МААМ-картинки

Мастер-класс «Воспитание сказкой»

олеся венина
Мастер-класс «Воспитание сказкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс на тему «Воспитание сказкой»

Подготовил воспитатель : Венина О. В.

Д. Родари «Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум. Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность новыми путями, может помочь ребенку узнать мир, может одарить его воображение и научить, критически воспринимать окружающее»

еп Ход мастер-класса :

Публикация «Мастер-класс „Воспитание сказкой“» размещена в разделах

Вводная часть. Если задать вопрос «без чего невозможно детство?» вы сможете с легкостью ответить на него: без любви, без игрушек и игры, и, конечно же, без сказки. Сказки входят в нашу жизнь с самого раннего детства. Сначала это простые сказки : «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», позже - волшебные: «Аленький цветочек», «Дюймовочка», «Золушка», «Дикие лебеди». Сказка проста, говорит с малышом на понятном ему языке, и в то же время сказка загадочна. Она умеет завладеть вниманием ребёнка, возбудить его любознательность, обогатить жизнь, стимулировать его воображение, помочь понять самого себя, свои желания и эмоции.

Вы замечали, как внимательно ребёнок слушает сказки? А почему? Потому, что сказка, не поучая и ничего не требуя, ведёт с ребёнком таинственный разговор, через который передаёт модели поведения в разных ситуациях, модели выбора, даёт возможность переживать страх, и дарит надежду, что добро обязательно победит. Она помогает ребёнку взглянуть на мир чужими глазами – глазами героя, уча сопереживанию, сочувствию, эмпатии. Герои волшебной сказки всегда имеют четкую моральную ориентацию. Добрый – или злой, хороший – или плохой. В стороне остаться невозможно. При этом положительный герой волшебной сказки всегда находится в более выгодной, интересной, привлекательной позиции, поэтому чаще ребенок отождествляет себя именно с ним. Положительный герой притягивает ребенка на свою сторону - сторону добра, тем самым прививая ребенку тягу к добру, к воспитанию у себя положительных качеств. Вместе с героем ребёнок отправляется в путь, преодолевает трудности, совершает невозможное, сражается за справедливость. Так незаметно формируется фундамент будущей жизни, и даются важные ориентиры.

Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. И не только познает, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через нее легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное - развиваются всесторонне.

К сожалению, сейчас очень многие родители жалуются, что ребёнок неуправляемый, агрессивный, тревожный, не умеет сосредоточиться.

Именно сказка способствует обретению смысла: даёт пока ещё маленькому человечку возможность поверить в собственные силы и обрести уверенность.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 2-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Чем старше становится ребенок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки о людях, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познает мир. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

Также можно вместе с детьми самим придумать сказку и ее героев. Иногда героем сказочной истории могут быть и сами дети. Собственная сказка может помочь детям решить какую-то проблему, побороть страхи или научиться чему-то новому. Такое "проживание "сказки имеет уже терапевтический эффект.

Сегодня мне хотелось бы вам показать элементы сказкотерпии, которые я включаю в занятия по развитию речи.

Основная часть. И так, возьмем одну из лексических тем. Например, дикие животные. Скажите, в какой сказке встречаются дикие животные? (выслушать ответы). Сегодня мы хотим познакомить вас с основными приемами нашей работы на примере русской народной сказки «Колобок». Мы выбрали её, т. к. эта сказка достаточно проста и всем известна.

Сейчас, каждый из вас выберет себе героя. Чтобы было все по-честному, и не возникало споров, мы обычно используем волшебную коробочку, в которой лежат маски героев. Вот она. И дети по очереди достают себе маску. Появление коробочки уже настраивает детей на сказку. (каждый из участников достает себе шапочку).

Чтобы дети прочувствовали своего героя можно предложить им продемонстрировать манеру поведения, характерную для их героев.

Например: Оленька, ты кем сегодня у нас будешь?

- Зайкой.

- А покажи нам, пожалуйста, как зайка прыгает? (аналогично опросить всех участников)

Таким образом, каждый ребенок взял на себя роль, и чувствует себя героем сказки. При показе сказки необходимо как можно более точно передавать характерные образы героев через жесты, мимику, интонацию. Давайте попробуем сейчас это сделать.

Т. к на данном возрастном этапе ведущую роль выполняет педагог, выполняет роль колобка. Прошу вас присесть пока на стульчики.

-«Рассказывание сказки» А сейчас мы с вами сделаем гимнастику с мячами и расскажем, как бабка испекла Колобка. Раздаются мячики участникам мастер-класса. Координация речи с движениями Жили-были дед да баба на полянке у реки. И. п. — мяч за спиной. Наклоны головы вправо (5-6 раз) И любили они очень на сметане колобки. И. п. - руки в стороны, передать мяч из руки в руку впереди себя. (5-6 раз) Хоть у бабки мало сил - бабка тесто замесила. Мяч впереди, пружинка. Раскатала колобка. В:Я зажаристый, румяный, круглый колобок. Да вот беда я очень непослушный. Лежал я себе на окошечке, лежал, да и решил пойти в лес погулять». Хорошо колобок поступил?

Д. : Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых.

Я. : Но вот «Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идет…» Выходи зайчик. Расскажи про себя какой ты? Здесь хотелось бы отметить, что в нашей группе есть неговорящие детки. В таком случае мы предлагаем всем детям помочь описать героя. Т. к. вы все хорошо говорящие дети прошу вас подобрать самостоятельно, как можно больше прилагательных.

З. : Маленький, серенький, шубка пушистая, ушки длинные, хвостик коротенький, трусливый. В старших группах можно предложить пофантазировать и придумать, какие звуки издает заяц.

Я. : «Увидел зайчик колобка и говорит…»

З: «Колобок, колобок, я тебя съем». Опять же плохо говорящим детям сокращаем фразу до простого «съем».

Я: «Не ешь меня, я с тобой поиграю».

Т. к. детки у нас маленькие, требуется частая смена деятельности, для этого включаем в сказку игры. Все игры тесно взаимосвязаны со сказкой. Также можно спеть песенку, рассказать стихотворение и т. д.

Провести игру «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит, (Участники, сидя на корточках, имитируют движения)

И ушами шевелит, (движения ушей зайчика руками у головы)

Вот так, вот так,

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, (Участники встают, хлопают в ладоши)

Надо лапочки погреть,

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, (Участники прыгают, как зайчик)

Надо зайке поскакать,

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

В. : «Зайчику очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его».

Я: «Спасибо большое зайчик, ты очень добрый и веселый. Нам очень понравилось с тобой играть. Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идет…» Выходи волк. Расскажи про себя.

В. : Я злой, страшный, серый, ушки короткие, хвостик длинный, зубки острые.

Я. : «Увидел волк колобка и говорит…»

В: «Колобок, колобок, я тебя съем».

Я: «А колобок и говорит: Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Мы часто сочетаем речевую работу с рисованием, лепкой и иной изобразительной деятельностью – не секрет, что движения пальцев рук стимулируют созревание центральной нервной системы и ускоряют развитие речи ребенка. А сколько радости испытывают дети, когда им предлагается нетрадиционное рисование – пальчиками с краской по бумаге или, например, как сейчас, по блюду с крупой, с песком. Участники рисуют пальчиками по крупе колобков. Разнообразие материалов способствует и поддержанию мотивации детей к активному действию. Старшим детям можно предложить украсить колобка бросовым материалом.

В: «Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил он его».

В: «Спасибо большое волк, ты очень добрый и умный, Нам очень понравилось с тобой рисовать».

«Катится колобок, катится, а навстречу ему медведь идет…» Выходи медведь. Расскажи о себе.

М. : Я большой, косолапый, ушки у меня короткие, хвостик короткий.

В: «Увидел медведь колобка и говорит…»

М. : «Колобок, колобок, я тебя съем».

В: «А колобок и говорит: Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют»

Предлагаем поиграть с медведем в игру «Ой, что за народ за медведем идет». Проводится однократная игра с участниками. 1 раз (Воспитатель берт игрушку медведя. Дети идут за медведем). - Ой, что за народ за медведем идт? - Мишка, Мишка не зевай, лучше деток догоняй. (Дети убегают, медведь и их догоняет). 2 раз: (Воспитатель дат игрушки медведя ребёнку. Остальные дети идут за ним и игра повторяется). Так, вы видите, что включение в сказку подвижных игр с речевым сопровождением способствует не только снятию напряжения, смене деятельности, активному отдыху, но и помогает развитию подражательности, ненавязчивому запоминанию текстов стихотворного сопровождения, развитию словарного запаса и связности речи, учит согласовывать слова с движением, подчинять свои действия сюжету игры.

Я: «Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он его».

Я: «Спасибо большое, медведь, ты очень добрый и ловкий, нам очень понравилось с тобой веселиться».

Я: «Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идет.»

Л. : Я хитрая, рыжая, льстивая, ушки у меня короткие, хвостик длинный, пушистый.

Я: «Увидела лиса колобка и говорит….»

Л. : «Колобок, колобок, я тебя съем».

Я: «А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Здесь можно предложить детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка. Участникам предлагается похвалить лису, ответив на вопрос «какая она?» (хорошая, красивая, веселая, умная, рыжая). Что дает нам это игровое упражнение? Вот в такой непринужденной форме мы расширяем словарный запас наших воспитанников, учим их правильному согласованию слов в словосочетаниях, даем бесценную возможность участия в общей беседе, воспитывая важные коммуникативные умения – слушать и слышать собеседника, не перебивать, контролировать динамику голоса и прочее.

Я. : «Лисичка льстивая была, очень ей понравились наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его. Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своем путешествии».

Заключительная часть. Итак, позвольте подвести итог. Какие коррекционно-развивающие задачи мы решили сегодня на материале данной сказки?

• ознакомление детей с литературными произведениями, в частности с русскими народными сказками;

• вызов активной мотивации к действиям ребенка в театрализованной игре;

• показ образца правильной речи и передачи характерного образа героя;

• развитие диалогической формы речи через объединение детей для диалога, когда ребенок вынужден в контексте сказки вступать в речевое общение в данной случае со мной (с колобком);

• закрепление словаря ребенка по изучаемой лексической теме; обогащение словаря детей прилагательными;

• развитие внимания у детей с ОНР к собственной речи и речи собеседника; развитие контроля за собственной речью;

• освоение детьми способов позитивного взаимодействия друг с другом и со взрослым на основе игровых и реальных действий в театрализованной игре.

• развитие мелкой моторики пальцев рук;

воспитание отзывчивости и доброжелательности.

• Развитие моторики, координации речи с движениями.

• Создание на занятии благоприятной психологической атмосферы, снятие эмоционального напряжения, обогащение эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Эта же сказка оказалась и поучительной – она рассказала детям о том, что нельзя без разрешения уходить из дома одному, и терапевтической – повышение самооценки ребенка. Не забудьте поблагодарить каждого ребёнка и рассказать ему какой он добрый и хороший.

Таким образом, через использование сказки, ее сюжетных линий мы можем решить многие коррекционные задачи. Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребенка. Мир сказки чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову.

Ещё один метод влияния сказок на развитие ребёнка, это сказки-шумелки.

«Музыкальные сказки – шумелки» помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями. Совместное музицирование и игровая деятельность педагога, родителя и детей формирует навыки общения. Развивается слух детей, дети различают даже небольшие оттенки звучания: громкости, продолжительности, высоты, тембра, акценты и ритмы. Развивается слуховая память, дети учатся внимательно слушать и быстро реагировать на отдельные слова сказок. А так же у детей формируются навыки сотрудничества и сотворчества. Развивается выдержка. После прослушивания сказок сначала мы вместе с детьми имитировали различные движения и звуки, соответствующие ситуациям сказки (шум дождя, полёт бабочки, голос лягушки, появление медведя, зайчика, мышки и т. д.). Затем дети к каждому герою подбирали похожие по звучанию инструменты, передавали ритм (бежит лиса, скачет лошадка, прыгает заяц). Данные игровые упражнения помогли озвучить тексты не только русские народные, но и авторские сказки. Закреплением разучивание сказки это было показ театральной деятельности детей. Они сами показывали сказку и озвучивали с помощью музыкальных инструментов.

Музыкальные инструменты для детей — всегда чудесны, необыкновенны, притягательны. Дети с удовольствием играют на музыкальных инструментах: барабане, погремушке, колокольчике, металлофоне, дудке, свистульке, а особенно на самодельных, которые изготовила совместно с детьми. С помощью звучащих игрушек, ребенок по-иному воспринимает окружающий мир, более внимательно относится к звуку, с большой активностью включается в совместные инсценирования и музицирования. Детей привлекает не только звучание инструментов, но и то, что они могут сами, без чьей – либо помощи извлекать из них звуки.

Благодаря совместной деятельности в педагогической работе осуществляется комплексное развитие ребё нка:

• научились реализовать свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении.

• звукоподражание на различных шумовых и детских инструментах различными способами, с различной громкостью и оттенками способствовала развитию творческой фантазии детей.

• научились лучше слышать, различать и самостоятельно производить звуки разной окраски.

• сформировались навыки сотрудничества и сотворчества.

Картотека «Сказки-шумелки». Форма организации самостоятельной музыкальной деятельности дошкольников

"Сказка про овечку"

Одна маленькая овечка отбилась от стада и пошла в другую сторону.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом она дошла до ручейка, - перелить воду из стакана в стакан

И вот, она поняла, что заблудилась. Ей стало страшно, она стала звать на помощь, - поблеять

Но никто ее не слышал, только ветер дул в ответ, - подуть в трубочку

У маленькой овечки был звонкий колокольчик, он звенел вот так: - позвенеть в колокольчик

Пастух посчитал овечек и увидел, что одной не хватает. Потом он услышал, как где-то далеко звенит колокольчик, - звенеть колокольчиком

Пастух отправился искать свою овечку.

Сначала по травке, - шуршим пакетом

Потом по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом он перешел быстрый ручеек, - перелить воду из стакана в стакан

Пастух нашел овечку, и она радостно заблеяла, - поблеять

Они пошли домой.

Сначала перешли быстрый ручей, - перелить воду из стакана в стакан

Потом пошли по камушкам, - стучим камнем о камень

Потом по травке, - шуршим пакетом

Вот они и дома. Все овечки обрадовались и заблеяли. - все дети говорят «Бе-е-е»

"Яблонька"

Авторы текста Е. и С. Железновы

В саду росла яблонька с красивыми белыми цветами – вытягиваем руки в стороны

На цветы прилетали пчёлы– летаем по комнате или жужжим «ж-ж-ж».

Потом лепестки облетели– перебираем пальцами в воздухе сверху вниз (или играем на металлофоне сверху вниз)

И на ветках стали расти маленькие яблочки– пальцы округляем, показываем, как росли яблочки.

Каждое утро к яблоньке прибегал ёжик– ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)

И смотрел на яблоки– поднимаем голову вверх, фыркаем или сопим носиком.

Однажды ночью подул сильный ветер– дуем

Яблоки стали падать на землю– ударяем кулаками по полу (по коленкам)

Утром прибежал ёжик – ползаем на четвереньках (барабаним пальцами по барабану)

И стал грызть самое большое яблоко.

"Лиса и рыба"

Вёз как-то дед на санях рыбы целый мешок. Лошадка бежит, копытами стучит, бубенчиком звенит. - бубенцы, коробочка

Видит дед – на дороге лиса лежит, обрадовался: «Вот будет моей старухе воротник на шубу!» - Бросил он лису в сани, - барабан

А сам пошёл впереди. - целлофан

Лошадка бежит, колокольчиком звенит - бубенцы, коробочка

А лисичка стала выбрасывать из воза по рыбке, да по рыбке - ксилофон (глиссандо)

Выбросила всю рыбку и сама убежала. - барабанит пальцами

Со сказкой можно продолжать работу и после прочтения. Методов совместной увлекательной работы может быть очень много.

Варианты работы со сказкой

• нарисовать, слепить или выразить сказку в виде аппликации;

• изготовить своими руками куклу по мотивам сказки;

• сделать постановку сказки в виде настольного театра.

Так, если малыш много капризничает, добиться своего, следует рассказать ему сказку, где действует герой, который не плачет, не кричит, а добивается своей цели положительными способами, с помощью просьб, вежливых слов и т. д.

Очень важен также ритуал «входа» в сказку и «выхода» из сказки, который поможет создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).

Обычно ритуал «входа» в сказку вводится после предисловия, т. е после озвучения проблемы, которую надо срочно решить. Например: «Помочь кому-то, или спасти кого-то…». Ввести в сказку может любой предмет будь то бабочка или волшебная палочка, а так же спокойная музыка и т. д. Тем самым, дети погружаются в своё внутреннее состояние.

«Выход» из сказки, тоже может быть различным. Можете проявить свою фантазию, но и не забывайте прислушиваться к детям. Например: - Волшебная бабочка прилетела за нами. Закроем глаза и представим, что бабочка на своих крыльях уносит нас обратно, но сказка не исчезнет, она останется навсегда в наших сердцах.

Мы предлагаем ещё один метод работы со сказкой, (сказкотерапия). Приглашаются несколько воспитателей.

Начнём с того, что каждый участник по кругу назовет свое имя, а затем какого-нибудь сказочного героя на первую букву своего имени.

Наверное, нет человека, который бы не любил сказки.

А кому еще, как ни нам, по роду своей профессии жить рядом со сказкой! Сейчас я предлагаю вам вспомнить ту сказку, которая вам очень нравилась в детстве, и по очереди представить свою сказку. Почему вы ее полюбили (или за что вы ее полюбили, что вам в ней запомнилось больше всего?

(Участники по кругу в течение 2-3 минут каждый представляют свои любимые сказки.)

«Путешествие» (медитация)

Перед началом чтения сказки включается запись спокойной музыки.

Ведущая: А теперь закройте глаза. Представьте, что вы отправились в путешествие. Вы объездили множество стран, познакомились с разными людьми.

И вот однажды вы ехали через поле. Вокруг летали бабочки, стрекозы. Жужжали пчелы — они собирали мед. Пели птицы — они радовались, что вы едете через их поле. Пахло цветами и свежей земляникой. И вот на холме вы увидели Прекрасный Дворец. Что-то внутри подсказало, что для вас очень важно поехать именно туда. И вы направились по дороге, ведущей ко Дворцу.

Когда вы вошли во Дворец, вы были поражены его красотой. Все здесь было удобно и красиво. Как будто кто-то строил этот Дворец специально для вас. И вы поняли, что в этом Дворце вы найдете что-то очень важное для себя. Вы пошли по Дворцу своей легкой и уверенной походкой.

Представьте, что вы идете по нему и находите для себя то, что вы хотите.

Все то, что вы нашли для себя в этом Прекрасном Дворце, остается с вами, и вы возьмете это с собой, когда будете возвращаться. А сейчас вы делаете глубокий вдох и выдох. Возьмите с собой все то хорошее, что было с вами. И потихоньку открывая глаза, возвращайтесь к нам.

«Создание Сказочной Страны» (коллаж)

Ведущая: Сейчас я предлагаю вам взять все, то хорошее, что вы приобрели во время путешествия, и создать нашу общую Сказочную Страну. Все необходимые вам волшебные материалы вы можете найти здесь, на столе».

Группе предлагается, используя вырезки из журналов, цветную бумагу, пластилин, краски, фломастеры, карандаши и прочие материалы, создать коллаж «Сказочная Страна». Для создания коллажа участникам дается время.

Ведущая: Какая чудесная страна у вас получилась! Каждый из вас внес в ее создание частичку своего тепла, своей души. А сейчас давайте придумаем название нашей Сказочной Страны. Для этого сложите начальные буквы своих имен и создайте одно новое имя. Это и будет имя нашей Сказочной Страны.

Слушая рассказ или сказку, ребёнок, с одной стороны, отождествляет себя с героем, с другой — не забывает о том, что герой сказки — это выдуманный персонаж. Рассказы позволяют ребёнку почувствовать, что он не одинок в своих переживаниях, что другие дети испытывают те же эмоции, попадая в похожие ситуации.

Это оказывает успокаивающее воздействие.

Удачи на сказочном пути!

Публикации по теме:

Презентация «Мастер-класс «Гендерное воспитание в осетинской семье» ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ОСЕТИНСКОЙ СЕМЬЕ (Гендерное воспитание) В современном обществе идёт переосмысление общечеловеческой культуры (прежде.

Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой»Конспект занятия по духовно–нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему «Воспитание толерантности сказкой» Конспект занятия по духовно – нравственному воспитанию в подготовительной группе на тему : «Воспитание толерантности сказкой» Задачи: 1.

Консультация для родителей «Воспитание сказкой — радость встречи с книгой» Радость встречи с книгой Взрослый знает, что книга не только учит, развивает и воспитывает ребенка, она пробуждает в маленьком человеке.

Консультация для воспитателей «Воспитание сказкой» ВОСПИТАНИЕ СКАЗКОЙКонсультация для воспитателей Подготовила:воспитатель Громова А. Г. Сказки любят все. Даже те, кто не любит сознаваться.

Мастер-класс «Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста с помощью игры» Цель: создание условий для повышения компетентности педагогов по формированию толерантности у детей старшего дошкольного возраста; приобретение.

Мастер — класс «Воспитание нравственных качеств у детей дошкольного возраста через поэзию» 2018 год. Цель: передача опыта использования поэзии в воспитании нравственных качеств у детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Дать элементарные.

Мастер-класс «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Мастер – класс по теме: «Экологическое воспитание детей. Прикоснись к природе сердцем» Экологическое образование дошкольников - непрерывный.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «Физическое воспитание» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области Физическое воспитание в соответствии с ФГОС ДО» Цель: применение.

Консультация для родителей «Воспитание детей сказкой» Как известно, каждый ребенок любит, когда родители читают ему сказки. Простой и доступный язык, которым они написаны, воспринимается детьми.

Консультация «Воспитание сказкой» До какого-то возраста дети живут в сказке, как равноправные члены сказочного мира. И это естественно, потому что сказка близка и созвучна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание сказкой»
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 18:08
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Воспитание сказкой»» (включая файлы) размещена пользователем олеся венина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД