Зилара Зайдуллина
Мастер-класс «Зашагали ножки»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер –класс на тему :
«Зашагали ножки»
Цель:
• Акцентировать внимание на сохранении преемственности между семьей и дошкольным учреждением в подходах к решению задач музыкального образования детей.
Задача музыкального руководителя:
• Раскрыть перед родителями важные стороны музыкального развития ребёнка на каждой возрастной ступени дошкольного детства;
• Заинтересовать родителей процессом всестороннего развития музыкальных задатков, творческих способностей, результативностью и динамикой музыкального роста их ребёнка.
Формы работы взаимодействия с семьё й:
Публикация «Мастер-класс „Зашагали ножки“» размещена в разделах
1. Мастер-класс.
Муз. руководитель: Здравствуйте! Сегодня я предлагаю всем вместе поиграть. Но игры у нас будут необычные, они помогут нам развить наши музыкальные способности. А что это такое? Правильно, к музыкальным способностям относятся: эмоциональная отзывчивость на музыку, ладовое чувство - умение отличать грустное минорное и весёлое мажорное настроение в музыке, звуковысотный слух, чувство ритма, музыкальная память, музыкальное воображение и творчество. Сегодня я познакомлю вас с некоторыми играми, которые мы используем на музыкальных занятиях.
Приветствие. Речь с движением (по тексту)
И. п. – дети и родители стоят в парах по кругу, лицом к педагогу.
1. Коммуникативный танец «Здравствуй, говори!» - муз. рук. поёт, а все подпевают.
Зашагали ножки весело по кругу, идём шагом
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три – 3 хлопка
Здравствуй! – говори. поклон
Раз, два, три – 3 хлопка
Руку мне пожми. Жмут руки соседу
(2 раза)
Побежали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три –
Головкой поклонись.
Раз, два, три –
Мило улыбнись.
(2 раза)
Поскакали ножки весело по кругу,
Приведут нас ножки по дорожке к другу.
Раз, два, три –
Хлопай веселей. «тарелочки»
Раз, два, три –
Обнимись скорей.
(2 раза)
2. Ритмическая игра «Повтори, дружок, за мной» (с музыкальным сопровождением).
Музыкальный руководитель пропевает зачин: «Повтори, дружок, за мной…» и предлагает любой ритмический рисунок.
3. «Танец Дружбы»
Все разбиваются по парам. Пары встают по кругу (по кругу). Руки сцепливают «корзиночкой»
Пары двигаются вправо и поют слова: движения по тексту
раз, два, три, на носочки,
раз, два, три, на носочки,
раз, два, три,
повернулись (поворот к своему партнёру,
хлопнули (в свои ладоши) и (хлопнули в ладоши партнёра разошлись).
На последнем слове песни человек из внешнего круга сдвигается на одного человека вправо, переходя к новому партнёру. Игра повторяется, пока не закончится круг.
Танцевальные движения с предметами по теме «Обучение танцевальным движениям»
1. Мы цветочки в руки взяли и по залу за шагали. Вот шагают малыши, как цветочки хороши.
2. А теперь остановились и с цветочком покружились. Покружились малыши, как цветочки хороши.
3. Мы тихонечко присели, на цветочек поглядели. Любовались малыши, как цветочки хороши.
4. А теперь на ножки встали и цветочком покачали, Покачали малыши, как цветочки хороши.
5. Мы цветочек за спинку спрячем и как зайчики поскачем. Выше ножки поднимай, где цветочек угадай?
6. Мы в кружочек побежали, все цветы в букет собрали. Соберём большой букет, лучше мамы в мире нет.
Заключительная часть
Релаксация «Волшебный сон» (расслабление общее мышечное и эмоциональное) текст рифмовок М. Лаписова.
Музыкакльный руководитель:
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая,
Замедляется движение – исчезает напряжение.
Реснички опускаются, глазки закрываются (дети ложатся на спину)
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряжение улетело и расслабилось все тело.
Будто мы лежим на травке,
На зелёной летней травке.
Греет солнышко сейчас,
Руки тёплые у нас…
Потянуться, улыбнутся, глубоко вдохнуть, проснуться.
Распахнуть глаза пошире – один, два, три, четыре.