Мария Самойлова
Физкультурный досуг с родителями «Здоровье в порядке — спасибо зарядке» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать формированию здорового образа жизни; расширению у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним, а также искренне и открыто выражать свои чувства.
Программное содержание:
1. Способствовать эмоциональному сближению родителей с ребенком.
2. Продолжать учить детей различным видам ходьбы (по кругу, на носочках, вперевалку, врассыпную, в быстром и медленном темпе, с высоко поднятыми коленями, беге (врассыпную, проползанию, перешагиванию через препятствия
Публикация «Физкультурный досуг с родителями „Здоровье в порядке — спасибо зарядке“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
3. Учить имитировать различных животных.
4. Воспитывать интерес к занятиям физкультуры, осознанное отношение к своему здоровью.
5. Познакомить детей и родителей с элементами массажа в игровой форме.
Материалы: аудиозаписи, тоннель, арки для перешагивания.
Ход.
Воспитатель:
День здоровья вместе с вами начинается у нас.
На веселую зарядку приглашаем всех сейчас!
И так обнимитесь,
Дружно за руки возьмитесь,
Друг за другом парами становитесь.
( Все выстраиваются парами: ребенок - родитель.)
Физинструктор:
Ходьба. Мы шагаем, мы шагаем прямо по дорожке,
Хорошенько поднимаем выше наши ножки!
Ну – ка, веселее топ, топ, топ!
Вот как мы умеем топ, топ, топ!
Мы идем, идем, идем и совсем не устаем!
Бег. Ну а если не устали быстро-быстро побежали!
Тише, тише, не спешите на ходьбу переходите.
Ходьба на носках. Спину маме, (папе) повернем,
Руки вверх потянем, на носочки встанем.
(Родители идут сзади ребенка и держат его за поднятые руки)
Совместная ходьба Теперь мамы на свои ноги поставьте ножки своей крошки.
Руки в стороны, вперевалочку идем, как медведи мы вдвоем.
(Ребенок стоит спиной к взрослому и ставит свои стопы на ноги взрослого; взрослый прижимает ребенка к себе, и вместе с ним идет)
Снова за руки возьмемься и друг к другу повернемся.
Встанем парами в кружок, улыбнись скорей, дружок!
Воспитатель:
- Ребята, помните сказку про доброго доктора Айболита? Вы помните, куда он добирался, чтобы вылечить бедных зверей? (в Африку). А Африка далеко? И дойти до нее нелегко? (ответы детей). Но если мы с вами потренируемся, то я думаю, что мы сможем дойти и до Африки и еще дальше.
- Ребята, а помните, как доктор Айболит добирался до Африки? Помните, как тяжело ему было? Он шел через лес, через горы, переплывал море. Сможем ли мы преодолеть их? Не побоимся трудностей? (ответы детей! Наши ручки готовы? Наши глазки готовы? Сейчас мы проверим.
Проводится игра с элементами самомассажа.
Головушка-соловушка - гладят голову
Лобик – бобик - погладить лоб
Носик – абрикосик – достают до кончика носа
Щечки – комочки - мнут щеки трут их ладошками
Губки – голубки - вытягивают губы в трубочку
Ушки – непослушки – трут пальчиками уши
Плечики – кузнечики – поднимают и опускают плечи
Ручки – хватучки – обнимают себя руками
Пальчики – мальчики – шевелят пальчиками
Коленки – поленки - поочередно сгибают ноги в колене и прижимают к животу
Ножки – сапожки – топаю ногами
Воспитатель: Вижу, что готовы к тренировке
Физинструктор: Начинаем заниматься!
1. Ходьба по залу в разных направлениях с ускорением и замедлением, высоко поднимая ноги – имитация ходьбы по сугробам
2. Проползание по «тоннелю» - имитация движения по тоннелю через море
3. Перешагивание через скамейку - имитация перехода через горы
4. Обычная ходьба.
Воспитатель: Вижу, что устали все немного, предлагаю немного отдохнуть! (дети встают в круг)
Проводится игра – разминка «Я вижу»
Физинструктор: хлопает в ладоши и говорит слова «Я вижу.». Дети спрашивают «Что Вы видите?»
- «Я вижу, как по залу скачут зебры». Дети разбегаются, в произвольном порядке скачут по залу как лошадки.
- «паучков» (дети идут на ладонях и ступнях, спинкой вниз,
- «тигрят» (дети на коленях и ладошках,
- «слонят» (высокое поднимание колена,
- «обезьянок» (прыжки с продвижением вперед,
Заканчивается игра фразой: «Я вижу, как вокруг меня стоят дети и улыбаются мне».
Воспитатель:
Ох, натренировались! Силы и энергии набрались. Теперь нам до Африки дойти – ничего не стоит. А вот в пути не потеряться - это сложно, надо тоже потренироваться!
Проводится подвижная игра «Найди свою маму (папу)»
Мамы расходятся в разные стороны, а дети бегают врассыпную в середине группы.
Ты побегай, поиграй, только маму не теряй! (по сигналу дети бегут к маме, обнимают ее)
Физинструктор предлагает поиграть еще раз. Теперь дети прыгают. Родители меняются местами друг с другом.
Ты попрыгай, пошали, после к мамочке спеши! (дети ищут своих мам, обнимают их)
Воспитатель: Замечательно справились! Все своих мам нашли! Мы много играли, а теперь пришло время отдохнуть, расслабиться, сделать массаж
Массаж «Черепаха»
(дети стоят в кругу, родители за своим ребенком на коленях)
Шла большая черепаха и кусала всех от страха - хлопки ладошками по спине
Кусь- кусь, кусь- кусь, никого я не боюсь! - пощипывание
Черепаха не сердись - поглаживание ладошками
Лучше с нами улыбнись. - улыбаемся друг другу.
(затем родители с детьми меняются ролями, дети делают массаж родителям)
Воспитатель: Вот как хорошо мы с вами поиграли, здоровье укрепили.
Все ребята смелые, ловкие, умелые!
А родители ваши – важные, сильные, отважные!
Ребятки, любите маму и папу? Тогда крепко-крепко обнимитесь и поцелуйте друг друга.
Воспитатель: На этой прекрасной ноте мы заканчиваем наш досуг. Надеюсь было вам весело, интересно, занятно. И здоровье укрепили – и деток повеселили. Спасибо, что поучаствовали. До новых встреч!