Папки-передвижки

Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями»

Алевтина
Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

для детей старшего дошкольного возраста по образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему:

«Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями

«Легенда о христовом жаворонке» Л. Зилов., рассказом Никола Вагнер «Яичко»»

Публикация «Мастер-класс „Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями“» размещена в разделах

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников. Активизация речи. Развитие памяти, внимания, умения работать по наглядным иллюстрациям.

Оборудование: посылка; письмо от работников библиотеки; 2 листа бумаги формата А4, с расположенными на них тематическими картинками к произведениям по 6 шт. на каждой; картинки с ответом 4 шт., (только 2 из них с правильным ответом – изображением).; свежее сваренные яйца, кисточки для клея, (по количеству участников); салфетки различной расцветки для работы в технике – декупаж; яичный белок (заменить можно на клей ПВА); подставка под праздничное украшение.

Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте друг другу улыбнемся, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Стук в дверь. (Помощник воспитателя, передает посылку).

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку, хотите посмотреть, что в ней? (Да)

- Здесь рисунки, картинки и письмо, давайте узнаем, что же в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо :

Здравствуйте ребята. Пишут вам работники библиотеки, которую вы часто посещаете. Мы всегда рады вашему приходу, и уже знаем, что вы очень любите слушать, а многие из вас уже и самостоятельно читать художественные произведения. Дорогие ребята, предлагаем вам, проверить свои знания, и отгадать наши загадки. Мы прислали вам картинки, в которых зашифрованы произведения. Вам надо отгадать их, и правильный ответ закрепить в конце иллюстраций. Желаем успехов!

Воспитатель :

-Вот такое письмо мы сегодня с вами получили, ну что ребята, готовы выполнить задание? (Да) Тогда приступим. Давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрации, и попробуем вспомнить, к какому произведению они относятся, а затем подберем к каждой правильный ответ, из предложенных картинок – ответов. Согласны? (Да)

Первыми выставляются картинки – иллюстрации к литературному произведению «Легенда о жаворонке».

Воспитатель :

-Ребята подумайте и вспомните, какое произведение здесь изображено.

- «Легенда о Жаворонке», правильно, почему вы так думаете? Где он увидел Христа? Что воспевал жаворонок? Как люди радовались пению жаворонка? О каком празднике пел жаворонок? Пасха – Воскресение Христово!

- Каждую весну все православные люди отмечают светлый праздник Воскресения Христова – Пасху, посвященный чудесному воскресению Спасителя.

- Какие чувства вы испытываете, когда слушаете этот рассказ? Ответы детей. (Атмосфера праздника, ощущение пасхальной радости, близкого чуда).

(имя ребенка, выбери, пожалуйста, картинку с правильным ответом и закрепи ее в конце иллюстраций.

Вторыми выставляются картинки – иллюстрации к рассказу «Яичко».

Воспитатель :

-Теперь внимательно рассмотрите, подумайте и вспомните, какое произведение здесь изображено? (ответы детей).

- «Яичко», правильно, почему вы так думаете? Ответы детей.

- Как вы думаете, кто главный герой произведения? Какие поступки отображены в этом произведение? Назовите. Что вам больше всего запомнилось в этом рассказе? Что для дедушки было главным подарком? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете этот рассказ? Ответы детей. (Сострадание, жалость, радость от поступка девочки)

Воспитатель :

- Как вы думаете, какая главная мысль была этого произведения?

(Мы должны помогать тем, кто нуждается в нашем милосердии и любви; уметь жертвовать самым дорогим, что у нас есть ради ближнего; отношениях с людьми, надо всегда прислушиваться к голосу собственного сердца, своей души.)

Воспитатель :

- Молодцы ребята. Все что вы сейчас перечислили, говорит о вашем добром сердце! (имя ребенка, выбери, пожалуйста, картинку с ответом, и закрепи ее в конце иллюстраций.

Воспитатель :

- Скажите пожалуйста, о какой традиции русского народа рассказывается в этом произведении?

- О традиции красить яйца на светлый праздник – Пасхи, и дарить их людям со славами Христос Воскрес!

- Ребята, а хотите тоже раскрасить яйца и подарить их близким людям. (Да)

- Давайте пройдем за стол.

-У нас с вами на столе лежат яйца, и мы сейчас их будем украшать в технике - декупаж.

- Нам понадобятся разноцветные салфетки, клей, в качестве клея у нас сегодня будет яичный белок, кисточки для клея. Показ детям работы в технике – декупаж. В процессе украшения пасхального яйца, с детьми проводиться беседа на тему традиций отмечать Светлый праздник Пасхи (красить яйца, печь куличи, освещать все это в храме и мн. др)

- Вот, какие красивые пасхальные яички у нас получились. Кому бы вы хотели подарить свое яичко? Ответы детей.

- Давайте мы их оставим, что бы они высохли, а потом вы сможете подарить свое яичко близким людям.

- Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось в занятии?

- Что ценного и полезного вы узнали после нашего занятия?

- Молодцы ребята, вы все задания сегодня выполнили, смогли вспомнить произведения и дать правильный ответ, как они называются. Все загадки мы с вами отгадали. А теперь давайте картинки с ответом мы сложим в посылку и отправим в библиотеку. На этом наше занятие закончилось, если вам понравилось занятие, выберите, пожалуйста, яйцо красного цвета, если были затруднения, зеленого (яйца вырезаются из цветного картона)

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:52
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД