Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста» (7 фото)

Ольга Осипова
Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром.

Задачи:

1. Установить эмоциональный контакт между всеми участниками;

2. Дать определение понятия эмоции;

3. Научить понимать эмоциональное состояние детей;

4. Познакомить участников мастер-класса с опытом работы по применению игровых технологий.

Все люди без исключения, попадая в какие-либо жизненные ситуации, испытывают разнообразные эмоции – веселье, печаль, злость, удивления, сочувствия, восторг и т. д.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Но всегда ли искренни, правдивы и настоящие эти эмоции?

Взрослые люди хорошо владеют своими эмоциями, пряча свои чувства под маской.

А дети? Они естественны и непосредственны в своём поведении. Они не могут скрывать свои чувства и эмоции так, как это делает взрослый человек. Ребёнок искренне переживает успехи и неудачи, которые происходят в его жизни.

Так что же нужно сделать нам, взрослым для того, чтобы в наших детях вызвать подлинность и открытость чувств, их эмоциональных проявлений?

Практическая часть:

Мой опыт работы показал, что поведение ребёнка, процесс развития его эмоционального мира является серьёзным признаком в осознании мира маленького человечка и говорит о его психическом состоянии, благополучии, возможных перспективах развития. Поэтому педагогам, воспитателям, необходимо всегда налаживать близкие эмоциональные отношения с детьми.

- Давайте представим, уважаемые педагоги, что мы ненадолго станем детьми и находимся в своём любимом саду.

Упражнение «Комплименты»

Педагоги сидят на стульях. Каждый по очереди передают смайлик и говорим, например: «Полина Алексеевна у вас сегодня очень красивая блузка!».

Анализ:

-Какие чувства вы испытали во время игры? (ответы).

Слушая комплименты, мы испытываем положительные чувства, которые влияют на наше самочувствие и отношение к себе. Радость, повышенная самооценка, уверенность в себе, признание и ценность, вдохновение и мотивация, а также состояние благодарности — все это делает нас более счастливыми и уверенными в себе.

- Сразу же рождается вопрос: что же это такое — эмоции? (ответы).

Эмоции — это необыкновенный узорник чувств, ощущений, переживаний и волнений, благодаря которым ребенок взаимодействует с окружающей действительностью, параллельно понимая и осознавая её. Эмоции являются важнейшей частью жизни человека, и прежде всего ребенка».

- Как же мы можем подействовать на развитие эмоций у детей?

Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Фото «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»

Самый действенный приём – это игры. Поэтому я предлагаю вам обратить внимание на игровые технологии. Все мы хорошо знаем игру «Угадай-ка!» и я хочу сейчас немного поиграть с вами.

1. Мои брови нахмурены и сдвинуты.

Зубы стиснуты.

Губы плотно сжаты.

Ноздри расширены и дрожат.

Я …

(Злость)

2. Глаза слегка сужены.

Уголки рта опущены.

Я плачу.

Я …

(Грусть)

1. Мои глаза слегка прищурены.

Уголки рта слегка приподняты.

Я смеюсь.

Я …

(Радость)

Я хочу познакомить вас с пособием «Весёлый светофор».

Приходя утром в детский сад мне родители подсказывают настроение

своего малыша. Я фиксирую для себя, с каким настроением ребёнок пришёл.

Круг красного цвета означает, что у ребёнка плохое настроение, он грустит или печалится.

Мастер-класс для педагогов - фото
Фото №1 Цель показать важность эмоциональной готовности детей к общению с окружающим миром

Круг желтого цвета означает, что у ребёнка, пришедшего на занятие, спокойное, нейтральное настроение, без эмоций.

Круг зелёного цвета – это, конечно же, веселье, радость, настроение прекрасное.

Если я вижу, что кому-то из детей необходима помощь, ласка, я делаю все, чтобы ребёнку было хорошо и комфортно. В основном ребята предпочитают желтый и зеленый круги.

Фото №2 Установить эмоциональный контакт между всеми участниками Фото №3 Дать определение понятия эмоции

Я хочу пожелать вам сегодня, чтобы и у вас, уважаемые коллеги, от нашей встречи осталось только хорошее «зеленое» настроение!

Для того, чтобы создать позитивной микроклимат в группе я использую в своей работе игру «Ролевая гимнастика». С помощью этой игры дети раскрепощаются, развивается актёрское мастерство, коммуникативная компетентность. Игра помогает познавать чувства другого существа, развивает эмпатию.

Содержание игры: подбираются небольшие и хорошо знакомые стихи.

Предлагаю Вам прочитать стихотворение :

1. В быстром темпе, «как пулемёт».

2. Тихо.

3. В медленном темпе, еле-еле

4. Громко

Игра «Встаем в обруч»

«Встаём в обруч»

1)у кого дома есть кот или кошка

2)кто любит мороженое

3)у кого имя начинается на букву А

4)у кого есть брат или сестра

5) кто любит танцевать

6) у кого есть веснушки

Положительные эмоции надёжно защищают детей от умственных перегрузок и приносят только пользу, как для физического, так и для психического развития.

