Лучший педагог года

Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями»

Алевтина
Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями»

Мастер – класс

для детей старшего дошкольного возраста по образовательной деятельности «Речевое развитие» на тему:

«Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями

«Легенда о христовом жаворонке» Л. Зилов., рассказом Никола Вагнер «Яичко»»

Публикация «Мастер-класс „Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями“» размещена в разделах

Цель: Воспитание духовно – нравственных качеств у дошкольников. Активизация речи. Развитие памяти, внимания, умения работать по наглядным иллюстрациям.

Оборудование: посылка; письмо от работников библиотеки; 2 листа бумаги формата А4, с расположенными на них тематическими картинками к произведениям по 6 шт. на каждой; картинки с ответом 4 шт., (только 2 из них с правильным ответом – изображением).; свежее сваренные яйца, кисточки для клея, (по количеству участников); салфетки различной расцветки для работы в технике – декупаж; яичный белок (заменить можно на клей ПВА); подставка под праздничное украшение.

Воспитатель :

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Давайте друг другу улыбнемся, и пусть хорошее настроение не покидает нас целый день!

Стук в дверь. (Помощник воспитателя, передает посылку).

- Ребята, посмотрите, нам прислали посылку, хотите посмотреть, что в ней? (Да)

- Здесь рисунки, картинки и письмо, давайте узнаем, что же в нем написано.

Воспитатель зачитывает письмо :

Здравствуйте ребята. Пишут вам работники библиотеки, которую вы часто посещаете. Мы всегда рады вашему приходу, и уже знаем, что вы очень любите слушать, а многие из вас уже и самостоятельно читать художественные произведения. Дорогие ребята, предлагаем вам, проверить свои знания, и отгадать наши загадки. Мы прислали вам картинки, в которых зашифрованы произведения. Вам надо отгадать их, и правильный ответ закрепить в конце иллюстраций. Желаем успехов!

Воспитатель :

-Вот такое письмо мы сегодня с вами получили, ну что ребята, готовы выполнить задание? (Да) Тогда приступим. Давайте с вами внимательно рассмотрим иллюстрации, и попробуем вспомнить, к какому произведению они относятся, а затем подберем к каждой правильный ответ, из предложенных картинок – ответов. Согласны? (Да)

Первыми выставляются картинки – иллюстрации к литературному произведению «Легенда о жаворонке».

Воспитатель :

-Ребята подумайте и вспомните, какое произведение здесь изображено.

- «Легенда о Жаворонке», правильно, почему вы так думаете? Где он увидел Христа? Что воспевал жаворонок? Как люди радовались пению жаворонка? О каком празднике пел жаворонок? Пасха – Воскресение Христово!

- Каждую весну все православные люди отмечают светлый праздник Воскресения Христова – Пасху, посвященный чудесному воскресению Спасителя.

- Какие чувства вы испытываете, когда слушаете этот рассказ? Ответы детей. (Атмосфера праздника, ощущение пасхальной радости, близкого чуда).

(имя ребенка, выбери, пожалуйста, картинку с правильным ответом и закрепи ее в конце иллюстраций.

Вторыми выставляются картинки – иллюстрации к рассказу «Яичко».

Воспитатель :

-Теперь внимательно рассмотрите, подумайте и вспомните, какое произведение здесь изображено? (ответы детей).

- «Яичко», правильно, почему вы так думаете? Ответы детей.

- Как вы думаете, кто главный герой произведения? Какие поступки отображены в этом произведение? Назовите. Что вам больше всего запомнилось в этом рассказе? Что для дедушки было главным подарком? Какие чувства вы испытываете, когда слушаете этот рассказ? Ответы детей. (Сострадание, жалость, радость от поступка девочки)

Воспитатель :

- Как вы думаете, какая главная мысль была этого произведения?

(Мы должны помогать тем, кто нуждается в нашем милосердии и любви; уметь жертвовать самым дорогим, что у нас есть ради ближнего; отношениях с людьми, надо всегда прислушиваться к голосу собственного сердца, своей души.)

Воспитатель :

- Молодцы ребята. Все что вы сейчас перечислили, говорит о вашем добром сердце! (имя ребенка, выбери, пожалуйста, картинку с ответом, и закрепи ее в конце иллюстраций.

Воспитатель :

- Скажите пожалуйста, о какой традиции русского народа рассказывается в этом произведении?

- О традиции красить яйца на светлый праздник – Пасхи, и дарить их людям со славами Христос Воскрес!

- Ребята, а хотите тоже раскрасить яйца и подарить их близким людям. (Да)

- Давайте пройдем за стол.

-У нас с вами на столе лежат яйца, и мы сейчас их будем украшать в технике - декупаж.

- Нам понадобятся разноцветные салфетки, клей, в качестве клея у нас сегодня будет яичный белок, кисточки для клея. Показ детям работы в технике – декупаж. В процессе украшения пасхального яйца, с детьми проводиться беседа на тему традиций отмечать Светлый праздник Пасхи (красить яйца, печь куличи, освещать все это в храме и мн. др)

- Вот, какие красивые пасхальные яички у нас получились. Кому бы вы хотели подарить свое яичко? Ответы детей.

- Давайте мы их оставим, что бы они высохли, а потом вы сможете подарить свое яичко близким людям.

- Ребята давайте вспомним, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам больше всего понравилось в занятии?

- Что ценного и полезного вы узнали после нашего занятия?

- Молодцы ребята, вы все задания сегодня выполнили, смогли вспомнить произведения и дать правильный ответ, как они называются. Все загадки мы с вами отгадали. А теперь давайте картинки с ответом мы сложим в посылку и отправим в библиотеку. На этом наше занятие закончилось, если вам понравилось занятие, выберите, пожалуйста, яйцо красного цвета, если были затруднения, зеленого (яйца вырезаются из цветного картона)

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Единство подхода родителей и учителя в вопросах формирования духовно-нравственных качеств личности (младший школьный возраст) Во все времена человечество заботилось о воспитании подрастающего поколения. Доброму отношению к людям, родной земле, труду на ней, ненависти.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Педагогический опыт «Воспитание нравственных качеств у детей через экологическое воспитание» «Мир, отражающий ребёнка, - это, прежде всего Мир природы с безграничным богатством явлений, неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Конспект родительского собрания «Воспитание нравственных качеств дошкольников посредством сказки» (средняя группа) Подготовила: воспитатель.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Воспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициямиВоспитание нравственных идеалов посредством знакомства с народными и православными традициями Воспитание нравственных идеалов через знакомство с народными и православными традициями. Актуальность. Дети получают крайне разное по своему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Воспитание духовно-нравственных качеств у дошкольников посредством знакомства с литературными произведениями»
Опубликовано: 5 февраля 2023 в 14:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД