Любовь Брах
Конспект НОД по ПДД «Путешествие в страну «Безопасность» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила : Любовь Борисовна Брах, воспитатель МБДОУ №56 г. Шахты
Являясь председателем комиссии «За безопасность движения» в нашем дошкольном учреждении уже несколько лет, я продолжаю активную работу по безопасности дорожного движения. Всем известно, что игра является естественным спутником жизни ребёнка. Поэтому игровой метод был и остаётся традиционным средством педагогики. Ведь игра – это источник радостных эмоций и хорошего настроения. Именно в процессе игры дети лучше запоминают теоретический материал. И поэтому рассуждая над тем, как доступнее и эффективнее научить ребенка запомнить ПДД, я решила это сделать в игровой форме, предложив ребятам отправиться в незабываемое путешествие в страну «Безопасность». А чтобы узнать, что из этого вышло, предлагаю посетить мой мастер класс «Путешествие в страну «Безопасность». Добро пожаловать!
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Тема НОД: «Путешествие в страну «Безопасность»
Участники: воспитанники подготовительной группы
Форма проведения НОД: подгрупповая, в количестве 7 человек
Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное развитие»– формирование дружеских доброжелательных отношений между детьми.
«Познавательное развитие» – закрепление сигналов светофора, правил поведения в общественном транспорте.
«Речевое развитие»– «сигнал светофора», «разметка на дороге», «ураган».
«Художественно – эстетическое развитие» - приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользоваться клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Физическое развитие» – развивать двигательную активность детей.
Предварительная работа:
беседы:«Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»;
дидактические игры: «Крутые гонки», «Дорожные знаки», «Улица, транспорт, дорога» («Безопасность малышей» пособие для детских садов и школ раннего развития Е. В. Баринова, Ростов на Дону, «Феникс», 2014год);
беседы о правилах дорожного движения» Т. А. Шорыгин, «Сфера», 2016 год;
рассматривание фотографий «Улицы нашего города»;
рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»;
составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Цель занятия. Способствовать развитию целенаправленной системе знаний о правилах безопасного перехода улицы и работе светофора, развивать интерес к правилам дорожного движения.
Задачи:
обучающие:
закрепить представления о дорожных знаках и их назначениях, правилах поведения в общественном транспорте;
закрепить знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
продолжать учить детей правильно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах;
развивающие:
продолжать развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире;
продолжать развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем;
воспитывающие:
продолжать воспитывать самостоятельность, доброжелательность, взаимопомощь, во время проведения НОД;
продолжать воспитывать чувство ответственности.
Оборудование: медиа – ресурсы (электронный иллюстративный материал, медиа – проектор, компьютер,светофор, пешеходная дорожка, макет улиц города,
Методы и приемы: словесные (объяснение, вопросы, беседа, художественное слово, словесные инструкции, уточнение, наглядные (показ, демонстрация, игровые (сюрпризный момент, проблемная ситуация, методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).
Индивидуальная работа: привлечение малоактивных детей к происходящему.
Словарная работа: тротуар, сигналы светофора, дорожный знак, разметка на дороге, ураган.
Работа с родителями: продуктивная деятельность: сотворчество родителей и детей – рисование «Дорожные знаки», консультация» Безопасность детей на улицах города», папка – раскладушка по правилам дорожного движения.
Предполагаемый результат: закрепление детьми правил поведения на дороге, в общественном транспорте, на тротуаре, повторение и закрепление сигналов светофора и дорожных знаков.
Ход занятия:
слайд № 1- заставка
1. Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня по дороге к вам я встретила фею страны безопасности, которая живет в волшебной стране правил дорожного движения, и она рассказала мне, что у жителей страны случилась неприятность. После урагана пропали дорожные знаки, и теперь она очень переживает, что жители страны не смогут безопасно передвигаться по улицам города. И фея просила у нас помощи вернуть все на свои места. Ребята, а вы готовы помочь найти их.
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда, давайте отправимся в путешествие.
слайд № 2- страна Безопасности
Воспитатель: Наш детский сад находится рядом с большой дорогой. На ней оживленное автомобильное движение, что бы ни попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. А на чём же мы с вами можем поехать?
Дети: На машине, на поезде, на автобусе, полететь на самолёте.
Воспитатель: Я вижу, что вы хорошо знаете транспортные средства.
Чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся в путешествие, отгадайте загадку. Если вы отгадаете, то ответ появиться на экране.
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином.
Дети: Автобус.
слайд №3- автобус
Воспитатель:А правила поведения в общественном транспорте вы знаете? Какие?
Дети: Нужно уступать место старшим, не баловаться, не кричать.
(звучит «Песенка друзей», сл. С. Михалкова)
Воспитатель: Занимайте места в автобусе. Поехали! А вот и наша остановка, ребята, выходим. Посмотрите вот мы, и нашли первый знак.
слайд №4 - автобусная остановка
Воспитатель: Для того чтобы попасть в страну безопасности и продолжить наше путешествие, нам надо перейти через дорогу. Ребята, посмотрите,кто нам встретился на нашем пути?
Дети: Инспектор ДПС
(Воспитатель подходит к светофору)
Ребенок:
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно,
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
Желтый свет - предупрежденье;
Жди сигналы для движенья.
Инспектор: Дети, а вы знаете, что это? Для чего нужен светофор? Где вы видели светофор?
(ответы детей)
Воспитатель: Следующая наша остановка называется «Светофор».Сейчас дети (Милина, Жора, Вика, Кирилл) помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках»
(Разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий путник. Вот что он сказал:
Инспектор: Друзья, о чем вы спорите?
Ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.
Ребенок ( желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.
Ребенок (путник) : Каждый из вас – очень яркий цвет, и очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать людям на улицах города.
Инспектор: Заветные огоньки очень обрадовались. И подарили путнику свои цвета. А путник соединил их вместе и получился светофор. И с тех пор на перекрестках городов управляют машинами и пешеходами друг светофор!Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор?
Дети: Да, чтобы не было аварий и т. д.
Воспитатель: Ребята, вот мы и нашли светофор.
слайд №5 - светофор
Ребенок:
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья,
Выполнять без возраженья.
Воспитатель:А чтобы вы лучше запомнили сигналы светофора, мы с вами поиграем.
Проводится игра - физкультминутка: «Светофор»
Стоп, машина!
Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофёр! (ходьба на месте)
Красный глаз (прямые руки в стороны)
Глядит в упор – (руки вверх)
Это строгий Светофор. (руки опустить)
Вид он грозный (руки на пояс - повороты в стороны)
Напускает, дальше ехать.
Не пускает.
Обождал шофёр немножко, (ходьба на месте)
Снова выглянул в окошко. (повороты головы в стороны)
Светофор
На этот раз показал (наклоны головы вперед-назад)
Зелёный глаз,
Подмигнул и говорит: (подмигивают глазами)
«Ехать можно,Путь открыт!»
Воспитатель: Ребята, путь открыт и мы продолжим наше путешествие, но перед тем как дальше отправляться, нужно обратить внимание, что это за разметка на дороге?
(ответы детей)
Воспитатель Ребята, вот мы нашли еще один знак. Какие бывают пешеходные переходы?
Дети:Подземный, наземный.
Инспектор:Ребята, как же вы будем переходить дорогу?
Дети:Чтобы перейти дорогу, сначала нужно посмотреть налево и налево, и перейти дорогу.
Воспитатель:Молодцы ребята! Можно переходить дорогу и отправляться дальше.
(Дети переходят по пешеходному переходу)
слайд №6 - знак пешеходный переход
Воспитатель: Мы перешли дорогу и оказались на тротуаре. Ребята, а вот мы и оказались на тротуаре, что такое тротуар? Для чего он нужен?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте поиграем в мяч на тротуаре.
(ответы детей)
Проблемная ситуация: можно или нет играть на тротуаре?
Инспектор: Если мяч выкатился на дорогу. Что делать?
(Ответы детей)
слайд №7 - картинка запрещено играть на дороге или на тротуаре
Воспитатель:А мы уже пришли, посмотрите (показывает макет) - это страна «Безопасность», здесь все, и люди, и машины соблюдают правила дорожного движения. Ребята, посмотрите, как я вам и говорила, в этой стране после урагана пропали некоторые дорожные знаки и не только. Давайте мы поможем жителям этой стране и вернем все на свои места!
(дети берут машинки, человечков, светофоры и другие атрибуты игры расставляют на макете)
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, помогли навести порядок в стране «Безопасность», вспомнили основные правила дорожного движения. Все жители страны благодарят вас за помощь и приглашают быть частыми гостями этой страны. А в благодарность дарят вам эти шары, которые соответствуют сигналам светофора: красный,желтый,зеленый. А мы изготовим им наши волшебные светофоры, но вместо краски мы возьмем манку, предварительно покрасив ее в нужный цвет, а затем заполним ей круги на бумаге,которые промажем клеем ПВА,для того чтобы закрепить манку на бумаге.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!