Елена Ермакова
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс :
«Здоровье, сберегающие технологии в работе с детьми.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
1. Познакомить педагогов с элементами здоровьесберегающих технологий с целью повышения их профессиональной компетентности.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Ход мастер класса
Ведущий мастер класса :
Здравствуйте! – Ты скажешь человеку.
- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет
Так заведено с давних времён, люди увидев друг друга, выражают своё отношение словами или знаками. Для приветствия мы употребляем слово «здравствуйте», то есть желаем собеседнику быть здоровым. Я желаю вам здоровья. А начнём мы с разминки.
Сегодня мы вас приглашаем в путешествие по дороге здоровья.
Упражнение «Воздушный шар»
Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в корзине воздушного шара. Это вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 слова из списка. Но шар всё равно снижается и надо ещё сбросить некоторый балласт и вычеркнуть ещё 3 слова из списка. Что вы оставили в списке? (Все зачитывают по кругу свои оставшиеся жизненные ценности, а ведущий записывает их на доске, и если слова повторяются, то он ставит плюсы напротив каждого. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место – семья и т. д.). Отправляемся дальше.
Сегодня мы с вами поговорим о нейорбике.
Нейробика это Система упражнений, которая способствует расширению диапазона ментальной активности.
Термин был введён профессором нейробиологии Лоуренсом Катцем и Мэннингом Рубином.
Изначально задача гимнастики была стимуляция работы мозга и тренировка памяти у взрослых.
Методики нейробики используют пять чувств человека необычным образом и в разных комбинациях, что создаёт новые нейронные связи в коре головного мозга.
Нейробика включает в себе: кинезиологические упражнения.
1. Кинезиологические упражнения – комплекс движений, позволяющий активизировать межполушарное взаимодействие, при котором полушария обмениваются информацией, происходит синхронизация их работы.
2. Сенсорно-интеграционные упражнения – развитие всех видов восприятия: зрительного, слухового, обонятельного, вкусового, тактильно-двигательного.
1-ая станция «Кинезиологическая».
Сейчас мы сделаем Кинезиологические упражнения.
1. «Колечко». Поочерёдно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
2. «Кулак-ребро-ладонь». Ребёнку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребёнок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении педагог предлагает ребёнку помогать себе командами («кулак – ребро – ладонь», произносимыми вслух или про себя.
3. «Лезгинка». Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук в течение 6 – 8 смен позиций. Добивайтесь высокой скорости смены положений.
4. «Ухо – нос». Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».
Едем дальше.
2-ая станция: «Подвижная»
В своей работе используем степы. При проведении: утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных праздников, закаливания, подгрупповой и индивидуальной работе.
Предлагаю сыграть в игру на выбывание.
3-ья станция: «Дыхательная»
Я работаю на логопедической группе, поэтому систематично проводим дыхательную гимнастику. Предлагаем вашему вниманию игру «Аэробол» - это тренажёр для развития речевого дыхания.
Нужно положить шарик в отверстие и плавно подуть в трубочку так, чтобы шарик парил в воздухе. Для развития речевого дыхания можно использовать следующие упражнения:
1. Опускать и поднимать шарик.
2. Удерживать шарик в воздухе в течение определённого промежутка времени, постепенно увеличивая время.
3. Устроить соревнования, чем сейчас мы и займёмся.
Двигаемся дальше.
4-ая станция. «Знатоки здоровья».
Предлагаю сыграть в игру: «Кто хочет стать миллионером?».
1 вопрос: «Что такое здоровье?»
А) Отсутствие болезней.
Б) Человеческая ценность.
Ц) Физическое, психическое, социальное благополучие.
Д) Компонент человеческого счастья.
Правильный ответ – Ц.
2 вопрос: «Что же относится к компонентам здорового образа жизни?»
А) Полноценное питание.
Б) Лекарственные средства.
Ц) Двигательная активность.
Д) Соблюдение режима дня.
Правильный ответ – Б.
3 вопрос: «Что такое физкультурный досуг?»
А) Весёлое времяпрепровождение.
Б) Развлечение на улице.
Ц) Форма пассивного отдыха.
Д) Форма активного отдыха детей.
Правильный ответ – Д.
4 вопрос: «Назовите одну из форм активного отдыха детей и взрослых.»
А) Викторина.
Б) Физкультурный праздник.
Ц) Физкультурное занятие.
Д) Зарядка.
И правильный ответ – Б, физкультурный праздник.
5 вопрос: «Назовите пожалуйста важнейший итог любого детского спортивного праздника.»
А) Кубок победителя.
Б) Радость от участия.
Ц) Похвала.
Д) Ценный приз.
Правильный ответ – Б, радость от участия.
Ну что же, отправляемся дальше.
5-ая станция. «Интеллектуальная».
Вспомните и назовите пословицы и поговорки о спорте и здоровом образе жизни :
1. В здоровом теле здоровый дух.
2. Солнце воздух и вода наши лучшие друзья.
3. Если хочешь быть здоров – закаляйся.
4. Пешком ходить, долго жить.
5. Здоровье в порядке, спасибо зарядке.
А сейчас я буду говорить начало, а вы продолжите пословицу.
- Берегите платье снову, а… (здоровье смолоду).
- Болен – лечись, … (а здоров – берегись).
- Здоровье не купишь, … (его разум дарит).
- Двигайся больше, … (проживёшь дольше).
Молодцы. Ну что, едем дальше. И следующая станция.
6-ая станция. «Нейроскакалка».
Нейроскакалка – необычный тренажер для детей и взрослых. В отличие от тренировок с классической скакалкой, при использовании этого снаряда руки остаются свободными. Нейроскакалки могут быть разных цветов, а некоторые производители дополнительно снабжают их диодами. В итоге получается не только весёлое, но и красочное развлечение. Новички порой находятся в недоумении при виде этого нехитрого устройства и поначалу не представляют, как с ним обращаться.
А сегодня я хочу представить вам новое физкультурное пособие.
7-ая станция. «Балансборд».
1. Балансборд. Занятия на балансборде способствуют укреплению мышц спины, развитию координации движений и межполушарных связей, а также укреплению глазных мышц и снятию нервного напряжения. Тренажер рекомендуют психологи, логопеды, нейропсихологи, массажисты. На балансборде можно не только проходить лабиринт, но и играть с мячом, приседать, отжиматься, отрабатывать звуки и учить стихи.
2. Доска балансировочная. Тренажёр, который развивает воображение, стимулирует умственное и физическое развитие. Восприятие ритма при раскачивании на доске помогает сформировать в мозгу нейрональные структуры, которые являются основой для многих процессов в нашей нервной системе и во всём организме. Так же занятия на тренажёре улучшает кровообращение, регенерацию тканей суставов, мышц и нервных волокон.
Польза нейробики.
Улучшает способность к обучению.
Повышает качество исполнения любой деятельности.
Увеличивает работоспособность.
Улучшает качество мышления, памяти, речи, внимания.
Развивает детско-родительские отношения (при совместном выполнении нейробных упражнений).
А в заключении нашего мастер-класса проведём упражнение «Дружественная ладошка».
Упражнение «Дружественная ладошка».
Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.
Участникам раздаются листки бумаги.
Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней своё имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по команде, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращённость, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека.
Выполнение задания участниками.
- Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть, и помогают в какой-то сложный момент.
До свидания!