Елена Серых
Конспект ООД в форме математической игры в первой младшей группе «Герои сказки пришли к нам в гости»
Задачи:
1) Образовательные:
- развивать умение различать количество предметов: много - один (один – много);
- закреплять знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, цвет (желтый);
- помогать детям, отвечать на простейшие вопросы;
- закреплять названия некоторых зверей (мышка, лягушка, волк, медведь, заяц, лиса);
- формировать правильное произношение всех звуков.
2) Развивающие:
- развивать интерес к русскому творчеству, показать детям настольный театр «Теремок»;
- способствовать развитию речи как средства общения, активизировать словарь;
Публикация «Конспект ООД в форме математической игры в первой младшей группе „Герои сказки пришли к нам в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- формировать творческую активность;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать умение детей сооружать элементарные постройки по образцу, поддерживать желание строить самостоятельно.
3) Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувство сопереживания;
- воспитывать желание играть вместе.
Предварительная работа: чтение русско-народных сказок, дидактические игры «Найди лишнего героя сказки», «Какого героя сказки не хватает?», «Подбери правильно картинку», игры со строительным материалом.
Материалы и оборудования : пальчиковый и настольный театр «Теремок», кукла «Би-ба-бо» - «Мышонок», ширма, геометрические фигуры (треугольники и квадраты) желтого и красного цветов.
Ход ООД
1. Организационный момент (воспитатель собирает детей и привлекает их внимание к теме занятия).
Воспитатель:
Много сказок есть на свете.
Сказки эти любят дети.
А вот как они их знают,
Мы сейчас узнаем с вами!
Сказка, сказка приходи!
Будут рады малыши.
Тише, детки не шумите,
Нашу сказку не спугните,
Здесь бывают чудеса.
Сказка спряталась пока.
Сюрпризный момент: появляется кукла Би-ба-бо «Мышонок».
Мышонок: Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Ответы детей)
- Правильно, я мышонок. А скажите мне, пожалуйста, в каких русско-народных сказок я встречаюсь, кто знает?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все правильно ответили. Вот и мы сегодня повторим с вами одну из сказок - «Теремок».
Пальчиковая гимнастика «Домик»
На опушке дом стоит, (сложить ладони домиком над головой)
А в окошках свет горит (соединяют указат. и большие пальцы, изображая окошки)
За дверями стол стоит (накрыть правой ладонью кулачок левой руки)
На дверях висит замок (руки сделать в «замочек»)
Мы замочек покрутили, (покрутили «ключиком»)
Потянули и открыли.
Сказку в гости к нам пустили. (движения «приглашаем»)
2. Вводная часть
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот полю, полю мышка бежит (показывает игрушку)
У дверей остановилась и пищит.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем мышке попасть в теремок.
Воспитатель вместе с детьми:
ПИ – ПИ - ПИ!
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»
Воспитатель: Никто мышке не ответил. Мышка стала жить в теремке. Дети сколько героев здесь стало жить? (ответы детей)
Воспитатель:
Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Вот полю, полю, лягушка бежит?
У дверей остановилась и стучит.
У дверей остановилась и стучит.
Воспитатель вместе с детьми:
КВА – КВА - КВА!
«Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»
Воспитатель:
А мышка ей отвечает: «Я, мышка – норушка!»
«А я, лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.»
Заходи, будем вместе жить.
Воспитатель: Вот полю, полю зайчик бежит (показывает персонаж). У дверей остановился.
Ребята, все встали сейчас мы с вами превратимся в зайчиков.
Физкультминутка «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг – и ускакал.
Воспитатель: Вот скачет зайка, остановился и стучит.
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Воспитатель:
«Я, мышка-норушка!»
«Я, лягушка-квакушка!»
«А я, зайка – попрыгай-ка!
Пустите меня к себе жить».
Заходи, вместе веселее будет.
Воспитатель: вот лисичка идет. У дверей остановилась и стучит. (показывает игрушку)
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Воспитатель вместе с детьми:
«Я, мышка-норушка!»
«Я, лягушка-квакушка!»
«Я, зайка – попрыгай-ка!»
«А я, лисичка-сестричка! Пустите меня к себе жить»
Вошла лисонька в теремок. Стали звери жить поживать, песни распевать.
Воспитатель:
Вот по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и стучит.
«Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Волк раскроет свою пасть (правая ладошка лежит на левой ладошке, поднимают правую ладошку и хлопают по левой) хочет в теремок попасть.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в не высоком живёт?»
Воспитатель вместе с детьми:
«Я, мышка-норушка!»
«Я, лягушка-квакушка!»
«Я, зайка - попрыгай-ка!»
«Я лисичка-сестричка!»
«А я, волчок - серый бочок! Пустите меня к себе жить»
Заходи к нам, будем вместе жить.
Воспитатель:
Вот по полю, полю мишка идёт.
У дверей остановился и ревёт.
Кто, кто в теремочке живёт?
Кто, кто в невысоком живёт?»
Воспитатель вместе с детьми:
«Я, мышка-норушка!»
«Я, лягушка-квакушка!»
«Я, зайка – попрыгай-ка!»
«Я лисичка-сестричка!»
«Я, волчок - серый бочок!»
«А ты кто?
А я медведь косолапый.
Иди к нам жить!»
Медведь полез в теремок.
Лез – лез, лез – лез – никак не мог влезть и говорит:
- Я лучше у вас на крыше буду жить.
- Да ты нас раздавишь!
- Нет, не раздавлю.
-Ну, так полезай!
Влез медведь на крышу. Только уселся – раз! – раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.
Еле – еле успели из него выскочить: мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем нашим героям построить домики – «теремки». Медведь, то разломал теремок.
3. Конструирование «Теремок»
Воспитатель: Перед вами лежат геометрические фигуры разного цвета. Подскажите мне, какие фигуры здесь лежат и какого цвета. (Воспитатель показывает фигуру, и дети называют ее и называют цвет фигуры)
Воспитатель: Правильно, дети, молодцы! А сколько фигур здесь? А героев сколько? А в «теремках» сколько будут жить героев? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте мы каждому герою из сказки построим «теремки». (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Ой, какие красивые «теремки» у вас получились! Молодцы! (Спрашивает у каждого ребенка, какого цвета «теремок» и для кого они его построили). (Ответы детей).
4. Итог. Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, какая замечательная сказка. А как называлась сказка?
Дети: Сказка называлась «Теремок».
Воспитатель: Скажите, какие звери приходили?
Дети: Мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волк, медведь.
Воспитатель: Правильно, ребята, молодцы! А что вы сегодня строили, как вы помогли зверятам?
Дети: домики – теремки.
Воспитатель: А из чего вы их строили? (Ответы детей)
Воспитатель: Вам понравилась сказка? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы, так внимательно слушали, дружно отвечали и помогли все нашим зверятам – героям сказки. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.