Воспитатель: Рисовали, загадки отгадывали. Сказки отгадывали, дни недели называли, задачи и примеры решали. Молодцы! Хорошо умеете считать правильно, называть дни недели, решать

маленькие задачи и пример

Публикации по теме:

Игра «Поле чудес» Сценарий игры «Поле Чудес», посвященный к 8 марта в средней группе -Сегодня славный весенний день. Улыбается солнце, совсем скоро зажурчат.

Игра «Поле чудес» в семейном клубеИгра «Поле чудес» в семейном клубе Вед (у нас ведущим был папа): Добрый вечер, уважаемые дамы и господа! Речевая группа детского сада №4 начинает сегодня игру «Поле чудес».

Интеллектуальная викторина «Поле чудес» Автор: - воспитатель Денисова Елена Валерьевна Образовательное учреждение: МБДОУ «Детский сад № 7 «Золушка» г. Рассказово, Тамбовской области.

Математическая олимпиада для детей подготовительной к школе группыМатематическая олимпиада для детей подготовительной к школе группы Задачи Олимпиады: •развитие у дошкольников любознательности, познавательной мотивации, элементов понятийного и эвристического мышления,.

Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!»Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы «Угадай-ка!» «Угадай-ка!» Математическая викторина для детей подготовительной к школе группы Задачи: 1. Закрепить знание цифр, счётных умений. 2. Закреплять.

Осеннее развлечение «Поле чудес» Осеннее «Поле чудес» Викторина для детей подготовительной группы. Дети заходят в зал парами под музыку «Осенней песни», танцуют. Перестраиваются.

Развлечение для детей подготовительной к школе группы «Поле чудес» Программное содержание: продолжать знакомить детей с древнейшим видом народно-прикладного искусства Нижегородского края и воспитывать у.

Речевое развлечение «Поле чудес» РЕЧЕВОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «ПОЛЕ ЧУДЕС» Оборудование: конверты с заданием, набор букв, фишки, медальки. Внимание! Сегодня в саду проводится игра.

Сценарий праздника 8 Марта «Поле чудес» (Дети под весёлую музыку заходят в зал и встают полукругом) 1Весна шагает по дворам В лучах тепла и света, Сегодня праздник наших мам,.

Утренник 8 марта «Поле чудес» (подготовительная и старшая группы) Утренник 8 марта подготовительная группа и старшая группа «Поле чудес» Вот опять наступила весна Снoва праздник она принесла Праздник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 21:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем анаида хоконова (УИ 186347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД