кристина кураева
Мастер-класс «Взаимодействие воспитателя с родителями по развитию конструктивных навыков при организации игр с кубиками»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс «Взаимодействие воспитателя с родителями по развитию конструктивных навыков у дошкольников на примере организации игр с кубиками Поликарпова»
[/h3][/i]
Добрый день, Уважаемые коллеги!
Публикация «Мастер-класс „Взаимодействие воспитателя с родителями по развитию конструктивных навыков при организации игр с кубиками“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кубики. Игры с кубиками
- Мастер-классы для родителей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Вашему вниманию представляю использование кубиков Поликарпова в практической работе «Взаимодействие воспитателя с родителями по развитию конструктивных навыков у дошкольников на примере организации игр с кубиками Поликарпова
(слайд 2) Конструирование из строительного материала Поликарпова– вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающей сооружение реальных предметов – построек, в которых предусматриваются взаимное расположение частей и элементов
(слайд 3) Конструирование из кубиков Поликарпова способствует:
Формированию конструктивных навыков и умений;
Развитию сенсомоторной сферы (восприятие объёмных геометрических форм, сравнение по ширине, высоте, длине, преобразование геометрических форм, восприятие и моделирование пространственных отношений между предметами и т. д.);
Развитию познавательных процессов (зрительного, слухового, тактильно-двигательного восприятия, внимания, памяти, мышления, воображения, речи);
Развитию мелкой моторики рук,
Формированию навыков контроля и самоконтроля, самостоятельности;
Умению предвидеть будущий результат, работать в коллективе.
(слайд 4) Актуальность: Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на сегодняшний день одна из самых сложных проблем. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для занятий с детьми дома, бывают не уверены в своих возможностях. Рассуждая при этом таким образом: «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы было занято». А ребенок оставаясь дома, отдает предпочтение играм, которые не требуют физических усилий. В век компьютеризации, дети зачастую, относятся равнодушно к кубикам не проявляя интереса к ним, а следовательно, не умеют играть и сооружать элементарные постройки из кубиков, и это ведет к тому, что они происходят трудности в развитии психологических и физических качеств. Так как, на примере кубики Поликарпова, отличительной чертой игрового набора являются размеры кубиков, которые не случайны, они заставляют ребенка двигаться, прилагать усилия, вырабатывая выносливость, а играя, развивается : пространственное мышление, воображение, память, внимание, наблюдательность, мелкая моторика, логика, умение классифицировать по признакам.
(слайд 5) Цель: познакомить родителей с кубиками Поликарпова, развивать конструктивные навыки своих детей через игровые задания
Задачи:
1. Показать родителям важность работы по игре с кубиками, развитие конструктивных навыков.
2. Познакомить с играми в кубики которые можно организовать в домашних условиях, развивать физические качества, воображение, мышление, совместное обыгрывание построек.
Участники: воспитатель, родители, дети
(Слайд 6) На родительском собрании, знакомя с кубиками Поликарпова, я предложила ряд игр используя разные формы конструирования такие как :
• по образцу;
• по модели;
• по условиям;
• по чертежам и схемам;
• по замыслу;
• по теме;
квест-игр
Сейчас я расскажу, как играть с конструктором. Как и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу, только если вы будете правильно с ним заниматься и покажете ребенку все его интересные возможности.
(слайд 7) Игра «Повторяй за мной» конструирование по образцу
Разработано Ф. Фреблем. Его суть: постройка из деталей строительного материала и конструкторов воспроизводится на примере образца и способа изготовления. В качестве образца служат рисунки, или готовые макеты отображающие общий вид постройки, определённая конструкция, при воспроизведении которой требуется заменить отдельные детали или преобразовать её так, чтобы получилась новая. В последнем случае дети создают новую постройку путём изменения предыдущей. Игра с помощью образцов строительного элемента в ходе которого овладевают техникой возведения построек, обобщённым способом анализа учатся определять в любом предмете его основные части, устанавливать их пространственное расположение, выделять детали.
Таким образом, очевидно: конструирование по образцу, в основе которого лежит подражательная деятельность. Решаются задачи, которые обеспечивают переход к самостоятельной поисковой деятельности, носящей творческий характер.
