Надежда Багаева
Мастер-класс «Твори и здоровей» по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый День уважаемые коллеги! Я очень рада видеть вас и благодарю всех за присутствие на моем мастер-классе.
Тема моего мероприятия «Твори и здоровей» с применением здоровьесберегающих технологий.
Рано утром я встаю
Бога я благодарю
Солнце, ветру улыбаюсь
И при этом, не стесняюсь
Слово «Здравствуй» говорю
С кем встречаюсь по утру
Всем здоровья я желаю
Никого не обижаю
Хватит места на земле
Публикация «Мастер-класс „Твори и здоровей“ по применению здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе ДОУ» размещена в разделах
Людям всем, животным, мне.
Чтоб земля моя цвела
Я желаю всем добра.
Быть здоровым очень важно.
Только здоровый человек по настоящему может познать радость жизни.
Ему легко работать и учиться.
Одного мудреца спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни – богатство или слава?»
Подумав, мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава не делают еще человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля».
Здоровье это состояние полного физического психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
В ФГОС одной из важных задач обозначена задача «Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия».
Изобразительная деятельность дошкольников.
Лепка, аппликация, рисование, конструирование – самое динамичное, жизнерадостное детское творчество.
Всякая манипуляция созданными предметами, руками детей, и использование их в игровых ситуациях, значительно обогащают жизненный опыт дошкольников. А какое же это замечательное средство для развития мелкой моторики рук, ведь это – путь к развитию внимания, мышления, памяти и, конечно же, речи.
Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприпятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм. Как и любое обучение – развитие мелкой моторики рук требует своей последовательности и разнообразных форм.
Сейчас приглашаю желающих поучавствовать в моем мастер-классе по изготовлению лебедей на заснеженном пруду, где мы с вами окунемся в мир «Здоровье в ладошках».
Конечно, любой вид изобразительной деятельности необходимо начинать с массажа ладошек и пальчиков, сопровождаемого проговариванием стихотворений.
Предлагаю вам взять любую понравившуюся шишку и потереть ее в руках:
Это не овощ, это не фрукт
На хвойных деревьях красиво растут
И раскрываются будто бы книжка
С елки высокой падает шишка.
А теперь немного поиграем с ней.
Эта шишка не простая – (любуемся шишкой на левой ладошке)
Она колючая такая – (накрываем правой ладонью)
Будем с шишечкой играть (катаем ее горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем – (катаем вертикально)
Сильней на шишку нажимаем
В руку правую возьмем, в кулачок ее сожмем
В руку левую возьмем, в кулачок ее сожмем.
А теперь положим ее на стол и посмотрим на ладошки, и похлопаем немножко.
Уважаемые помощники! Что вы почувствовали?
Обращаю ваше внимание, что здесь шишка используется как «Ежик», что характерно для СУ-Джок – терапия.
Можно дать жюри потрогать их.
Мы провели массаж рук, разогрели их для дальнейшей работы, а так же создали благоприятный психофизиологический комфорт детям на время всего занятия.
Из такой замечательной шишки вы мне поможете создать сегодня прекрасного лебедя. Но мне кажется, чего-то здесь не хватает. Помогите мне пожалуйста. Напомните, из чего же туловище у лебедя? Из чешуек? Из перьев? Правильно, из перышек, из пуха.
Дыхательная гимнастика с ватой.
Отрываем небольшой кусок ваты, и ставя на ладошку, тихо на него дуем.
Он падает на стол, затем мы снова, ставя на ладошку, повторяем действие под стишок :
Улетели лебеди с севера на юг
И теряли лебеди белый белый пух
То ли пух лебяжий в воздухе блестит
То ли в окна наши белый снег летит?
Что произошло с ватой?
Аккуратно, отрывая небольшие кусочки, с помощью стека засовываем вату в шишку, создавая у лебедя оперение. А теперь немного отдохнем и сделаем гимнастику для глаз.
Мы гимнастику для глаз выполняем каждый раз
Вправо, влево, вверх и вниз повторить ты не ленись
Укрепляем мышцы глаз, видеть лучше будем сразу.
Пластилиновые чудеса начинаются.
Длинная белая шея у лебедя.
Берем пластилин в руки, разминаем его (1,2,3,4,5)
Начинаем разминать
«Сильно, сильно я сжимаю
Пластилин свой разминаю»
Хорошенько размяли, а теперь катаем длинную колбаску.
Меж ладонями катаю
И «колбаску» раскатаю
Вперед – назад, вперед – назад
«Колбаску» раскатать я рад.
А теперь, пластилиновые волшебники – соединим детали:
Шишку с ватой поставим на один конец «колбаски», а другой конец превратим в шею лебедя. Постараемся красиво загнуть ее, а другой конец превратить в голову.
Завершение работы.
А где живут лебеди? Правильно! На воде, на пруду.
Как же хочется скорее вашим лебедям оказаться на воде.
Давайте поможем оказаться им у себя дома. Создадим пруд для наших лебедей. Берем CD-диск и синий кусок пластилина, размываем его посредине диска. Отпускаем лебедей на воду.
Спасибо участникам за помощь.
А сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру «Иммунитет».
Выбираются водящие: «Вирус» - 1 человек и «Иммунитет» - 3 человека.
Чеснок, лук, лимон.
По сигналу «Вирус» старается догнать и «заразить» игроков.
Те кого «Вирус» заражает, останавливаются и поднимают руки вверх и говорят
«Вылечить» «зараженных» может только «Иммунитет».
Танцуют, обнимаются, а «Вирус» нахмурился и плачет.
Рефлексия
Итог: на занятии вы увидели, что можно использовать разнообразные приемы здоровьесберегающих технологий при проведении изобразительной деятельности.
Главное заранее сбалансировать и связать их.
Спасибо за внимание!
Актуальность.
Ведь здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится первостепенной.
Актуальность - темы здорового образа жизни подтверждают и статистические показатели.
Воспитание уважительного отношения к здоровью необходимо начинать с раннего детства.
Подготовила и провела:
воспитатель
Багаева Н. Я.