Ольга Владимировна Селиверстова
Мастер-класс «У меня растут года»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание социальной ситуации для эмоционального взаимодействия всех участников образовательного процесса – родителей, воспитателей, детей.
Задачи:
- Объединить усилия всех участников образовательного процесса вокруг интересов воспитанников ДОУ и сделать их согласованными и целенаправленными;
- Повысить уровень компетентности педагогов и родителей
- Создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства.
Публикация «Мастер-класс „У меня растут года“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: карточки с вопросами для речевой игры «Профессии», картинки с изображением людей разных профессий, фотографии детей, ножницы, клей, ватман, фломастеры, ручки, листочки для игры.
Ход мероприятия
I этап – организационный
В-ль: цитирую начало стихотворения «Кем быть»
- Скажите, пожалуйста, вы уже задумывались кем станут ваши дети, когда вырастут? А дети уже мечтают о том времени, когда станут взрослыми, у них всегда много впечатлений, если они сходят к маме на работу.
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Профессии»(на столе карточки с вопросами) – ребенок выбирает карточку и они вместе с мамой отвечают.
Игра «Профессии»
кто лечит больных? (врач)
кто учит детей? (учитель)
кто красит стены? (маряр)
кто делает причёски? (парикмахер)
кто строит дома? (строитель)
кто лечит зверей (ветеринар)
кто работает в саду? (садовод)
кто пишет книги (писатель)
кто пишет стихи? (поэт)
кто разносит письма, журналы, газеты? (почтальон)
кто шьёт одежду? (швея)
кто рисует картины? (художник)
кто продаёт товар? (продавец)
кто подметает двор? (дворник)
кто летает в космос? (космонавт)
кто чинит сапоги, туфли? (сапожник)
кто водит машину? (шофёр)
кто поёт песни со сцены? (певец)
кто управляет самолётом? (пилот, лётчик)
кто готовит пищу? (повар)
II этап - Основной
- А в какие игрушки играют ваши дети дома? Я хочу познакомить вас с наблюдениями психологов, которые по игрушкам определяют склонность детей к определенным профессиям:
Машинки: Любовь ко всему, что на колесиках и умеет быстро делать «вжик-вжик», появляется неспроста. Это ответ на внутренний протест, который ребенок испытывает из-за необходимости существовать в медлительном теле. Это тело не умеет летать, а если оно врежется в стенку с разбега, то потом долго будет плакать. Психологи советуют родителям маленьких автолюбителей уделять больше внимания спорту. Предрасположенность: гонщик, спортсмен, компьютерный гений.
Оружие:Больше всего игрушечное оружие любят дети неагрессивные, зато обладающие богатой фантазией, которая мгновенно переносит их из детской на далекие планеты, в криминальные районы или в кровавое прошлое, где они играют в борьбу за выживание.
Предрасположенность: интеллигент, историк, актер, репортер.
Солдатики: Глядя, как сын расставляет свои многотысячные полки, не торопись гордо думать, что у тебя растет будущий Суворов. Вероятнее всего, у вас растет будущий бухгалтер. Чтобы расстрелять всю эту орду за минуту из пластмассовой пушки, ее нужно битый час расставлять. Но в этом-то и вся прелесть.
Предрасположенность: бухгалтер, ученый, адвокат.
Кукла: Это одна из самых сложных, важных и даже в чем-то опасных для ребенка игрушек. Мальчики обычно редко любят ими играть, особенно потому, что с младенчества им внушают: эта штука только для девчонок, а мужчине возиться с куклами стыдно. Зато мальчик проводит подобные психологические манипуляции с солдатами, бравыми космонавтами и отважными ковбоями. Поэтому очень желательно, чтобы у него были в детской куклы-мужчины не самого мелкого размера.
Предрасположенность: учитель, актер, писатель, священник.
Плюшевый мишка: Или зайка, собака, лошадка — не важно. Важной особенностью игрушечных (да и живых) зверьков являются их мягкость и пушистость, которые очень важны для детей. Прикосновение к мягкому мы воспринимаем как успокаивающее и защищающее, переносящее нас в далекое младенчество, когда мы спасались от опасностей, крепко вцепившись в роскошные волосы наших мам.
Предрасположенность: парикмахер, ветеринар, счастливый отец или мать.
Конструктор: Не торопитесь закупать литературу о малолетних гениях, посмотрев на собранный из «Лего» Нотр-Дам и действующий «Феррари», Удовольствие от того, что все идет по плану, инструкции, удовлетворение от ожидаемых результатов кропотливой работы свойственно детям-консерваторам, которые могут блестяще показать себя в тех профессиях, где важны собранность, аккуратность, въедливость и строжайшее следование протоколу. Предрасположенность: хирург, часовщик, военный.
Краски, кисти, пластилин: Если ребенок болтает, когда рисует; если он сопровождает порчу бумаги рассуждениями вроде «А тут наши подлетают — тра-та-та! Бух! Убит и падает», то все идет правильно, фантазия зарождается, образы сменяют друг друга.
Предрасположенность: поэт, дизайнер, художник.
- А сейчас мамы возьмут листочки и ручкой напишут, как им кажется кем станут их дети в будущем, а мы с ребятами пошепчемся и я запишу на листочках их мечты, затем вы посмотрите, совпали ваши мечты и желания или нет, попробуете договориться, выбрать нужную картинку с профессией, фотографию и сделать совместный коллаж.
Дети и родители обсуждают, выбирают картинки, материалы, вырезают, приклеивают, дорисовывают нужные детали, сообщают, какой выбор они сделали.
III этап – Заключительный
Подведение итогов