(слайд 8) - Игра «Угадай и создай»
Задание отгадай загадку, ответь в постройке
(Слайд 9) Постройка, объединённая одним сюжетом «Корабль у пристани» по схеме
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ПРОСТЕЙШИМ ЧЕРТЕЖАМ И НАГЛЯДНЫМ СХЕМАМ. Разработано С. Леона Лоренсо и В. В. Холмовской. Моделирующий характер самой деятельности наиболее успешно реализуется. Предлагаю создать конструкции по простым чертежам схемам, а затем могут самостоятельно создавать свои схемы и чертежи, и отражать в постройки. А затем, наоборот. Но дети, как правило, не владеют умением выделять плоскостные проекции объёмных геометрических тел. В этом случае можно использовать специально разработанные шаблоны, развивающие образное мышление, познавательные способности. С их помощью дети имеют возможность применять внешние модели простейшие чертежи как средство самостоятельного познания новых объектов.
(Слайд 10) Игра «Нарисуй свою постройку», «Построй по своему чертежу»
Конструирование из кубиков по детским рисункам
(Слайд11)- Игра «Таинственная фигура»
Конструирование по модели
Разработано А. Н. Миреновой.
Предлагаю в качестве образца предъявляется модель, в которой составляющие её элементы скрыты от глаз. Иными словами, предлагается определённая задача, но не способ её решения. Родителя и дети воспроизводят её из имеющегося строительного материала.
Это достаточно эффективное средство активизаций мышления, так как у детей формируется умение мысленно разбирать модель на составляющие её элементы с тем, чтобы воспроизвести её в своей конструкции. Чтобы дети имели возможность более эффективно использовать в конструировании модели, лучше предложить им сначала освоить различные конструкции одного и того же объекта. Обобщённые представления об объекте, сформированные на основе анализа, несомненно, окажут положительное влияние на развитие аналитического и образного мышления детей и конструирования как деятельности. Значит, конструирование по модели усложненная разновидность конструирования по образцу.
Слайд 12 Игра в кубики с музыкальным сопровождением с выполнением действий. (включении мелодии).
Слайд 13. Игра «мы строители»
Конструирование по замыслу
КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ЗАМЫСЛУ в сравнении с конструированием по образцу творческий процесс, в ходе которого дети имеют возможность проявить самостоятельность. Для малыша очень важно не только построить, но и поиграть с постройкой, и вы должны показать ему, как это можно сделать. Этот момент называется «обыгрыванием». Например, построив домик, надо помочь малышу поставить в домик матрешку, либо куколку, либо зайчика, которые «будут там жить». Но игрушку малыш получает только тогда, когда постройка сделана. Это побуждает малыша добиваться результата, так же эмоциональный подъем зависит от правильно подобранного музыкального сопровождения.
Слайд 14. Конструирование по теме «воздушный транспорт» строительство с сопровождением стихотворной формы.
6. КОНСТРУИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ. Его суть: на основе общей тематики конструкций дети самостоятельно воплощают замысел конкретной постройки, выбирают материал, способ выполнения. Эта форма конструирования близка по своему характеру конструированию по замыслу, с той лишь разницей, что замысел исполнителя ограничивается определённой темой. Основная цель конструированияпо заданной теме - закреплять знания и умения детей.
Слайд 15 квест –игра. Предлагаю родителям собраться в две команды, объявляю проблемную ситуацию, белому медвежонку нужно попасть домой на северный полюс, но как туда и на чем добраться, сильный ветер разнес по группе подсказки действий как действовать, но оставил шарики, и от них начнем поиск этих заданий. Раздаются шарики, (в них лежат листочки, чтобы вытащить нужно надуть и лопнуть, и вместе соединить два разорванных листка. На обратной стороне, загадка (стул и картинки с изображением кубиков, под стулом 2 конверта. В конвертах разорванные листочки, собери картинку (машинка (собери по образцу) и пароход (собери по схеме). Пока родители собирают заданную конструкцию из кубиков звучит песня «кубики». По окончанию стройки предлагаю, распределить у постройки роли, раздача атрибутов и игрушек медведи, продолжение игр «путешествие до северного полюса». По окончании задание собери кубики в коробки по цвету и форме.