Юлия Сычева
Мастер-класс «Ритмопластика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема:
«Ритмопластика, как одна из форм здоровьесберегающих технологий в детском саду»
АВТОР: педагог Сычева Ю. В. МДОАУ Детский сад №37 «Золотой петушок», г. Новотроицк, Оренбургской области.
Цель: систематизация представлений у педагогов о ритмопластике, как:
- одной из форм здоровьесберегающей технологий;
Публикация «Мастер-класс „Ритмопластика как одна из форм здоровьесберегающих технологий в детском саду“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа музыкального руководителя
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
-о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.
Задачи:
- расширить представление педагогов о здоровьесберегающей технологии в дошкольном образовательном учреждении - ритмопластика;
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физкультурных занятий с элементами ритмопластики;
- повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса.
Ход:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Поделитесь, пожалуйста, с нами как начинается ваше утро?.
Сейчас вашему вниманию я представлю два способа встретить утро!
И, по окончании моего выступления, попрошу выбрать тот, что вам пришелся более по душе.
1 способ (звучит будильник, и все встают делать зарядку под счет)
2способ: (под музыку «Веселая зарядка» выполняют комплекс ритмопластики)
Сегодня мой мастер-класс будет посвящен ритмопластике, как одной из форм здоровьесберегающей технологий, которую можно использовать как средство физической культуры, развивающей двигательную активность у дошкольников.
Слайд №2
В настоящее время, как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья детей. Проведённые исследования учеными установили, и для нас это не секрет, что современные дети сильно подвержены гиподинамии. Долгое время, проведенное за компьютером, только усугубляет ухудшение здоровья : нарушается осанка, зрение; очень большая нагрузка накладывается на нервную систему.
Слайд № 3
Здоровье всегда считалось одной из высших ценностей человека. Крепкое здоровье необходимо и педагогу, потому что от него в огромной степени зависит здоровье детей.
Слайд № 4
Здоровьесбережение – создание таких условий образования (образовательного процесса, материально-технического и бытового обеспечения, в которых имеющийся ресурс здоровья не растрачивается
Слайд № 5
Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Слайд № 6
Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ :
Сохранять и укреплять здоровье детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств.
Обеспечить активную позицию детей в процессе получения знаний о ЗОЖ.
Развивать физические качества детей.
Формировать правильную осанку.
Воспитывать привычку повседневной физической нагрузки.
Способствовать партнерству семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развития творческого потенциала.
Слайд №7
В современном мире существуют множество технологий по сбережению здоровья наших детей :
Ритмопластика
Динамические паузы
Подвижные игры
Закаливающие процедуры
Корригирующие гимнастики
Хатха-йога и др.
- Уважаемые коллеги! А как вы поддерживаете свою двигательную активность?.
А как вы поддерживаете двигательную активность своих воспитанников?.
- Я предлагаю вашему вниманию одно из средств, развивающих двигательную активность воспитанников - это ритмопластика.
Слайд № 8
Слайд №9
Что же такое – Ритмопластика?
это гимнастика с оздоровительной направленностью, основными средствами, которой, являются комплексы
физических упражнений, различные по своему характеру, выполняемые под музыку, оформленные танцевальными движениями.
Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения физических упражнений.
Почему же актуальна ритмопластика
Способствует воспитанию интереса ребенка к процессу обучения.
Повышает двигательную активность и, самое главное, улучшает психоэмоциональное самочувствие и здоровье детей.
Способствует снижению заболеваемости, повышению уровня физической подготовленности, формирует осознанную потребность в ведении здорового образа жизни.
Слайд № 10
Какие же преимущества у занятий с использованием ритмопластики? Почему стоит их применять в работе с детьми?
-развивают физические качества,
-вырабатывают правильную осанку, посадку головы, походку,
-тренируют силу, ловкость, координацию движений,
-устраняют такие физические недостатки как сутулость, косолапость, искривление позвоночника, увеличивают подвижность в суставах,
-способствуют ассоциативному мышлению,
-пробуждают фантазию и побуждают к творчеству,
-улучшают состояние здоровья
Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства:
Слайд № 11
игровой стретчинг,
Слайд № 12
хореография,
Слайд № 13
общеразвивающие упражнения
Слайд № 14
основные виды движений,
Слайд № 15
свободная пластика,
Слайд № 16
элементы художественной гимнастики.
Слайд № 17
Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, в различных упорах.
Слайд № 17
В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию.
Слайд № 18
Например:
бег, прыжки, различные виды ходьбы, ритмичные упражнения в сочетании с полуприседаниями, приставными шагами, выразительными движениями рук.
В ритмопластике допускается давать названия упражнениям
(кошечка, самолеты, снежинки и т. д.,
это помогает правильно осмыслить характер их выполнения.
Тщательно нужно подбирать музыкальное сопровождение.
Музыка для комплекса должна соответствовать :
-возрасту воспитанников,
-темпу физических движений,
-характеру комплекса.
Слайд № 19
Комплексы с элементами ритмопластики можно использовать в различных формах двигательной деятельности детей:
- Как часть занятия по физической культуре;
- Вместо динамической паузы ;
- На празднике или развлечении;
- При проведении утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект.
Движения, совершаемые под музыку, выполняются легче,
дыхательный аппарат работает более энергично,
увеличивается глубина дыхания, повышается поглощение кислорода,
легче отрабатывается координация движений.
Слайд № 20
В дошкольный период дети интенсивно растут и развиваются, поэтому полноценное физическое воспитание особенно важно в этот период.
Ритмопластика создает все условия чтобы ребенок развивался физически, не в ущерб своему здоровью.
А даже наоборот, ритмопластика носит оздоравливающий характер.
Физические упражнения, выполняемые под музыку, являются одним из самых привлекательных видов деятельности, возможностью выразить свои эмоции, реализовать свою энергию.
Сейчас вашему вниманию я хочу представить небольшое видео из моего опыта работы с комплексами ритмопластики. И предлагаю немного поиграть: давайте во время просмотра озвучивать знакомые общеразвивающие упражнения, основные движения или танцевальные.
И в конце своего выступления прошу вас, кому пришелся по душе 2 способ встретить утро, подойти к столику и взять на память небольшие буклеты.
Уважаемые педагоги, спасибо за внимание! Надеюсь, мастер-класс был для вас полезным!