Нестерова Наталья Александровна
Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционной технике лепки «Рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционной технике лепки
Задачи: : Продолжать формировать умение вдавливать детали в тесто, создавая изображение; способствовать развитию воображения; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; развитие словаря.
Материал: основа из теста в форме рыбки любого яркого цвета; семена подсолнечника, гороха.
Прием лепки : вдавливание.
Ход организованной деятельности:
:
Публикация «Конспект занятия в младшей группе по нетрадиционной технике лепки „Рыбка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Лепка. Конспекты
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Стук в дверь, дети вместе с воспитателем подходят к двери. К детям в гости приходит Котик. Котик здоровается с детьми и воспитателем, а дети приветствуют Котика.
- Ребята посмотрите, кто к нам в гости пришел? Правильно это Котик. Посмотрите - какой Котик красивый (у Котика завязан синенький бантик). Какого цвета шерстка? Какая шерстка мягкая, пушистая? (Дети трогают Котика)
- А вы знаете, почему Котик такой красивый? Нет? А потому что у Котика день рождения. А вы знаете, что любят коты и кошки? Дети высказывают свое мнение, если они затрудняются, то воспитатель помогает с ответом.
- Ребята наш Котик очень любит рыбок, он очень любит на них смотреть, когда они плавают.
Мы сделаем Котику подарок, картину с разноцветными рыбками.
- Хочешь, Котик мы подарим тебе такую картину. Котик высказывает свое согласие. Дети подходят к столу, на котором под простынкой находится картина и миски с горохом и семечками.
- Ты Котик садись на высокий стульчик и смотри, как мы будем делать тебе подарок.
- Ребята, посмотрите какую красивую картину я подготовила для Котика.
- Тебе нравится Котик? А вам ребята? (Выслушать ответы).
Вода голубая, а рыбки то какие красивые - красная, зеленая, желтая, синяя — а еще можно сказать разноцветные. (Индивидуальные или хоровые ответы).
Ребята, у наших рыбок нет красивой одежды, посмотрите на свою одежду, у Сашеньки красивые бусинки на платье, у Вити футболка с вышивкой. Вот и наших рыбок нужно украсить.
- Ребята, а рыбки у нас сделаны из теста? Вот такого потрогайте - оно мягкое, от пальчика остается ямочка - попробуйте все вдавить свой пальчик - какое тесто? (индивидуальные ответы детей).
- Посмотрите, что у нас такое в миске?
- Правильно, это горох, какого цвета горох? (желтого) А это что у нас? (семечки)
Во время рассматривания гороха обратить внимание на форму (круглый, цвет (желтый, твердый, громко стучит по столу, в миске громко шуршит.
Во время рассматривания семечек обратить внимание на форму (длинненькие, цвет (белый, тихо стучат по столу, в миске тихо шуршат.
Сравнить горох и семечку. Взять в руки горошину и семечку сначала постучать горошиной, потом семечкой. Когда горох и семечка в миске дети рукой сначала шевелят горох затем семечки. Сравнить свойства.
- А теперь посмотрите, как мы будем украшать наших рыбок - чтобы они были красивые - это ведь подарок Котику.
- Сначала сделаем глазик рыбке, чтобы она смотрела на всех, ведь у нас с вами есть глазки? (кладем горошину и вдавливаем в тесто пальчиком)
- Ребята берем по одной горошине, держим пальчиками, кладем вот сюда и вдавливаем. Вот молодцы! Это у рыбки голова. А сейчас будем украшать туловище - делаем ровненькие дорожки. Начинаем выкладывать горох - одну горошину другую и так далее.
- А из семечек мы будем украшать хвостик. Вот так посмотрите, как я вдавила семечки. Миску с горохом и семечками поставить посередине стола, чтобы дети могли брать. Ребенок украшает свою рыбку, которую выбрал, если затрудняется можно показать образец.
- Вот ребята мы и справились с работой.
Котик тебе нравится? Котик хвалит работы детей, обращая внимание на цвет рыбки.
- Ребята, а теперь давайте сыграем Котику «каравай» После каравая дети прощаются с Котиком.