МААМ-картинки

Мастер-класс «Элементарное музицирование, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста» (2 фото)

Снеткова Оксана
Мастер-класс «Элементарное музицирование, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
▼ Скачать +Заказ

«Музыка понимается телом, а не рассудком и говорить с детьми нужно музыкой, а не о музыке.»

Карл Орф

Что такое «элементарное музицирование»?

Понятие «элементарное» должно понимать не только в смысле простого

и доступного всем способа музицирования, но в основном как музицирование простейшими ЭЛЕМЕНТАМИ музыкального языка, такими как: мотив, ритм, слово, движение

Это практическая деятельность. Оно предполагает личный характер участия человека в исполнении и творении музыки

Публикация «Мастер-класс „Элементарное музицирование, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Ребенок во всем принимает участие, вовлекается педагогом в процесс активных творческий действий

В чем преимущества элементарного музицирования?

• Не требует большой подготовки

• Для музицирования не обязательно нужно иметь музыкальные инструменты, это могут быть подручные средства

• Ребенок с удовольствием вовлекается в работу

Актуальность

Музыка - искусство, воздействующее на ребенка уже в первые месяцы его жизни. Услышав музыку, ребенок начинает непроизвольно хлопать руками, топать ногами, танцевать. И это в каждом ребенке, независимо от того, есть у него музыкальный слух или же нет.

В своей педагогической деятельности я уделяю особое внимание поиску новых, интересных и нетрадиционных путей в творческом взаимодействии с дошкольниками. Как провести ребенка по первым тропинкам мира музыки, научить слушать и слышать, понимать и чувствовать его красоту? Такие вопросы всегда стояли передо мной.

Решение данной проблемы я нашла в использовании системы элементарного музицирования Карла Орфа. Известно, что суть методики Карла Орфа заключается в раскрытии музыкальных талантов у детей через импровизацию в музыке, движение, пение, игру на музыкальных инструментах. Важно, как можно раньше предоставить ребенку возможность соприкоснуться с музыкой.

Звучащие жесты.

«Первым инструментом» человека было, как известно его собственное тело. Для современного ребенка оно им является и сейчас»

ЗЖ– это игра звуками человеческого тела. Инструменты, которые всегда «с собой», позволяют организовать и украсить музицирование в отсутствие любых других инструментов.

Мастер-класс «Элементарное музицирование, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Термин «Звучащие жесты» принадлежит Гунильд Кетман, соавтору Шульверка К. Орфа. Звучащие жесты – это хлопки, шлепки, притопы, щелчки. и т. д.

Музицирование с аккомпанементом звучащих жестов целесообразно уделять в работе особо важное внимание с самого начала.

Игра звуками собственного тела есть первая бессознательная импровизация ребенка, поэтому ЗЖ это надежный путь к тому, чтобы дети начали элементарно импровизировать. Но самое основное, это то, что ЗЖ являются самым эффективным средством в развитии ритмического чувства детей, так как оно развивается только через движение и мышечные ощущения человека.

Речевое музицирование

Идея использовать ритмизованную речь в обучении детей музыке принадлежит К. Орфу. Речь и движение – 2 корня музыки. У речи и музыки 10 общих выразительных средств.

Речевое музицирование – это большой выигрыш! Т. К. маленький человек если петь возможно совсем не умеет, но говорить уже может, а значит и может музицировать. В речевом музицировании можно активно применять ЗЖ и игру на музыкальных инструментах.

Фото «Элементарное музицирование, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»

Игра на музыкальных инструментах

Это необязательно должны быть на музыкальные инструменты, это могут быть подручные средства шариковые ручки, палочки, стаканчики и др.

Одним из критериев результативности опыта является оценка уровня музыкально – творческих способностей детей дошкольного возраста. Предпосылкой для достижения положительной динамики решения данной проблемы являлись контроль и наблюдение за дошкольниками в разных формах музыкальной деятельности: непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной, подгрупповой форме, самостоятельной.

В процессе использования технологии элементарного музицирования для активизации музыкально – творческих способностей дошкольников я пришла к выводу, что у всех детей сформирована ритмическая компетенция: они слышат, различают, исполняют несложные ритмы и удерживают ритмический пульс, свободно моделируют ритмические, звуковысотные отношения, темп, динамику.

Таким образом, у всех дошкольников хорошо развились музыкально – сенсорные способности. На конечном этапе обучения все дети самостоятельно различали тембр музыкальных инструментов. У них развились основные компоненты музыкальности: ладовый слух и чувство ритма. В подготовительной к школе группе дети могли самостоятельно преобразовывать знакомый музыкальный материал, с радостью откликались на возможность сыграть импровизацию.

Дошкольники умеют подбирать инструменты для фантазийного озвучивания стихов.

Они сочиняют несложные мелодии на предложенный, или выбранный ими самими, литературный текст: стихи, потешки, колыбельные, дразнилки и другие. У детей улучшилось состояние речи и особенно у тех, кто имел недостатки в произношении звуков. Дети стали лучше пользоваться средствами родного языка: силой голоса, интонационной выразительностью, дикцией, темпом. Они увереннее и выразительнее читают стихи, участвуют в инсценировании литературных произведений.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Лепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детейЛепка из полимерной глины как средство развития творческих способностей детей Актуальность: Занятия с детьми творчеством любого вида способствуют разностороннему развитию ребёнка, раскрывается его личность и творческий.

Ручной труд как средство развития творческих способностей детейРучной труд как средство развития творческих способностей детей IMG]/upload/blogs/detsad-279300-1522780512.jpg[/IMG] Истоки творческих способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. (В. А. Сухомлинский).

Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз»Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4–5 лет «Чудо-паровоз» Дидактическое пособие для развития музыкальных способностей детей 4-5 лет «Чудо паровоз» Автор: Шубенкова Татьяна Евграфовна, музыкальный.

Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей» Консультация для родителей «Использование логоритмики на музыкальных занятиях как средство речевого развития детей»«Кто складно говорит,.

Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей»Консультация для родителей «Компьютерные игры для развития музыкальных способностей детей» Консультация для родителей «Компьютерные игры на развитие музыкальных способностей детей» Преобладающим мышлением у ребёнка является правополушарное.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников»Мастер-класс «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников» Цель мастер – класса: Создать картину в технике «Пластилинографии». Задачи мастер – класса: 1. Обучение участников мастер – класса.

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционное рисование мятой бумагой как средство развития творческих способностей» Цель: - расширить знания педагогов о нетрадиционных способах рисования (рисование мятой бумагой). Задачи: - познакомить со специальными.

Проект «Сюжетно-ролевая игра как средство развития коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста» Игра - это ведущий вид деятельности, наиболее эффективная форма социализации ребенка, в игре закладываются основы будущей личности. Играя.

Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста»Проект в средней группе «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста» «Сказкотерапия как средство развития творческих способностей детей среднего дошкольного возраста». Вид проекта: ролево-игровой, образовательный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Элементарное музицирование, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 17 ноября 2021 в 06:32
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Элементарное музицирование, как средство развития музыкальных способностей у детей дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Снеткова Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД