Приложение МААМ

Мастер-класс вместе с детьми и родителям «Кинезиологические игры и упражнения»

Анна Павлова
Мастер-класс вместе с детьми и родителям «Кинезиологические игры и упражнения»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство родителей воспитанников с ролью кинезиологических упражнений в развитии детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить родителей с кинезиологией, как здоровьесберегающей технологией.

2. Раскрыть требования к выполнению кинезиологических упражнений.

Публикация «Мастер-класс вместе с детьми и родителям „Кинезиологические игры и упражнения“» размещена в разделах

3. Повысить мотивацию родителей на выполнение со своим ребенком кинезиологические упражнения в условиях семьи через их практическое выполнение на мастер - классе.

4. Формировать культуру здорового образа жизни среди семей воспитанников ДОУ.

Ход мастер-класса

- Добрый вечер, ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня у нас необычная встреча:

- во - первых, вы все из разных групп;

- во - вторых, у нас совместная деятельность родителей и детей.

Я очень надеюсь, что наш мастер - класс будет всем понятен, полезен и доставит удовольствие.

Приветствие участников

Что бы нам приступить к самому интересному, я предлагаю всем познакомиться таким образом: по очереди ребята говорят как их зовут и как зовут родителя с которым они пришли. А родитель в это время машет рукой и каким - то образом нас приветствует (я рад (а) вас видеть, добрый вечер, всем привет, др).

- Здорово, вот мы и познакомились!

Кинезиологические упражнения

1. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Колечко1»

Инструкция: последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Колечко2»

Обратные колечки – самый сложный вариант.

Инструкция: левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

«Кулак – ребро – ладонь»

Инструкция: выполнять движения нужно на поверхности колен. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала правая (затем левая, после обеими руками) :

- сжимать кисть руки: в кулак,

- выпрямлять ладонь и ставить ребром на колено,

- переворачивать выпрямленную ладонь над коленом.

«Ухо – нос»

Инструкция: левой рукой взять за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустить ухо и нос, поменять положение рук «с точностью до наоборот».

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха!

«Крючки»

Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.

Речевое сопровождение:

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами.

«Домик»

Инструкция: руки направлены вверх. Большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням. Основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются. Мизинец правой руки встает вертикально — «труба».

2. Растяжки

«Снеговик»

Инструкция: представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

«Дерево»

Инструкция: исходное положение – сидя на корточках. Спрятать голову в колени, обхватить их руками. Представьте, что вы - семечко, которое постепенно прорастает и превращается в дерево. Медленно поднимитесь на ноги, затем распрямите туловище, вытяните руки вверх. Затем напрягите тело и вытянитесь. Подул ветер – вы раскачиваетесь, как дерево.

«Сорви яблоки»

Инструкция: исходное положение – стоя. Представьте себе, что перед каждым из вас растет яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на яблоню, видите, вверху справа висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Нагнитесь и положите яблоко в небольшую корзину, стоящую на земле. Теперь медленно выдохните.

Выпрямитесь и посмотрите налево вверх. Там висят два чудесных яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем подними как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко, которое там висит. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед тобой корзину и выдохните. Теперь вы знаете, что вам нужно делать. Используйте обе руки попеременно, чтобы собирать висящие слева и справа от вас прекрасные большие яблоки и складывайте их в корзину.

3. Дыхательные упражнения

«Задуть свечу»

Инструкция: представьте что перед вами стоит 5 свечек. Вам нужно задуть сначала большой струей воздуха одну свечу, затем этот же объем воздуха распределить на 5 равных частей, чтобы задуть все.

«Качание головой»

Инструкция: исходное положение: сидя или стоя расправить плечи, голову опустить вперед и закрыть глаза. Затем начинайте покачивать головой в разные стороны и глубоко, как только можете, дышите.

«Салют»

Инструкция: исходное положение: стоя с прямой спиной руки сжаты в кулаки и локтях по бокам вверх. На вдохе выпрямляйте руки вверх и раскрывайте ладонь - пальцы в стороны (выстрел салюта). Выдыхайте, опускайте руки в и. п.

4. Телесные упражнения

«Перекрестное марширование

Инструкция: нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.

Речевое сопровождение:

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

«Велосипед»

Инструкция: исходное положение: встать напротив друг друга, коснуться ладонями ладоней партнера. Совершать движения, аналогичные тем, которые выполняют ноги при езде на велосипеде, с напряжением. 8 движений + пауза. Выполняется 3 раза.

5. Глазодвигательные упражнения

«Горизонтальная восьмерка»

Инструкция: вытянуть перед собой правую руку на уровне глаз, пальцы сжать в кулак, оставив средний и указательный пальцы вытянутыми. Нарисовать в воздухе горизонтальную восьмерку как можно большего размера. Рисовать начинать с центра и следить глазами за кончиками пальцев, не поворачивая головы. Затем подключить язык, т. е. одновременно с глазами следить за движением пальцев хорошо выдвинутым изо рта языком.

«Следи за карандашом»

Инструкция: нужно держаь перед собой в двух руках карандаши, которые параллельно полу соединены на уровне глаз. По очереди карандаш каждой рукой отводится:

- сначала в право и возвращается в и. п. ; далее влево и возвращается в и. п. ;

- потом поднимается вверх то правой, то левой рукой;

- затем опускается вниз то правой. то левой рукой. Глаза двигаются за карандашом.

«Слон»

Инструкция: встать в расслабленную позу. Колени слегка согнуты. Наклонить голову к плечу. От этого плеча вытянуть руку вперёд, как хобот. Рука рисует «Ленивую восьмёрку», начиная от центра зрительного поля вверх и против часовой стрелки; при этом глаза следят за движением кончиков пальцев (упражнение выполнять медленно от трёх до пяти раз левой рукой, прижатой к левому уху, и столько же раз правой рукой, прижатой к правому уху).

«Глаз – путешественник»

Инструкция: исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет, который я назову (в разных местах музыкального зала заранее размещены букетики цветов разного цвета).

6. Тонус и релаксация

«Лед и огонь»

Инструкция: по моей команде "Огонь!" - необходимо активно выполнять различные движения. Во время команды "Лед!" - замереть, сильно напрягая все свои мышцы (повторить до 8 раз).

«Дирижер»

Инструкция: встаньте, потянитесь и приготовьтесь слушать музыку, которую я сейчас включу. Сейчас мы будем не просто слушать музыку – каждый из вас представит себя дирижером, который руководит большим оркестром (включается музыка).

Представьте себе энергию, которая течет сквозь тело дирижера, когда он слышит все инструменты и ведет их к чудесной общей гармонии. Если хотите, можете слушать с закрытыми глазами. Обратите внимание на то, как вы сами при этом наполняетесь жизненной силой. Вслушивайтесь в музыку и начинайте в такт ей двигать руками, как будто вы управляете оркестром. Двигайте теперь еще и локтями и всей рукой целиком… Пусть в то время как вы дирижируете, музыка течет через все твое тело. Дирижируйте всем своим телом и реагируй на слышимые вами звуки каждый раз по – новому. Вы можете гордиться тем, что у вас такой хороший оркестр! Сейчас музыка кончится. Откройте глаза и устройте себе самому и своему оркестру бурные аплодисменты за столь превосходный концерт.

«Стрессу нет» (визуализация)

Инструкция: сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаши, стирательную резинку. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите стирательную резинку и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги созданную негативную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока с листа не исчезнет картинка. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите стирательную резинку и «стирайте» до ее полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

«Путешествие на облаке»

Инструкция: сядьте удобнее и закройте глаза (включается музыка). Два – три раза глубоко вдохните и выдохните… Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке. Прыгните на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как ваши ноги, спина, попка удобно расположились на этой большой облачной подушке. Теперь начинается путешествие. Облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуете, как ветер овевает ваши лица? Здесь, высоко в небе, все спокойно и тихо. Пусть облако перенесет вас сейчас в такое место, где вы будете счастливы. Постарайтесь мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь вы чувствуете себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что – нибудь чудесное и волшебное… Теперь вы снова на своем облаке, и оно везет вас назад, на ваше место в классе. Слезьте с облака и поблагодарите его за то, что оно так хорошо вас покатало. Теперь понаблюдайте, как оно медленно растает в воздухе. Потянитесь, выпрямитесь и снова будьте бодрыми, свежими и внимательными.

Наш мастер класс подошел к концу.

Рефлексия встречи

- Хотелось что бы вы, уважаемые участники, поделились своими впечатлениями таким образом:

- Ребята, те, кому:

а) понравился мастер - класс похлопайте в ладоши;

б) те, кому было затруднительно что - то выполнять потопайте ногами;

в) а те, кто хотел бы дома вместе с родителями, братьями, сестрами выполнять такие веселые и полезные упражнения прокричите : ХОЧУ, ХОЧУ! Спасибо!

-Вы, уважаемые взрослые можете поделиться вслух, о своих впечатлениях, открытиях и пожеланиях. Спасибо.

- Для того, что бы вы помнили о нашем мастер - классе, а самое важное - о пользе кинезиологических упражнений - возьми эти буклеты (раздаточный материал).

- Ребята, я приглашаю вас сейчас в маленький круг немного походить необычным образом (ходьба для профилактике плоскостопия на разной стороне стопы).

- А вы, уважаемые взрослые заполните, пожалуйста, анкету обратной связи для нашего того, что бы мы могли эффективно планировать дальнейшую работу по сотрудничеству с Вами. Спасибо.

Публикации по теме:

Кинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском садуКинезиологические упражнения как одна из здоровьесберегающих технологий в детском саду Хотелось бы обратить внимание на еще одну из здоровьесберегающих технологий - кинезиологические упражнения или «гимнастика мозга» Что такое.

Дидактические игры и упражнения, используемые в работе с детьми второй младшей группы 1. Дидактическая игра «Разноцветная посуда» (ознакомление с цветом). Дети подбирают по цвету посуду, сравнивают, обмениваются предметами.

Физкультурные упражнения, динамические паузы, пальчиковые игры с детьми второй младшей группы 1. Физкультминутка «Обжора» (авт. В. Втюрина). Один пузатый здоровяк Округлое движение обеими руками вокруг живота. Съел десяток булок.

Игры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьмиИгры и игровые упражнения в работе с гиперактивными детьми Дети, которые имеют диагноз СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью, нуждаются в особом подходе. С каждым годом таких детей.

Кинезиологические упражненияКинезиологические упражнения Сегодня от специалистов (психологов, дефектологов, логопедов) можно услышать, что у ребенка атипичная латерализация функций головного мозга.

Кинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопедаКинезиологические упражнения для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи из практики учителя-логопеда Здравствуйте! Мне хочется поделиться своим опытом по развитию мелкой мускулатуры рук у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи. Не секрет,.

Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки»Мастер-класс «Занимательные игры и упражнения для развития nмелкой моторики руки» Цель: 1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики для развития детей дошкольного возраста. 2. Систематизировать знания педагогов.

Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста»Фотоотчет «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Тема: «Кинезиологические упражнения в работе с детьми дошкольного возраста» Цель самообразования: повышение компетенции в вопросах использования.

Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга»)Пальчиковые кинезиологические упражнения («гимнастика мозга») Кинезиология– это наука о развитии головного мозга через движения или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений.

Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми»Рекомендации родителям «Изобразительная деятельность.  —Учимся вместе с детьми» ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – УЧИМСЯ ВМЕСТЕ С ДЕТЬМИ Н. Н. Жевнерович – педагог дополнительного образования высшей категории. В настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс вместе с детьми и родителям «Кинезиологические игры и упражнения»
Опубликовано: 13 декабря 2022 в 18:50
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс вместе с детьми и родителям «Кинезиологические игры и упражнения»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлова (УИ 458485) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД