Лучший педагог года

Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Новогодняя игрушка»

Галина Петровна Шергина
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Новогодняя игрушка»
▼ Скачать + Заказать документы

Технологическая карта занятия.

ФИО педагога: Шергина Галина Петровна

Форма образовательной деятельности: творческая мастерская «Деда Мороза»

Тема занятия : «Новогодняя игрушка».

Культурная практика: художественно – эстетическое развитие

Культурно-смысловой контекст (для чего это воспитаннику) проявление самостоятельности в выполнении заданий. Интеграция: познавательное развитие с элементами конструирования.

Возрастная группа : подготовительная.

Публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах

Цель занятия : Создание ёлочных украшений из фиомарана, через знакомство с историей возникновения и видоизменения новогодних игрушек.

Задачи:

- познакомить с новым материалом фиомаран, с историей елочных игрушек.

- развивать интерес к самостоятельному выполнению задания, отрабатывать навыки работы с новым материалом, отвечать на вопросы разносторонними предложениями.

- Воспитывать любознательность, интерес к игрушке разных времен, работать дружно в команде, нацелить на аккуратное изготовление игрушки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы на зимнюю тему. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением елки, елочных украшений, выставка ёлочных игрушек от бабушки, организация в группе работы творческой мастерской «Деда Мороза».

Методы обучения:

• Метод проблемно-поискового обучения

• Практическая деятельность детей.

• Анализ и самооценка деятельности детьми.

Приемы обучения: упражнение-повторение (напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами, переключение на другой вид деятельности, вопрос-ответ, проявление самостоятельности (выбор задуманной игрушки), сюрпризный момент, загадывание загадок, физминутка, динамическая пауза.

Оборудование: цветная бумага, белая бумага - кружки, клей ПВА, ножницы, шерстяные нитки. Скорлупа грецкого ореха, снежинки, пенопластовые шарики, мишура, звёздочки, глитерный фиомаран,

ИКТ оборудование: компьютер, презентация «История новогодней игрушки»

Планируемые результаты: научатся придумывать и изготавливать новогоднюю игрушку, изготовят украшения в группу и для елки.

Словарная работа: познакомить со словами: стеклодув, фиомаран.

Дополнительные задачи: помочь высказать своё мнение о проделанной работе.

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей

Организационно-мотивационный

1. Мотивация Ребята какой приближается праздник?

Как мы ребята с вами готовимся встречать Новый год?

А кто может рассказать стихотворение про Новый год?

Ответы детей

Прочтение коротких стихотворений

2. Организационный Педагог обращает внимание детей на появившуюся в группе елку. Откуда она появилась?

Дети рассматривают елку и высказывают своё мнение: «Откуда появилась, почему не наряжена». Выдвигают свои гипотезы, решение проблемы.

Основной:

1. Информационный Кто знает, как и чем украшали ёлки раньше? Украшение елки очень древний обычай. Наши предки всегда относились с почтением к этому вечнозеленому дереву, символизирующему здоровье, долголетие и бессмертие. Скажите, а украсить зажженными свечами елку можно? А чем можно? Правильно, конечно, нельзя наряжать елку свечами. Хотите узнать, как наряжали Новогоднюю елку давным-давно?

От древних людей пришла к нам традиция украшать елку. Древние люди верили, что в деревьях обитают духи плодородия, от которых зависит, насколько обильным будет урожай хлеба, овощей, фруктов. Желая угодить духам, заслужить их благосклонность, люди старались украсить деревья, в которых эти духи и жили. Первые елочки были съедобными. Как вы думаете, чем они были украшены?

Правильно. Яблоки считали символом плодородия, яйца означали зарождение новой жизни, орехи – божественный промысел, вафли – символ причастия.

Чуть позже в старину был такой обычай изготавливать самодельные игрушки : хлопушки, рыбки из яичной скорлупы, звезды из фольги, домики, избушки, гирлянды. Изготавливали из простых материалов ваты, бумаги, клея – создавались удивительные фигурки детей, клоунов, животных, плоскостные игрушки. Несколько лет тому назад в далекой старине такие игрушки стали делать уже из стекла.

Просмотр презентации «Игрушки в древности, игрушки наших бабушек и дедушек, современные игрушки»

Как называют профессии людей, занятых над изготовлением елочных игрушек?

Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, до красна накаленную на газовой горелке. Когда она достигала нужного размера, один конец запаивали. Затем ее охлаждали, погружали в цветной лак. Дизайнеры раскрашивали вручную, клеили на нее стразы и блески и приделывали так называемую «шапочку» с петелькой. Сортировщики сортировали игрушки, считали количество, а упаковщики- раскладывали по коробкам и упаковывали. Так изготавливали игрушки в старину, так их изготавливают и в наше время. Теперь они уже очень легкие, потому что пластмассовые. Ну и, конечно, не бьются, не такие хрупкие как стеклянные.

