Наталья Ахмерова
Познавательное развлечение в 1 младшей группе «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 «Сказка»
Цветочная поляна
Познавательное развлечение в 1 младшей группе
Составитель:
Ахмерова Н. В. ,
воспитатель
Березовский
2014
Цель: Содействие интереса детей к объектам природы
Задачи: Вовлечь в игровую ситуацию, активизировать словарь по теме за счет слов: цветы, поляна, желтые серединки; учить отвечать на вопросы короткими предложениями; воспитывать бережное отношение к окружающему миру; дать эмоционально положительный заряд.
Публикация «Познавательное развлечение в 1 младшей группе „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Планируемые результаты: Ребенок проявляет интерес к окружающему миру; рассказывает о цветочной поляне; владеет соответствующими возрасту движениями; принимает участие в играх.
Оборудование: Кукла Веснянка; 3 детских столика; 3 ведерка (синее, красное, желтое); ткань зеленого цвета, имитирующая полянку; набор цветов из красного, желтого и синего картона; дидактическая игра «Собери ромашку»; гимнастическое бревно, «ручеек», 2 веревки, для сюрпризного момента: пластиковые цветы.
Ход мероприятия:
Воспитатель с детьми заходят в музыкальный зал, где их ждет кукла «Веснянка» - гостья из леса. Веснянка знакомится с детьми. Дети рассматривают её. Воспитатель задает вопросы.
Воспитатель:
- Во что одета Веснянка?
- Что на ее голове? (веночек из цветов)
Потом воспитатель спрашивает: «Где ты живешь, Веснянка?» (кукла шепчет воспитателю на ухо). Воспитатель говорит, что она живет в лесу на цветочной полянке.
- Ребята, а вы знаете, что растет на цветочной полянке? (цветы, травка)
- А вы хотите пойти в гости к Веснянке на цветочную поляну?
Веснянка говорит, что дорога дальняя, надо пройти по узенькой дорожке, перепрыгнуть через ручеек, перешагнуть через бревно, и только после этого вы окажетесь на цветочной поляне.
Побежали ножки прямо по дорожке.
Топ-топ-топ.
Ну-ка веселее, вот как мы умеем.
Прыг-скок, прыг-скок.
Увидев цветочную поляну, дети любуются цветами, рассматривают их.
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, какая у нас полянка красивая, блестит солнышко с небес, на деревьях птички звонко песенки поют, потому что в гости к нам пришла весна. Улыбается нам солнце и зовет гулять.
Веснянка предлагает провести музыкальную разминку:
Музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной «Топ-хлоп, малыш»
На лугу-лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
На лугу-лужочке
Спрятались цветочки.
Вот какие, вот какие
Спрятались цветочки.
На лугу-лужочке
Выросли цветочки,
Вот какие, вот какие
Выросли цветочки.
Дидактическая игра «Собери цветы и разложи по цвету»
Под легкую музыку дети поднимают цветы с полянки и раскладывают по ведерочкам 3 цветов (красные, желтые и синие ведерки стоят на 3-х столах, по одному на каждом столе).
Веснянка хвалит детей за правильно выполненное задание и загадывает детям загадку:
На лугу, у той дорожки
Рос цветок на длинной ножке,
Белый, с желтеньким глазком.
Что это за цветок? Вы знаете?
( Ответ: Ромашка).
Веснянка предлагает собрать такие же цветочки самим. Воспитатель показывает 3 кружочка желтого цвета, раскладывает по одному на каждый стол, раздает детям по одному белому лепестку и предлагает собрать цветы «Ромашки». Воспитатель хвалит детей, радуется с ними за выполненное задание и предлагает детям хороводную игру.
(звучит хороводная музыка)
I. Мы по лугу идем,
Хоровод ведем.
Хоровод ведем
И веснянку поем.
Припев: Солнышко, солнышко
Ярче свети,
Чтобы цветочки
Быстрее росли.
II. Как растает снежок
Выйдем все на лужок.
Будем петь и плясать
И веснянку встречать.
Припев: Солнышко, солнышко
Ярче свети,
Чтобы цветочки
Быстрее росли.
Веснянка благодарит детей, хвалит, дарит по цветочку и приглашает в группу, чтобы поставить цветочки в воду.
Список литературы:
1. Губанова, Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в 1 младшей группе детского сада. – М. : Мозаика-синтез, 2008.- С. 40,41
2. Жукова О. Г. Планирование и конспекты занятий по изодеятельности для детей раннего возраста/ О. Г. Жукова. -3-е изд. - М. : Айрис-пресс, 2008.-С. 68, 69
3. Комплексные занятия по программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа/авт. – сост. О. П. Власенка [ и др. ]. -Волгоград: Учитель, 2011.- С. 58, 59