Ирина Антипьева
«Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!» Конспект занятия НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата
▼ Скачать + Заказать документы
Технология: здоровье сберегающая.
Интеграция образовательных областей:
«Познание».
• Формировать знания о том, что полезно, а что вредно для наших глаз;
• Формировать знания о том, что основой здоровья является правильное и своевременное питание;
• Закрепить знания о том, что нужно делать чтобы у человека была правильная осанка;
«Коммуникация».
• Продолжать учить отгадывать загадки, применять и понимать значение пословиц;
• Развивать у детей доказательную речь. Учить высказывать своё мнение.
Публикация «„Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!“ Конспект занятия НОД для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Нарушение опорно-двигательного аппарата (НОДА, ДЦП)
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Обогащать и активизировать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия;
• Учить чётко отвечать на вопросы, поддерживать диалог;
«Здоровье».
• Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни.
• Рассказать детям о пользе оздоровительных гимнастик;
«Социализация».
• Воспитывать культуру поведения и общения;
• Учить управлять эмоциональной сферой ребёнка;
Материал:
Кукла, детская кроватка, иллюстрации с изображением – что вредно, а что полезно для глаз, игрушка Лошадка, игрушка Чупа-чупс, дидактическая игра «Волшебная стрелочка» (модели с изображением, что делать, чтобы осанка была правильной, комплексы оздоровительных гимнастик, презентация «Загадки про овощи и фрукты», воздушные шарики и фломастеры.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам в группу пришли гости! Они хотят узнать, как мы с вами заботимся о своём здоровье, выполняем оздоровительные гимнастики, правильно питаемся, растём крепкими и весёлыми.
Давайте улыбнёмся, поздороваемся с гостями, пожелаем им здоровья.
К нам в гости пришли ещё и игрушки. Посмотрите, вот в кровати кукла Маша лежит и читает книжку. Правильно она поступает?
Я принесла вам картинки. Вы внимательно их рассмотрите, подумайте и решите что для глаз полезно, а что вредно (Пособие для детей «Уроки Мойдодыра»).
Раздать детям картинки.
Воспитатель: Справа от кроватки с куклой сядут дети с изображением, что полезно для глаз, а слева что вредно.
А теперь мы покажем кукле Маше нашу глазную гимнастику. Эти упражнения помогают глазам отдохнуть (Комплекс гимнастики для глаз).
В нашей группе Гоша и Артём уже носят очки. Мальчики, а как правильно хранить очки?
Дети: Хранить в чехле для очков, протирать, мыть тёплой водой с мылом.
Воспитатель: Посмотрите, кто ещё пришёл к нам в гости? Это Лошадка с большим животом. Эта Лошадка переедала и ела не по режиму. Сколько раз в день мы кушаем?
Дети: Четыре раза. Утром – завтрак, днём – обед, после дневного сна – полдник, вечером – ужин.
Воспитатель: Хорошо человеку быть толстым?
Дети: Плохо, человек становиться неповоротливым, неуклюжим, слабым.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы про еду?
Когда я ем, я глух и нем,
Щи да каша – пища наша,
Когда я кушаю, я никого не слушаю,
Хлеб всему голова,
Без соли невкусно, без хлеба не сытно.
Воспитатель: А где больше всего содержится витаминов, что полезнее всего кушать детям и взрослым.
Дети: Овощи и фрукты.
Воспитатель: А вы умеете отгадывать загадки про овощи и фрукты?
(Презентация Загадки про овощи и фрукты)
До еды мы с вами тоже делаем зарядку для улучшения работы желудка. Давайте покажем её гостям!
(Комплекс упражнений для оптимизации работы системы пищеварения А. С. Руденко)
Воспитатель: А вот ещё к нам в группу пришел новый мальчик Чупа–чупс. Посмотрие какая у него сутулая спина. Красивая у него осанка? Этот мальчик с детства не следил со своей спиной. Теперь у него некрасивая фигура. Я вам постоянно напоминаю:
Не горби спину
Сиди прямо
Держи осанку
Я вам принесла туфли на высоком каблуке. Попробуйте, удобно в них ходить?
Дети: Нет, чужую обувь носить нельзя. Эта обувь портит стопу. На высоком каблуке пятка не устойчива, легко упасть.
(Дидактическая игра «Волшебная стрелочка»)
Воспитатель: Вы будете крутить стрелочку, и на какой картинке она остановиться, расскажете, что полезно для формирования правильной осанки, а что вредно. Давайте покажем нашим гостям зарядку.
Как вы себя чувствуете после зарядки?
Дети: Хорошо!
Воспитатель: Здоровье в порядке? Спасибо зарядке!
А знаете, что ещё нужно, чтобы быть здоровым и полным энергии? Хорошее настроение!
Хорошее настроение и улыбка защищают от всех болезней. Давайте мы с вами нарисуем улыбки на воздушных шариках. Выберите себе фломастеры.
(Дети под спокойную музыку рисуют улыбки на шариках и дарят их гостям)
Как же мы заботимся о своём здоровье?
Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! Правильно питайся, закаляйся, умывайся и почаще улыбайся!