А как вы считаете, не покупая игрушек, мы с вами сможем украсить ёлочку в нашей группе сами?

Физкультминутка «Елочка»

Ждут красавицу колючую

В каждом доме в декабре

. На ветвях зажгут фонарики

Искры брызнут в серебре

Сразу станет в доме празднично

Закружится хоровод

Дед мороз придёт с подарками

Наступает Новый год!

Смена деятельности мастерская «Деда Мороза»

Ребята познакомимся с новым материалом фиомаран из него можно изготовить игрушки

Ребята я вам предлагаю выбрать необходимый материал для работы, и преступить к выполнению складывания, вырезывания, наклеивания. По окончанию работы нарядить ёлку изготовленными игрушками

Перед тем, как начать свою работу в мастерской, необходимо подготовить к работе наши пальчики

Дети высказывают своё мнение и объясняют почему

Предположения детей

Дети смотрят презентацию

Отвечают на вопросы воспитателя

Называют профессии, занятые изготовлением игрушек.

Что нам для этого понадобится?

– рисуют руками елочку

– делают ладошками дом

– показывают фонарики

– руки над головой

– пальцы оттопырены

– берутся за руки в хоровод

– идут по кругу с воображением мешком за плечом

– машут руками вверху

Дети знакомятся с новым материалом

Дети выбирают материалы, объясняют свой выбор. Почему взяли тот или иной материал. Что задумали сделать. Предложить подумать ещё чем можно украсить задуманную игрушку

Пальчиковая гимнастика

Снег руками собирали,

Наши пальчики устали.

Мы их будем растирать,

Мы их будем согревать.

Чтобы стали горячее.

2. Аналитико -практический (решение проблемы) Педагог организует работу детей в творческой мастерской «Деда Мороза». Проводит технику безопасности.

Индивидуальная помощь, подсказка. Работа детей в мастерских по выбранному детьми замыслу выполнения игрушки

3. Оценочный (что получилось, что не получилось) Педагог просит оценить свои работы, обсудить что получилось, высказать мнение о своё работе и работе других ребят.

Высказывают мнение о проведённой работе, в которой участвовали, рассказывают, что было трудно, что получилось, чему еще надо научиться. Оценивают свои работы и работы сверстников.

Рефлексивный компонент (зачин на будущее) Педагог фотографирует новогодние украшения. Поощряет желание детей поделиться опытом, приобретённым на занятии. Дети решают украсить группу и елку сделанными поделками, просят сфотографировать их с результатами работы. Фотографии просят разместить в уголок для родителей по данной теме, чтобы родители знали, какие игрушки они могут сделать с родителями дома для, того чтобы нарядить ёлку. Можно сделать игрушки для ёлки в младшую группу.

Публикации по теме:

Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик»Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Технологическая карта занятия по конструированию из природного бросового материалов «Кораблик» Тема занятия: Кораблик из бросового материала.

Конспект занятия по развитию речи «Новогодняя игрушка» в подготовительной группе Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Новогодняя игрушка». В подготовительной группе. Задачи. - Активизация предметного, глагольного.

Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова»Технологическая карта КОП технической направленности. Динамическая игрушка из картона и бумаги «Тётушка Сова» Аннотация для родителей Динамические игрушки - это игрушки передающие моторику движения живых существ или механизмов. Это интересные, веселые.

Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы»Технологическая карта занятия по нетрадиционному рисованию в разных техниках «Волшебные цветы» Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие Тема занятия: «Волшебные цветы» Возрастная группа: вторая младшая Цель занятия:.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Технологическая карта занятия по лепке «Декоративная пластина «Бабочка» в старшей группе Алгоритм действий Определение и формулирование цели НОД Содержание Познакомить с приемом рельефной лепки с помощью выскабливания, процарапывания,.

Технологическая карта занятия «Лев» Образовательная область: художественно-эстетическая (конструирование, познавательная Тема: «Рычащий лев» Возрастная группа: 6-7 лет Цель:.

Технологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группеТехнологическая карта занятия по ознакомлению с окружающим миром «Транспорт» в разновозрастной группе Цели: Формировать представление о транспорте и его видах. Воспитывать стремление беречь окружающую среду. Воспитывать аккуратность и внимательность.

Технологическая карта занятия по ритмической пластике Организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема : Музыкально –ритмическая композиция «Марш» Г. Свиридова.

Технологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группеТехнологическая карта занятия «Путешествие в подводное царство» во второй младшей группе Образовательная область:. Художественно-эстетическая. Тема занятия (лексическая): Подводный мир. Путешествие в подводное царство. Группа:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Новогодняя игрушка»
Опубликовано: 11 января 2024 в 14:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Технологическая карта занятия в подготовительной группе «Новогодняя игрушка»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Петровна Шергина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД