анаида хоконова
Математическая ира «Поле чудес» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая игра «Поле чудес»
Цель: Закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10-15.
Закрепить навыки порядкового счета в пределах 10, умение правильно отвечать
на вопросы: «Сколько», «Который», «Сколько было?», «Сколько осталось»,
«сколько отдали».
Учить определять количественный состав числа из отдельных единиц на
Публикация «Математическая ира „Поле чудес“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
конкретных предметах.
Закреплять знания последовательности дней недели и времени года.
Повторить гео-ие фигуры.
Учить составлять и решать простые задачи на сложения и вычитания на
наглядном материале.
Закрепить названия месяцев, сколько в году месяцев.
Уточнить представления, что число не зависит от величины предметов,
расстояния между ними от их пространственного расположения и направления
счета (слева, направо или справа налево).
Материал : 10 матрешек, цифры, гео-ие фигуры, наглядный материал.
Ребята мы с вами сегодня поиграем в игру «поле чудес». Знаете ли вы правило
игры?
Крутим барабан, на какую цифру покажет стрелка барабана достает конверт с
этой цифрой.
Выполняет задание.
Воспитатель: тут занятие и задачу.
Игры, игрушки - все для вас!
Пожелаем Вам удачи!
За работу в добрый час!
Ведущий:
1-Задание.
Игра «Считай дальше и обратно»
Воспитатель: Я назову число, а вы будете считать дальше или обратно в пределах 10-20 (спросить 7-10 детей) «3» считай дальше «10» считай обратно «2» считай дальше «9» считай обратно «5» считай дальше «10» считай обратно «4» считай дальше
2-Задание
Математическая игра : «Узнай, какая цифра»
Воспитатель: Я показываю цифру, а вы называете какая это цифра? Про каждую цифру читают стихи. 2- А вот это цифра два,
Полюбуйся, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
Вот один, его единица
Очень тонкая, как спица.
За тремя идет четыре,
Острый локоть оттопырю.
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руки вправо протянула
Нотку круто изогнула.
А за двойкой - посмотрите
Выступает цифра три
Тройка- третий из значков
Состоит из крючков
Цифра шесть - дверной замочек,
Сверху крюк - внизу кружочек.
Вот семерка - кочерга
У нее одна нога.
Цифра девять, то девятка,
Цирковая акробатка
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.
У восьмерки два пальца
Без начала и конца.
3-Задание
Игровое упражнение «назови соседей». Воспитатель: Я показываю цифру «5» а вы соседей.
Показывая разные числа, дети называют соседей. Цифра «5» какие соседи цифры «5» соседи «4» и «6».
4-задание:
Игра, «Узнай какой, цифры нет».
Воспитатель: Показывает все цифры и убирает одну цифру из них.
5-задание
Воспитатель: Сколько дней в недели (назвать дни недели).
Дети: 7 дней.
Воспитатель : Какой день был сегодня? Кокой был вчера? Какой день будет завтра? Как мы назвали дни недели по порядку? Почему мы,называя дни недели в начале говорим понедельник?
Дети: Потому что понедельник первый день недели.
Воспитатель: Почему назвали вторник?
Дети: Потому что второй день недели.
Воспитатель: Почему мы назвали среда?
Дети: Потому что середина недели.
Воспитатель: Почему назвали четверг?
Дети: Потому что четвертый день недели.
Воспитатель: Почему назвали пятница?
Дети: Потому что пятый день недели.
Воспитатель: А в какие дни недели мы отдыхаем дома?
Дети: Суббота и воскресенье.
Воспитатель: Сколько дней мы в садик ходим.
Сколько дней дома отдыхаем.
6-Задание
Давайте дети немного еще поупражняемся в порядковом счете.
Вызвать 6 детей и предложить им встать в шеренгу посчитать по порядку.
Затем вызвать еще одного ребенка и предложить ему встать между 2-ым и 3-им, и снова посчитать по порядку. Становитесь в шеренгу и посчитайте по порядку.
Затем вызвать еще одного ребенка и поставить между 5-ым и снова пересчитать.
7-задание Игра, «Узнай какая, фигура»
Геометрические фигуры.
А теперь вспомним геометрические фигуры.
Воспитатель: Угадайте загадку.
Три вершины, три угла
Три стороны, вот и я (треугольник)
Вспоминаем:
Почему треугольником называем?
Дети: Потому что у треугольника три угла.
Воспитатель: Сколько сторон у треугольника.
Три.
Почему квадрат так называем?
Потому что четыре угла и стороны.
Почему кругом называем?
Потому что у круга нет угла.
Чем отличается круг от других фигур?
Дети: круг можно катать, как мяч, а квадрата углы мешают. (4-угла, 4-стороны).
8-Задание
А теперь дети будем примеры решать.
Чтобы решать примеры и задачи,
Воспитатель: какие знаки нам нужны. Дети: знак + и -.
1 .Сначала будем решать устно.
2. Наглядные примеры.
9-Задание
Построить из палочек разные геометрические фигуры.
Кто больше построит?
10-Задание
Игра: «Узнай, из какой сказки»
Воспитатель: дети сейчас я отрывки прочитаю из сказки, а вы узнайте из какой сказки.
1. В самой большой кровати было слишком просторно.
В средней кровати было слишком высоко.
Меньшая кровать пришлась ей как раз впору, и она заснула.
Воспитатель: дети, из какой сказки угадали?
Сколько цифр в этой сказке.
2. Принц бросился за ней, но ее и след простыл.
Только на ступеньке лестницы лежала маленькая хрустальная туфелька. Принц бережно поднял ее. А через несколько дней приказал объявить, что девушка, которой впору хрустальная туфелька станет его женой.
Воспитатель: Из какой это сказки угадали? (три орешки для Золушка).
Сколько орешек было у золушки?
Дети: три.
3. Козлятушки, ребятушки!
Отопритесь, отворитесь!
Ваша мать пришла, молока принесла.
Воспитатель: Из какой это сказки?
Сколько козлят в этой сказке? (7)
11-Задание
Задачи
1. Воспитатель: У меня 10 счетных палочек
Две из них сломались
Сколько же осталось?
Все думаем.
Дети: Осталось 8 палочек.
Воспитатель: Сколько было (10)
Сколько сломалось (2)
2. Вот грибочки на лукошке
В красных шапочках стоят
Два грибочка, три грибочка
А всего их будет? (5)
3 .Нас столе лежали яблоки
Два больших, три маленьких
Сколько яблок на столе? (5)
Воспитатель: А теперь дети давайте сами составляйте задачи.
(Дети самостоятельно составляют задачи)
12-Задание
В каждой цифре сколько единиц?
5; 3; 6; 9; 10; 7;
(Дети отвечают)
13 -Задание
Игра: «Оживим кружочек.
Карточки с кружочками.
И каждый оживляет ребенок.
Итог занятия
Воспитатель: Дети что мы делали сегодня?
Дети: Играли в поле чудес.
В поле чудес мы считали, играли.
Воспитатель: Рисовали, загадки отгадывали. Сказки отгадывали, дни недели называли, задачи и примеры решали. Молодцы! Хорошо умеете считать правильно, называть дни недели, решать
маленькие задачи и пример