Татьяна Морозова
Мастер-класс «Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для родителей в рамках проведения Дня открытых дверей «Юный Архитектор»
по теме:
«Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи»
Вводная часть (мотивационно – стимулирующая часть)
Родители входят в зал и присаживаются на стулья.
Отвечают на вопрос педагога. - Это ЛЕГО, это конструктор.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Обратите внимание на предметы, которые находятся на ваших стульях. Как вы думаете, что это?
Публикация «Мастер-класс „Возможности LEGO-конструирования для организации совместной деятельности взрослого и ребёнка в условиях семьи“» размещена в разделах
- Действительно, это деталь конструктора. ЛЕГО конструктор имеется практически в каждом доме и является неотъемлемой частью игровой среды современного ребенка. Чаще всего конструктор используется ребенком в качестве игрушки, из которой можно создать какую – либо постройку. Но мало кто из взрослых воспринимает данный конструктор в качестве обучающего и развивающего средства.
Основная часть (организационно - практическая часть)
Родители просматривают фрагмент видеозаписи с детьми
- Уважаемые родители, сегодня наша встреча необычная. В роли учителей выступят дети. Внимание на экран!
Фрагмент видеозаписи:
- Здравствуйте, взрослые! Сегодня мы будем учить Вас играть с ЛЕГО - конструктором, а Татьяна Васильевна будет Вам помогать. Мы приготовили для Вас увлекательные, интересные игры и задания.
- Итак, сегодня вы в роли архитекторов! Вы готовы? Начинаем.
Родители делятся на две группы по цвету деталей ЛЕГО конструктора.
- Уважаемые родители, предлагаю разделиться на две команды. Те родители, у кого деталь красного цвета – проходят за первый стол, у кого деталь жёлтого цвета - за второй стол. Внимание на экран, первое задание!
Фрагмент видеозаписи задания Творческое задание «Дом» :
- Используя детали ЛЕГО, нужно построить дома для макета нашего города. Удачи!
-Прежде чем приступить к выполнению задания, обратите внимание, что для постройки домов нужно использовать все предложенные детали.
Рассматривают постройки и ставят на макет
Вывод:
-Такие задания позволяют развивать у ребенка творчество и воображение, мелкую моторику руки, способствуют становлению нестандартного мышления.
-Переходим к следующему заданию.
Игровая ситуация «Конструирование по образцу»
Фрагмент видеозаписи:
- Сейчас мы проверим, насколько Вы внимательны!
Мы приготовили для Вас постройку. В течение 1мин вам надо запомнить конструкцию, а затем мы ее спрячем. Вам нужно по памяти построить такую же модель.
- Уважаемые родители, это задание будем выполнять одновременно, две команды сразу. Внимание на экран!
Фрагмент видеозаписи:
На экране появляется модель, сконструированная детьми. (Арка). В течение 1 мин данная модель демонстрируется взрослым.
- Вы готовы? Итак, время пошло!
Педагог переворачивает песочные часы и команды приступают к выполнению задания.
- Уважаемые родители, предлагаю сравнить ваши постройки с образцом!
На экране появляется модель, сконструированная детьми.
- Молодцы, вы справились с этим заданием.
Модели помещают на макет города.
Родители отвечают на поставленные педагогом вопросы.
- Уважаемые родители, как вы считаете, что развивается у ребенка в процессе такой игры?
Вывод:
- такого рода задания в игровой форме развивают у ребёнка память, внимание, цветовое восприятие, умение сравнивать полученный результат с образцом, помогают запомнить цвета. При определённом усложнении – данное задание способствует развитию ориентировки в пространстве и на плоскости.
- А теперь, внимание на экран.
Фрагмент видеозаписи задания:
Уважаемые взрослые, мы приготовили для Вас очень сложное задание. Перед Вами карточки с изображением объектов нашего города.
Вам нужно по предложенным схемам построить эти модели и придумать рассказ о городе Тольятти, в котором будут использованы названия всех ЛЕГО моделей. Будьте добры, раздайте родителям карточки. Удачи!
Педагог раздает командам подготовленные карточки с изображением объектов нашего города. (Дворец спорта «Волгарь», детский сад, ВАЗ, Стройка)
Творческое задание «Придумай свою историю»
- Предлагаю посмотреть и озвучить результаты работы команд.
Команды сравнивают свою модель с предложенными карточками (схемами) и зачитывают подготовленный рассказ о городе.
Модели помещают на макет города.
- Задание можно ещё усложнить, предложить ребёнку создать модель без фото (схемы, Такой подход позволит развить у ребёнка творчество, воображение, фантазию, связную речь.
Фрагмент видеозаписи:
- Поздравляем, Вы справились со всеми заданиями. Надеемся, что Вам было интересно и поучительно.
- Предложенными Вам сегодня заданиями мы постарались рассказать о том, что обучение ребёнка может быть интересным для него и происходить во время игры. При этом могут создаваться очень необычные и яркие для ребёнка совместные продукты деятельности, которыми он может поделиться со своими друзьями и даже педагогами
Заключительная часть (контрольно – оценочная часть)
- Уважаемые родители, предлагаю подвести итоги нашего мастер – класса.
Перед Вами детали ЛЕГО конструктора трех цветов –
красный, желтый и зеленый.
Если мастер - класс для вас прошел плодотворно, и вы остались довольны – выберите деталь зеленого цвета.
Если мастер - класс ничего нового для Вас не принес –
выберите деталь желтого цвета.
Если Вы считаете, что напрасно потратили сегодня время –
выберите деталь красного цвета.
После завершения задания педагог подводит итог рефлексии.
- Большинство участников мастер – класса считают, что наше мероприятие прошло успешно, плодотворно и интересно.
- Уважаемые взрослые, предлагаю сохранить те модели, которые Вы сконструировали в процессе сегодняшнего мастер – класса и организовать выставку этих работ для демонстрации Вашим детям.