Юлия Крамаренко
Конспект занятия «Математическая игра «Путешествие во времени» в старшей группе
Математическая игра – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие во времени»
Цель: Формирование элементарных представлений о времени у дошкольников в совместной игровой деятельности.
Задачи на закрепление умений:
— загадывать и отгадывать загадки о времени;
— называть последовательно времена года, части суток, обобщающие слова (месяцы, дни недели, части суток, времена года);
Публикация «Конспект занятия „Математическая игра „Путешествие во времени“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
— устанавливать последовательность различных событий во времени;
— развивать внимательность при выполнении заданий;
— воспитывать желание проявлять активность, самостоятельность.
На четырех столах, расположенных в отдалении друг от друга создаются «математические острова» : Потерянного времени, Ошибок, Загадок, Необитаемый. Каждый остров обозначен флажками.
На каждом острове, кроме Необитаемого, есть своя билетная касса. В ней сидят кассиры и продают билеты всем, кто правильно ответит на вопросы или выполнит задание. Но никто не знает, что находится на необитаемом острове. А попасть на него можно только, выполнив задания всех трех предыдущих островов.
От Острова к Острову ведет запутанный морской путь (его можно обозначить нарисованной дорожкой или натянутым канатом).
Материалы :
Флажки, карточки с временами года, карточка-билет на остров, сундучок с наклейками и шариками.
Ход занятия:
Воспитатель. Ребята, вам нравится путешествовать? А давайте отправимся в путешествие на новые острова? Это Острова времени. Все вы будете исследователями, которые причаливают к берегам и открывают новые острова, а я капитаном корабля. Но, чтобы нам открыть новый остров, необходимо достать билеты, и для этого нам необходимо ответить на сложные вопросы и выполнить трудные задания. Вы справитесь с ними? Я думаю, что справитесь. Если вы откроете все острова (выполните и их задания, вас ждет большой сюрприз. Вы готовы отправиться в путешествие? Тогда полный вперед!
Ребята, перед нами первый таинственный Остров — Остров Потерянного времени.
Билетеры. На наш Остров прибыли исследователи. Но мы не пустим вас сюда, пока вы не отгадаете наши загадки:
Теплая весна сейчас —
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей —
Га-га-га — пел соловей.
Быстро дайте мне ответ:
Это правда или нет? (Нет.)
Если звонко за окном
Защебечут птицы,
Если так светло кругом,
Что тебе не спится,
Если радио у вас
Вдруг заговорило —
Это значит, что у нас. (Утро наступило.)
Мы день не спим,
Мы ночь не спим
И день и ночь
Стучим, стучим. (Часы.)
Молодцы, загадки вы отгадали, а справитесь ли с заданиями Острова? Это мы сейчас посмотрим! Я вам раздам по одной картинке, на которой определённый временной отрезок.
Мы ужинаем, завтракаем …., а обедаем…
- Сегодня у нас была математика, а вчера…
- Сегодня у нас ИЗО, а завтра….
Дети отвечают, получают за верные ответы билет на остров.
Доблестные исследователи, вы открыли новый Остров благодаря своим знаниями, отправляйтесь на следующий, там вас ждут задания посложнее. Счастливого пути!
Играет музыка, дети встают в импровизированное судно и делают вид, что плывут.
Капитан. Мы попали на второй остров — Остров Ошибок.
Билетеры. Наши загадки вы ни за что не отгадаете!
Ходят весь век, а не человек. (Часы.)
В году у дедушки четыре имени. (Четыре времени года.)
Черная корова всех людей поборола, а белый вол всех поднял. (Ночь и день.)
Мамы деток разбудили. Дети личики умыли. Застелив свою кровать, будут в детский сад шагать. Все ответят дружно, наступило?. (Утро).
День завершился, а ночь не пришла, а, что между ними, кто скажет друзья? (вечер).
Умники, отгадали наши загадки. А сейчас исправьте ошибки, которые постоянно возникают на этом Острове. Посмотрите, на острове прошел ураган и перемешал все карточки с разными временами года. Давайте поможем на острове навести порядок и разложим карточки по временам года.
Ах, какие догадливые, все ошибки исправили и получили билет, на еще один остров! Желаем вам удачи на следующем острове, на котором вам придется изрядно подумать. Счастливого пути!
Вновь играет музыка. Дети встают в импровизированное судно и делают вид, что плывут.
Физ. минутка. Шофер.
Быть шофёром хорошо,
Дети бегут по кругу, крутят «воображаемый руль.
А лётчиком лучше.
Бегут, расставив руки в стороны как крылья.
Я бы в лётчики пошёл,
Пусть меня научат.
Наливаю в бак бензин, остановились, наклонили воображаемый сосуд.
Завожу пропеллер.
Круговое движение правой рукой.
«В небеса,мотор, вези,
Бегут, расставив руки.
Чтобы птицы пели.»
Капитан. Мы попали на третий Остров — Остров Загадок. Здесь вам встретятся необычные задания, вам не будут загадывать загадки, а почему, вы узнаете сами.
Билетеры. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы так вас ждали. У нас есть остров, но мы ничего о нем не знаем. Мы продадим вам билет на этот остров, если вы нам загадаете загадки, только не какие-нибудь, а про время. (Дети загадывают загадки, получают кружочки.). Молодцы, ребята, вы нас порадовали своими загадками. А теперь давайте выполним задание острова, и получим еще один билет. «Назови, что это: продолжи предложение».
• Сентябрь, декабрь, май — это. (месяцы).
• День, ночь, вечер — это. (части суток).
• Зима, лето, осень — это. (времена года).
Вот какие умные моряки, спасибо вам и за загадки, и за правильные ответы. Желаем вам удачи на следующем Острове! Счастливого пути!
Вновь играет музыка. Дети встают в импровизированное судно и делают вид, что плывут.
Капитан. Вот мы и попали на необитаемый остров, оказывается, на этом острове находятся сокровища! Все ребята молодцы забирайте свой клад. Ребята забирают сундучок с наклейками и шариками.