Анна Ромашкина
Математическая игра «Форт Боярд»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать зрительное восприятия и внимание, прослеживающую функцию глаз, сенсомоторные навыки. Учить анализировать предметы сложной формы. Формировать умение составлять изображения из геометрических фигур. Называть знак «плюс»; умет путем сложения находить результаты.
Материалы : карта, игры- «Танграм» карточка с силуэтным изображением животного; вырезанные из бумаги геометрические фигуры; черный фломастер; цифры, конверты с заданиями; четыре ключа. Дороги прямая, извилистая; зубчатая, кочки. Ларец.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: «Дети, вы любите играть?»
Публикация «Математическая игра „Форт Боярд“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Форт Боярд. Развлечения по мотивам игры
- Темочки
«В какие игры?» (ответ детей)
Сегодня предлагаю вам стать участниками игры «Форт Боярд». Вам предстоит выполнить четыре задания. За каждое правильно выпаленное задание вы получите ключ. Если наберете четыре ключа, то сможете открыть ларец с призом, который храниться в замке.
Прежде чем приступить к игре, нужно размять пальцы – ведь придется много трудиться.
Пальчиковая гимнастика:
Раз. Два, три. Четыре, пять-
Будем пальчики считать
(поочередно сгибают пальцы обеих рук)
Крепкие дружные –
Все такие дружные!
(быстро разгибают и сгибают пальцы)
Раз. Два, три. Четыре, пять-
Будем пальчики играть.
(поочередно разгибают пальцы обеих рук)
Воспитатель: чтобы не заблудиться в замке, рассмотрим карту. (вместе обговаривать путь). Итак, сначала идем по прямой дорожке.
-Где прямая дорожка?
-Широкая или узкая?
-Станьте парами.
-Сколько в паре человек?
-Сколько всего пар?
(Подходят к столам, на которыхразложены карточки с силуэтными изображениями животных. Геометрические фигуры из бумаги и конверт).
Воспитатель: (вынимает из конверта лист с заданием).
Первое задание, в этом замке обитает много животных. Выложите на карточках их изображение из геометрических фигур.
(Дети выполняют задания и получают ключ от Магистра).
Воспитатель: -Какая следующая дорожка?
-Найдите.
-Она широкая или узкая? (узкая)
-Можно ли по ней пойти парами?
-Почему (ответы детей)
(Дети идут по извилистой дорожке, подходят к столам, на которых разложены детали игры «Таграм» и конверт.
Воспитатель: (вынимаем из конверта лист с заданием)
Второе задание. Один из обитателей замка попал в лапы сбежавших тигров.
Вы узнаете, кто это, если отгадаете загадку:
Мордочка усатая,
Шубка полосатая,
Часто умывается
А с водой не знается (Кошка).
Спасите кошку! Как? Просмотрите, каких частей тела не хватает у кошки, и дорисуйте их, подобрав нужную фигуру.
(Дети выполняют задание и поучают ключ).
(Магистр проверяет и вручает ключи).
Гимнастика для глаз:
(Дети выполняют круговое движение указательным пальцем, и пытается проследить за ним глазами).
Летела муха около уха
Летели осы около носа
Летел комар, сел на лоб.
Мы его хлоп!
Воспитатель:-А сейчас идем, по какой дорожке? (зубчатой)
-Какая она (узкая)
-Идем по ней боковым приставным шагом.
Подходит Воспитатель берет конверт с заданием.
Воспитатель -А вот третье задание. Сейчас у нас какое время года (ответ детей).Да, сейчас весна и нам предлагают на этой зеленой полянке, посадить «необычные цветы» : (конверт с цифрами 1-8 в каждом конверте разные геометрические фигуры, разных размеров и цветов).(Дети выполняют задания, Магистр проверяет и вручает им ключи).
Воспитатель: А сейчас нам, по какой дорожке нам надо идти? (по кочкам) (дети прыгают с кочки на кочку)
Воспитатель: А вот и четвертое задание. Вам чтобы продолжить путь необходимо решить примеры (дети выполняют задания, магистров проверяет и отдает им четвертые ключи).
Воспитатель:Сколько получили писем? (4)
-Давайте вспомним, какие задания мы выполнили (ответ детей). А теперь самое сложное задание, вам предстоит отправиться в подземелье. Очень осторожно друг за другом проползите через темный тоннель. В конце тоннеля находится волшебный ларец с сюрпризом. Вас там встретит Магистр и объяснит, что делать. (Дети выполняют задания).
Магистр: -Сколько вы выполнили заданий?
-Сколько у вас ключей?
Вам надо парами подайте к волшебному ларцу и подобрать чей ключ к нему подойдет?
(Дети подбирают ключ, открывают ларец и достают из ларца шоколадные медали).
Итог занятия:
Воспитатель:- Вам понравилась игра?
Какое задание было самым трудным?
- МОЛОДЦЫ! Вы все старательно выполняли задания и дружно играли.