Алена Павлова
Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе «В гости к солнышку»
Цель: выявление механизмов и методов внедрения здоровьесберегающих технологий, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня; приобщение детей к здоровому образу жизни.
Публикация «Конспект НОД с применением здоровьесберегающих технологий во второй младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Оздоровительные задачи :
• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
• совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и
устойчивости к заболеваниям средствами движения, дыхательной гимнастики, массажа, закаливания;
• формирование правильной осанки, гигиенических навыков.
Образовательные задачи:
• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;
• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;
• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализация их через систему оздоровительной работы.
Воспитательные задачи:
• расширение кругозора, уточнение представлений об окружающем мире;
• воспитание физических качеств, необходимых для полноценного развития
личности.
Используемая методическая литература:
1. И. Н. Павленко, Н. Г. Родюшкина "Развитие речи и ознакомление
с окружающим миром"
2. Музыка с мамой. Компакт диск серии развивающих игр для
детей. С. Железнов Е. Железнова
3. Логопедический массаж: игры и упражнения Баскакина И. В., Лынская М. И. Логопедические игры.
Используемые материалы:
Солнышко, игрушка медведь, игрушка птичка-синичка, игрушка Паучок, шишки
Ход занятия
Воспитатель:- Здравствуйте ребята! Посмотрите, кто залетел к нам
в группу?
(Дети здороваются с птичкой синичкой.)
Она очень обеспокоена и что- то хочет нам рассказать. Воспитатель
слушает синичку и передает ее просьбу детям.
-Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю нашу землю.
Все рады солнышку! Ночь подошла к концу, а солнышка все нет.
Синичка летала и по пути постучалась к солнышку, чтобы оно
просыпалось, а оно сладко спит. Синичка просит нас с вами помочь
разбудить солнышко. Ребята, а вы знаете,где живет солнышко?
Дети:- Высоко на небе!
Воспитатель: - А какого цвета наше солнышко?
Дети:- Желтого.
Воспитатель:- Ребята, посмотрите, какой красивый паучок
спрятался под кустиком! Паучок, ты не знаешь, как нам с ребятами
найти солнышко?
Паучок: - Солнышко спит в своем домике, а мне так хочется
погреть свои лапки на солнышке.
Воспитатель: - Что- то наш паучок совсем загрустил, давайте с ним
поиграем.
Слушая стихотворение, дети выполняют пальчиковую игру.
(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а
затем по плечу другой руки.)
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение -
дождик.)
Дождик с неба вдруг полил,
(Хлопок ладонями по столу/коленям.)
Паучков на землю смыл.
(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы
растопырены, качаем руками -солнышко светит.)
Солнце стало пригревать,
(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)
Паучок ползёт опять,
("Паучки" ползают по голове.)
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
Воспитатель:- Нет,ребята не услышало нас солнышко, не
проснулось. Как крепко спит наше солнышко. Давайте мы с вами
отправимся искать наше солнышко и разбудим его. Синичка
предлагает нам прокатиться на волшебном паровозике. - Давайте
скажем нашему другу паучку до свидания!
Музыкальная игра " Едет, едет паровоз"
Воспитатель - Проснулось ли наше солнышко пока мы ехали на
паровозике?
Дети:- Нет!
Воспитатель:- А мы с вами на паровозике приехали в волшебный
лес. Может здесь мы найдем солнышко? Давайте мы с вами
походим по лесу как мишки.
Игра «Мишка косолапый»
Мишка косолапый
По лесу идет (ребята, взявшись за руки, идут по кругу в правую или
левую сторону,
Шишки собирает (дети наклоняются вперед и делают вид, что
поднимают с пола шишку и кладут ее в корзину,
Песенку поет (ребята открывают рот и изображают пение
песни).
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб (малыши отводят руку в сторону, а затем
показывают, как шишка упала по голове медвежонку).
Мишка рассердился (все хмурятся и сердятся)
И ногою – топ, топ, топ! (топают ногой 3 раза)
Воспитатель: Что упало мишке в лоб?
Дети: Шишка
Детям раздаются шишки по количеству детей и проводится игра.
Дети крутят шишку в руках в разных направлениях (примерно 1 минуту).
Сосновую шишку в ладонях катаю
С сосновою шишкой сейчас я играю.
Мишка с шишкою играет,
Между лап ее катает.
Медвежата все хохочут,
Шишки лапы им щекочут.
Колются не больно,
Малыши довольны.
Воспитатель:- Шли -шли, к мишкиной берлоге мы пришли. Широко
открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью очень
хочется спать.
Медведь:- Что за шум в лесу? Кто меня разбудил?
Дети здороваются с медведем и отвечают:
-Мишка мы ищем солнышко, чтобы его разбудить.
Медведь:- Мне тоже грустно без солнышка. хочется спать.
Воспитатель:- Мы тебя развеселим, хочешь поиграем с тобой?
Игра " У медведя во бору"
Ход игры: В берлоге помещается медведь. Все собирают грибы и
ягоды и произносят " У медведя во бору грибы ягоды
беру", повторяя эту фразу несколько раз. Через 1 минуту
воспитатель говорит" А медведь не спит и на нас рычит!". Медведь
начинает рычать и догонять ребят, стараясь кого- нибудь поймать.
Дети разбегаются.
Воспитатель:- Пора нам мишка с тобой прощаться. До свидания!
Воспитатель:- Не проснулось ли наше солнышко? А давайте поиграем на колокольчиках, может оно нас услышит?
Игра " Позвеним в колокольчики"
цель: Развивать подражания движениям руки, а также речи
взрослого с помощью колебательных движений руки.
Воспитатель:- Давай те позвеним колокольчиком "ДИНЬ-ДИНЬ!" Повторяйте за мной.
Солнышко просыпается и заходит в группу.
Солнышко :- Это кто в колокольчики звенит? Кто мне спать мешает?
Дети:- Это мы!
Солнышко :- Спасибо, что меня разбудили!
Синичка- Вы все ребята молодцы, ловко со всеми заданиями
справились и разбудили солнышко!
Воспитатель:- А вам ребята понравилось наше путешествие?
Дети: -Да!
Воспитатель:- А давайте попросим солнышко чтобы оно повеселилось с нами.
Под веселую музыку дети танцуют вместе с солнышком.