Воспитателям необходимо уметь предотвращать появление и формирование негативных эмоций у детей.

Я хочу предложить Вам рисунки с отрицательными героями сказок, там мы постараемся вместе с вами найти различные приёмы, которые помогут маленькому человеку преодолеть свои отрицательные эмоции.

Цели этой игры помочь детям в проявлении чувств по отношению к предмету страха.

Я предлагаю вам дорисовать нашим героям элементы предмета, что сделает их счастливее. Можно дорисовать цветочки, шарики, солнышко,на вашу фантазию

Пока вы будете рисовать я расскажу вам еще об одной игре

Упражнение «Одень страшилку».

- Это упражнение также дает детям возможность поработать с предметом своего страха, а педагогу – провести его коррекцию.

- Для его проведения я заранее вывешиваю на доске черно-белые рисунки какого-нибудь страшного персонажа: Бабы-Яги, привидения и т. п. Ребенок должен «одеть его» при помощи пластилина. Выбирая пластилин нужного цвета, отрывая маленькие кусочки и размазывая их внутри контура, ребенок «одевает» своего страшилку, рассказывает о нем группе. Во время рассказа я стимулирую его своими вопросами. Например: что этот персонаж любит и не любит, кого боится, кто боится его и т. п.

- Таких вариантов упражнений может быть множество.

- Одним из преимуществ этого пособия является то, что для коррекции детских страхов можно использовать в комплексе несколько игровых упражнений.

Фото №4 Научить понимать эмоциональное состояние детей

- Печаль и грусть – это особые эмоции, они имеют свое своеобразное выражение и свои исключительные, необыкновенные особенности; эти эмоции причисляют к отрицательным проявлениям. Они основываются на различных трудных ситуациях, с которыми встречаются люди изо дня в день.

- В дошкольном возрасте у детей часто изменчиво настроение. Хотя негативные переживания непродолжительны, они захватывают ребенка полностью, с чем бывает трудно справиться в одиночку. Выйти из этого состояния может помочь педагог.

- Для того, чтобы стимулировать положительных эмоций, исключить или снять негативные переживания, можно применять такую игру, как «Волшебный стул».

- Гнев, злость, ярость – одни из главных эмоций человека, вместе с тем и малоприятные.

Я хочу рассказать вам о тех из них, которые использую, чтобы помочь детям избавляться от переживаемых негативных чувств и настроений, научиться управлять эмоциями, контролировать свое поведение, уметь общаться друг с другом.

Я использую в данном случае такое пособие, как «Стаканчик для крика».

Ещё у нас есть такое пособие, как «Подушечка для битья».

Следующее пособие – «Коврик злости». С его помощью тоже можно избавиться от гнева. Если пришёл ребенок в плохом расположении духа, агрессивно настроен на окружающих, то ему предлагается коврик, который избавляет от злости. Это обычный коврик с ярким, неоднородным верхним слоем. Можно изготовить коврик самостоятельно: Ребёнку предлагается снять обувь, наступить на коврик и вытирать об него ноги до того времени, пока ему не захочется улыбнуться. ,

Благодарю Вас дорогие коллеги за Ваше внимание.

Надеюсь, что на моем - мастер классе вы нашли для себя интересные методики. А теперь я попрошу Вас заглянуть на ваши

«Эмоциональные часы» которые у вас лежат на столах. Какую эмоцию вы сейчас испытываете? покажите на часах.

Я хочу пожелать вам сегодня, чтобы и у вас, уважаемые коллеги, от нашей встречи осталось только хорошее «зеленое» настроение!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие графомотроных навыков у детей дошкольного возраста» Одним из основных показателей готовности дошкольника к дальнейшему обучению в школе является уровень развития мелкой моторики или хороший.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возрастаИнтегрированное занятие по познавательному развитию «Эмоциональное состояние людей» для детей старшего дошкольного возраста Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Виды детской.

Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Развитие внимания у детей младшего дошкольного возраста» Внимание бывает двух видов: произвольное и непроизвольное. В младшем дошкольном возрасте у детей непроизвольное внимание. Ребенок может.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов «Сенсорное развитие детей дошкольного возраста» Подготовил: воспитатель МКДОУ ДС №14 «Колокольчик» Г. А. Некрасова.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Предлагаю Вашему вниманию мастер- класс для педагогов ДОО: «Мнемотехника в обучении детей дошкольного возраста» Всем нам известно, что на.

Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I.Мастер-класс для педагогов «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста». Часть I. Мастер – класс для педагогов. «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Часть I. Подготовила: Барсукова. С. Н. Цель:.

Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков»Мастер-класс для педагогов «Развитие речевого творчества детей дошкольного возраста в процессе создания рисунков» Цель мастер-класса : Повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности.

Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста»Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Мастер-класс для родителей «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель: демонстрация опыта работы по речевому развитию дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 30 января 2024 в 12:01
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Осипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД