Наталья Васильевна Филимонова
Проект «Здоровье в порядке»
▼ Скачать + Заказать документы
МОРДВЕССКИЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ ИМЕНИ В. Ф. РОМАНОВА.
ПРОЕКТ "Здоровье в порядке".
Воспитатель:
Филимонова Наталья Васильевна
В настоящее время существует тенденции понижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании у детей представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей воспитании и развитии дошкольников.
Вопросы охраны здоровья, формирование культуры здоровья и мотивации здорового образа жизни стали одним их важнейших направлений работы нашего детского сада.
Публикация «Проект „Здоровье в порядке“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2016
Вид проекта : групповой, творческий, информационный, длительный, развивающий.
Продолжительность проекта : сентябрь – ноябрь 2015 года.
Ожидаемые результаты: Снижение заболеваемости в группе и укрепление физического и психического здоровья детей.
Задачи проекта :
1. Воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
2. Создать у детей бодрое и радостное настроение.
3. Создать условие для сохранения и укрепления здоровья.
4. Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.
Воспитатель:
организация различных видов детской деятельности
создание условий для самовыражения детей
поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфичных для них видах деятельности
поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видах деятельности
Календарный план проекта
Месяц Тема Мероприятия
Сентябрь - Октябрь «Зловредный ап-чих» - Веселая зарядка под музыку
- Свободное общение по теме
- Дыхательная гимнастика
- Рисование рисунков
«Фрукты-полезные продукты» - Речедвигательная игра
- Свободное общение по теме
«Овощи - фрукты» разложить отдельно овощи и фрукты
С-р. игра «Магазин» (покупаем продукты, полезные для здоровья
Игровая обучающая ситуация:
Заяц приносит в корзинке овощи. Пытается угостить детей, дети объясняют, почему нельзя есть немытые овощи. •
«Где живет витаминка» Инсценировка по стихотворению Ю. Тувима «Овощи»Рассматривание иллюстраций. Свободное общение по теме.
Игры: «Узнай на ощупь», «Узнай по запаху», «Узнай по вкусу» на развитие тактильно-вкусовых ощущений
- Мастер-класс «Витаминные салаты»
- Изготовление фотогазеты
Ноябрь «Думаю, говорю, действую» - Веселая зарядка под музыку,
- Свободное общение по теме,
- Дыхательная гимнастика
- Спортивные эстафеты
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» - Свободное общение по теме,
- Рассматривание фотографий,
- Воздушное закаливание,
- Изготовление фотогазеты
Содержание организованной деятельности детей № 1
Конспект занятий.
Воспитатель средней группы Филимонова Наталья Васильевна.
Ранняя осень. Лепка осеннего дерева.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество (лепка)», «Физическая культура», «Познание».
Вид детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
1. Организационный момент. Проговаривания стихотворения.
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо.
2. Беседа о приметах ранней осени.
Воспитатель задает вопросы: Какой сейчас месяц? Сколько осенних месяцев? Назовите их. Как мы называем осень в сентябре? (Ранняя.) Погода очень холодная? Люди одеты тепло или по-летнему? Какое небо ранней осенью? Дожди часто идут? Ветер дует холодный или теплый? В парках и садах есть цветы? Птицы ранней осенью прилетают или готовятся к отлету? Листья на деревьях желтые или еще зеленые? Люди сажают овощи и фрукты или убирают их?
Дети отвечают на вопросы, рассматривая картинку с изображением осени.
3. Игры.
• Исправь ошибки.
Воспитатель. Нам прислал письмо Незнайка. Он пишет, что осень его любимое время года, и он сочинил о ней рассказ. Послушайте.
Ранняя осень – прекрасное время года. Ранняя осень бывает в июле. Очень сильно греет солнце. Люди купаются в реках, озерах. Прилетают птицы из дальних краев. Трава и листья на деревьях зеленые. В лесах много подснежников и тюльпанов, но грибов еще нет. Иногда выпадает снег, и дети лепят снежную бабу.
Дети называют ошибки в рассказе Незнайки.
Воспитатель. Ребята, давайте расскажем Незнайке о приметах ранней осени.
Дети по очереди называют приметы.
• Закончите предложение.
Воспитатель. Чем отличается ранняя осень от лета? Закончите предложения.
- Летом дни длинные, а осенью - … (короче).
- Летом ночи короче, а осенью - (длиннее).
- Летом дождь теплый, а осенью - (холодный).
- Летом много птиц, а осенью - (мало).
- Летом много цветов, а осенью - (мало).
- Летом трава зеленая, а осенью - (желтая).
4. Описание картинки.
Дети совместно с воспитателем описывают картинку с изображением осеннего пейзажа.
5. Лепка дерева.
Дети лепят дерево из коричневого пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из черного пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках». Из зеленого пластилина раскатывают тонкую колбаску, нарезают ее на кусочки, скатывают из них маленькие шарики, придают им форму листиков и распределяют на ветках. Листики можно сделать из арбузных семечек, прикрепив их к веткам.
6. Пальчиковая гимнастика.
Долго, долго мы лепили, Руки сцеплены в замок, круговые вращения руками.
Наши пальцы утомились. Встряхивание кистями рук.
Пусть немножко отдохнут Поглаживание каждого пальчика по очереди.
И опять лепить начнут. Разведение рук в стороны
Дружно руки разведем
И опять лепить начнем. Хлопки в ладоши.
7. Рефлексия.
Создание макета «Лес» - дети выставляют на подносе вылепленные деревья.