Алевтина
Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
для детей старшего дошкольного возраста по образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему:
«Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями
«Легенда о христовом жаворонке» Л. Зилов., рассказом Никола Вагнер «Яичко»»
Публикация «Мастер-класс „Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями“» размещена в разделах
Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников. Активизация речи. Развитие памяти, внимания, умения работать по наглядным иллюстрациям.
Оборудование: посылка; письмо от работников библиотеки; 2 листа бумаги формата А4, с расположенными на них тематическими картинками к произведениям по 6 шт. на каждой; картинки с ответом 4 шт., (только 2 из них с правильным ответом – изображением).; свежее сваренные яйца, кисточки для клея, (по количеству участников); салфетки различной расцветки для работы в технике – декупаж; яичный белок (заменить можно на клей ПВА); подставка под праздничное украшение.
Воспитатель :
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте друг другу улыбнемся, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!
Стук в дверь. (Помощник воспитателя, передает посылку).
- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку, хотите посмотреть, что в ней? (Да)
- Здесь рисунки, картинки и письмо, давайте узнаем, что же в нем написано.
Воспитатель зачитывает письмо :
Здравствуйте ребята. Пишут вам работники библиотеки, которую вы часто посещаете. Мы всегда рады вашему приходу, и уже знаем, что вы очень любите слушать, а многие из вас уже и самостоятельно читать художественные произведения. Дорогие ребята, предлагаем вам, проверить свои знания, и отгадать наши загадки. Мы прислали вам картинки, в которых зашифрованы произведения. Вам надо отгадать их, и правильный ответ закрепить в конце иллюстраций. Желаем успехов!
Воспитатель :
-Вот такое письмо мы сегодня с вами получили, ну что ребята, готовы выполнить задание? (Да) Тогда приступим. Давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрации, и попробуем вспомнить, к какому произведению они относятся, а затем подберем к каждой правильный ответ, из предложенных картинок – ответов. Согласны? (Да)
Первыми выставляются картинки – иллюстрации к литературному произведению «Легенда о жаворонке».
Воспитатель :
-Ребята подумайте и вспомните, какое произведение здесь изображено.
- «Легенда о Жаворонке», правильно, почему вы так думаете? Где он увидел Христа? Что воспевал жаворонок? Как люди радовались пению жаворонка? О каком празднике пел жаворонок? Пасха – Воскресение Христово!
- Каждую весну все православные люди отмечают светлый праздник Воскресения Христова – Пасху, посвященный чудесному воскресению Спасителя.
- Какие чувства вы испытываете, когда слушаете этот рассказ? Ответы детей. (Атмосфера праздника, ощущение пасхальной радости, близкого чуда).
(имя ребенка, выбери, пожалуйста, картинку с правильным ответом и закрепи ее в конце иллюстраций.
Вторыми выставляются картинки – иллюстрации к рассказу «Яичко».
Воспитатель :
-Теперь внимательно рассмотрите, подумайте и вспомните, какое произведение здесь изображено? (ответы детей).
- «Яичко», правильно, почему вы так думаете? Ответы детей.
- Как вы думаете, кто главный герой произведения? Какие поступки отображены в этом произведение? Назовите. Что вам больше всего запомнилось в этом рассказе? Что для дедушки было главным подарком? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете этот рассказ? Ответы детей. (Сострадание, жалость, радость от поступка девочки)
Воспитатель :
- Как вы думаете, какая главная мысль была этого произведения?
(Мы должны помогать тем, кто нуждается в нашем милосердии и любви; уметь жертвовать самым дорогим, что у нас есть ради ближнего; отношениях с людьми, надо всегда прислушиваться к голосу собственного сердца, своей души.)
Воспитатель :
- Молодцы ребята. Все что вы сейчас перечислили, говорит о вашем добром сердце! (имя ребенка, выбери, пожалуйста, картинку с ответом, и закрепи ее в конце иллюстраций.
Воспитатель :
- Скажите пожалуйста, о какой традиции русского народа рассказывается в этом произведении?
- О традиции красить яйца на светлый праздник – Пасхи, и дарить их людям со славами Христос Воскрес!
- Ребята, а хотите тоже раскрасить яйца и подарить их близким людям. (Да)
- Давайте пройдем за стол.
-У нас с вами на столе лежат яйца, и мы сейчас их будем украшать в технике - декупаж.
- Нам понадобятся разноцветные салфетки, клей, в качестве клея у нас сегодня будет яичный белок, кисточки для клея. Показ детям работы в технике – декупаж. В процессе украшения пасхального яйца, с детьми проводиться беседа на тему традиций отмечать Светлый праздник Пасхи (красить яйца, печь куличи, освещать все это в храме и мн. др)
- Вот, какие красивые пасхальные яички у нас получились. Кому бы вы хотели подарить свое яичко? Ответы детей.
- Давайте мы их оставим, что бы они высохли, а потом вы сможете подарить свое яичко близким людям.
- Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?
- Что вам больше всего понравилось в занятии?
- Что ценного и полезного вы узнали после нашего занятия?
- Молодцы ребята, вы все задания сегодня выполнили, смогли вспомнить произведения и дать правильный ответ, как они называются. Все загадки мы с вами отгадали. А теперь давайте картинки с ответом мы сложим в посылку и отправим в библиотеку. На этом наше занятие закончилось, если вам понравилось занятие, выберите, пожалуйста, яйцо красного цвета, если были затруднения, зеленого (яйца вырезаются из цветного картона)