Лучший педагог года

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

Екатерина Саванчук
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»

ВЕДЕНИЕ

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас! От здоровья, жизнерадостности детей зависят их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. Особенно эффективно оздоровительную работу проводить с использованием такого могучего средства в решении воспитательных, образовательных и коррекционных задач, как музыка. Тем более что именно музыка из всех видов искусства является самым сильным средством воздействия на человека.

Публикация «Мастер-класс „Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях“» размещена в разделах

Музыкальное развитие ребенка в аспекте здоровьесбережения своей эффективностью уже давно не вызывает сомнений.

Цель данного мастер - класса демонстрация внедрения здоровье- сберегающих технологий : сохранение и укрепление психического и физического здоровья детей на музыкальных занятиях в ДОУ.

Ход мероприятия:

Сегодня на нашем мастер-классе я хочу продемонстрировать вам некоторые элементы здоровьесбережения используемые на музыкальных занятиях : Поскольку в основном более активная работа по оздоровлению ведется с логопедическими группами я решила показать Вам мастер – класс по определенной лексической теме.

И предлагаю нам сегодня отправиться на домашнее подворье. И согласно заданной тематике продемонстрирую вам следующие здоровьесберегающие технологии :

1 Психогимнастические упражнения

2 Артикуляционная гимнастика

3 Фонопедические упражнения

4 Валеологические песенки-распевки

5 Дыхательная гимнастика

6. Пальчиковые игры

7 Игровой массаж

8 Гимнастику для глаз (офтальмологические паузы)

9 Речевые игры с движениями (логоритмика)

10. Музыкотерапия.

Для моего мастер класса мне нужны помощники. Прошу вашего дружеского участия и понимания. Для удобства в пропевании я подготовила презентацию, где разместила тексты и движения музыкального матерела. С детьми это конечно же запоминается устно.

Я предлагаю Вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

Давайте все вместе сделаем большой круг. Познакомимся с некоторыми здоровьесберегающими технологиями на музыкальном занятии. (Предложение всем слушателям принять участие в практических действиях)

Утром, как только взошло солнце, просыпаются все обитатели подворья и

начинают с приветствия друг друга.

1. Психогимнастические упражнения на своих занятиях я использую как– музыкальное приветствие. И проводится оно в начале занятия, способствует концентрации внимания детей, развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.

Дальше у обитателей подворья необходимые гигиенические процедуры, зарядки и завтрак, а поможет нам наш друг котик Рыжик

2. Упражнения на артикуляцию детям интересны, доступны, проводятся в игровой форме. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, делает более осознанным восприятие и содержание песни. : Способствует раскрепощению детей на музыкальных занятиях, вовлечение детей в образовательный процесс посредством элементов мимической гимнастки, подражательного рефлекса. Артикуляционная гимнастика Котик Рыжик стр. 73 СМОР в ДС

Утро с Котиком Рыжиком

1. Котик Рыжик утром встал, потягиваетесь и зевайте

Чистить зубки побежал.

Вправо-влево, вправо-влево открыть рот и кончиком языка

Чистим зубки мы умело. «почистить» за нижними зубами затем за верхними;

Пополощем ротик, как чистюля Котик имитация полоскания рта;

2. Рыжик наш расческу взял и причесываться стал.

Мы за ним не отстаем всё покажем язычком. «протаскивать» язык между зубами

Дальше по порядку делаем зарядку!

Рыжик спинку выгибает, открыть рот, кончик языка упереть за нижние зубы, «спинку»

Рыжик спинку прогибает. открыть хорошо рот, поднять язык за верхние зубы;

3. А теперь язык наш - мяч.

Начинаем футбольный матч! рот закрыть, кончик языка снапряжением упирать то в одну, то в другую щеку так, чтобы под щекой надувались «мячики»;

Гол забили мы! Ура! Улыбнуться

Вот и завтракать пора: открыть и закрывать рот,

4. Котик нам напек блины, со сметаною они. положить широкий язык на нижнюю губу

Как сметану любит Котик?

Оближи скорее ротик. открыть рот, облизать языком верхнюю, затем нижнюю губу;

А теперь чаек попьём.

Чай мы в чашечку нальем. открыть рот, высунуть язык загибая язычок в виде чашечки;

Рыжик сыт, Рыжик рад! «заборчик» - широкая улыбка

Рыжик любит всех ребят! «хоботок» - «поцелуйчик»

3. Игровое фонопедическое упражнение со звукоподражением помогает мне развивать у воспитанников мышление, фантазию, чувство ритма и слуха, укрепляет хрупкие голосовые связки детей, подготавливает их к пению.

Такие песни-распевки дети быстро усваивают, быстро запоминают и проявляют больше интереса к короткой песенке. Доступные для восприятия и воспроизведения тексты распевок и приятная мелодия поднимают настроение, задают позитивный тон, улучшают эмоциональный климат и в непренужденной обстановке способствует к импровизации. А импровизация – это один из путей развития творческих способностей ребёнка.

4. Театрально- валеологическая распевка- игровая дразнилка для автоматизации звуков способствует самореализации каждого ребенка. Благодаря театрализации, ребенок не только познает мир, но и выражает своё собственное отношение к добру и злу, приобщается к фольклору, национальной культуре.

5. Дыхательная гимнастика корректирует нарушения речевого дыхания, помогает выработать диафрагмальное дыхание, а также родолжительность, силу и правильное распределение выдоха.

Активный громкий короткий вдох - через нос

Пассивный свободный выдох - через рот, нос.

• Можно сочетать дыхательную гимнастику со словами и движениями

6. Пальчиковые игры: Эти игры развивают речь, чувство ритма, мелкую моторику рук.

7. Игровой массаж тоже проводится на музыкальных занятиях. Детям очень нравится игровой самомассаж. он нацелен – научить детей посредствам правильного выполнения массажа благотворно влиять на внутренние органы: сердце, легкие, кишечник, воздействуя на биологически активные точки тела. При проведении массажа важно научить детей не давить на точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая.

«Гусенок Тимоша» стр. 102 СМОР в ДС

- 8 Гимнастика для глаз Научное название этих упражнений – офтальмологические паузы. Это один из приёмов оздоровления детей. Проводится в целях предупреждения нарастающего утомления, для укрепления глазных мышц и снятия напряжения.

Такие упражнения благотворно влияют на работоспособность зрительного анализатора и всего организма в целом. Для проведения офтальмологических пауз не требуется специально созданных условий.

Их можно включать в обычные занятия. Главное, чтобы при выполнении голова была неподвижна.

9. Логоритмика (речевые игры с движением) метод преодоления речевых нарушений путём развития двигательной сферы в сочетании со словом, движением и музыкой. В игре ребёнок самоутверждается, как личность, у него развивается фантазия. Сами того не замечая, дошкольники решают в игре сложные задачи по развитию дикции и артикуляции. Важно и то, что именно этот вид широко используется детьми в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий.

10. Музыкатерапия.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая-

Очень легкая, простая:

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье…

И становиться понятно:

Дети ложатся на ковер, закрывают глаза и отдыхают под звучание колыбельной. Потом садятся, потягиваются, встают и спокойно выходят из зала.

Мы спокойно отдыхали,

Сном волшебным засыпали

Но уже пора вставать

Бодрый день наш продолжать.

Крепче кулачки сжимаем,

Их повыше поднимаем,

Потянулись, улыбнулись

Все ребята все проснулись!

Уважаемые коллеги, в ходе нашей работы я продемонстрировала лишь основные здоровьесберегающие технологии, которые имеют постоянную и систематическую основу в моей работе с детьми. Надеюсь, что после сегодняшнего занятия в вашей педагогической копилке появятся новые приемы с использованием здоровьесберегающих технологий.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 61 «ФЛАЖОК» ГОРОДА СМОЛЕНСКА Методическая.

Использование логоритмики на музыкальных занятиях Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Солнышко» Муниципального образования Красноперекопский район Республики Крым Логоритмика.

Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях по развитию речи Участники открытого занятия: дети 6 лет, 2 год обучения. Цель занятия: активизация познавательно-речевой деятельности детей. Задачи: Обучающая:.

Конспект НОД «Внедрение здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнка» город Кирсанов Тамбовская область Конспект НОД.

Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательной области «физическое развитие» с учетом ФГОС» Сценарий мастер - класса: Ведущий: Добрый день уважаемые коллеги! Я рада приветствовать Вас. «Психологическое вхождение» Цель: Снять напряжение,.

Мастер-класс «Применение здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования» Мастер класс: Применение Здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования. Целью сегодняшнего мастер-класса является.

Материалы конференции «Использование здоровье сберегающих технологий на музыкальных занятиях в детском саду» Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России - первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависит его.

Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях План по самообразованию музыкального руководителя Петровой Л. В. Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях».

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на занятиях по Лего-конструированию в подростковом клубе Что такое здоровье? Наиболее всеобъемлющей и общепринятой формулировкой является формулировка, разработанная всемирной организацией здравоохранения:.

Учебно-методический комплекс по использованию здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях в ДОО Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятияхДошкольный возраст является важнейшим этапом формирования физического и психического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»
Опубликовано: 16 апреля 2019 в 08:59
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий на музыкальных занятиях»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Саванчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД