Севостьянова Екатерина
Мастер-класс «Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В. В. Воскобовича»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
Тема: "Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В. В. Воскобовича"
Подготовила: воспитатель Севостьянова Екатерина Александровна
Цель: Поделиться с педагогами ДО личным опытом использования игровой технологии В. Воскобовича в познавательной деятельности старшего дошкольника.
Задачи: Формировать профессиональную компетентность педагогов ДО.
Публикация «Мастер-класс „Развитие познавательных способностей дошкольника посредством развивающих игр В, В, Воскобовича“» размещена в разделах
- Воскобович, В.В. Игры, развивающие пособия, занятия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Повышать интерес к развитию у детей старшего дошкольного возраста познавательных способностей посредством игр В. В. Воскобовича.
План выступления
1. Вступительное слово.
2. Использование игровой технологии В. Воскобовича по ознакомлению детей с окружающим миром природы.
3. Использование игровой технологии В. Воскобовича в конструировании. Видеоигра "Квадратные забавы двухцветного квадратика"
4. Фотоколлаж "Играем вместе с родителями дома"
5. Игра-практикум с педагогами по ФЭМП "Игровое путешествие с празрачным квадратиком"
6. Заключительная часть
7. Рефлексия с использованием игрового конструктора "Нетающие льдинки озера Айс"
Ход проведения мастер-класса
Слайд 1
Здравствуйте, уважаемые педагоги!
Слайд2
Сегодня я хочу представить Вашему вниманию актуальную тему познавательного развития детей старшего дошкольного возраста «Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством игр В. В. Воскобовича» поделится своим личным опытом использования с детьми нашей группы.
Слайд 3
Познавательное развитие дошкольников основано на познавательной деятельности в результате которой формируется личностный опыт ребёнка, его ценностное отношение к миру, формируются познавательные способности.
Все мы знаем, что игра- является ведущей детской деятельностью дошкольников. Наш детский сад является еще молодым тьютерским центром города по развивающей игровой технологии В. Воскобовича.
Игровая технология В. В. Воскобовича отвечает современным требованиям ФГОС ДО по познавательному развитию-информация представлена на слайде:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-формирование познавательных действий, становление сознания;
-развитие воображения и творческой активности;
-формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.)
Слайд 4
Закономерности возрастных особенностей дошкольников являются основными для планирования работы с детьми по развитию познавательных способностей, которые в свою очередь являются условием для успешного овладения и выполнения деятельности.
Организуя познавательную деятельность с детьми на занятиях в непрерывной-образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми по ФЭМП, конструированию, по ознакомлению с окружающим миром, с использованием игр В. В. Воскобовича, я поставила перед собой следующие задачи- информация представлена на слайде:
1. Создать в группе предметно-развивающую среду, определить её значение для развития познавательных интересов.
2. Разработать и апробировать конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввести в обучение интегрированные занятия.
3. Создать серию развивающих и дидактических игр.
4. Использовать в работе задания творческого характера.
5. Организовать работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного старшего дошкольника.
Слайд 5
В группе была создана развивающая предметно-пространственная среда «Фиолетовый лес», игровой комплекс «Коврограф «Ларчик», приобретён комплект «Мир диких животных», комплект «Круговерт и стрелочка» в гости к детям приходят сказочные герои «Фиолетового леса» «Малыш «Гео», «Незримка «Всюсь», Ворон Метр», «Пчелка «Жу-Жа»(показываю педагогам героев) и т. д., которые помогают детям выполнять познавательные задания, решать проблемные ситуации, делиться советом и опытом с детьми.
Слайд 6
При ознакомлении детей с окружающим миром природы развитии у дошкольников способности к анализу, сравнению, классификационных умений, пространственному мышлению, творческой активности использую игровую технологию «Фиолетовый лес», в игровой форме знакомлю детей с природой животного мира.
Давайте рассмотрим это видео с позиции развития познавательных способностей детей:
Играя с детьми в сказочном «Фиолетовом лесу», знакомлю детей с окружающим миром -дети узнают: о многообразии животного мира, деление его на классы (дикие, домашние животные, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, паукообразные, и т. д, места обитания (лес, поле, водоем, сезонные особенности жизни, питания, правила безопасного поведения в природе бережного отношения к ней.
Играя с пособием «Мир диких животных» формирую математические способности детей:
- количественный и порядковый счет (прямой и обратный счет). Дети учатся считать в пределах 10, операции с различными множествами, дети узнают, что целое множество больше, каждой своей части, а часть множества меньше целого. Отсчитывать предметы из большого количества предметов по образцу и заданному числу.
Используя помощников стрелочек «Круть-верть»(показываю стрелочки, разноцветные веревочки и придуманной, самими детьми группы линеечки «Крути-верти», развиваю у детей умение ориентироваться в предметно-пространственном окружении в линейном, трехмерном пространстве; учу понимать смысл пространственных отношений (вверху - внизу, впереди (спереди) - сзади (за, слева – справа, обучаю детей умению сужать поле поиска объекта в предметно-пространственной среде «Фиолетовый лес» с использованием игры «Да-нетка».
Слайд 7
На мольберт выставить 8 схем сложения
-Решая образовательные задачи познавательного развития по конструированию я использую следующие игры «Волшебная восьмерка» Ларчик, «Разноцветные веревочки», «Двухцветный квадратик».
П едагоги вашему вниманию представляю видеоигру, играют дети «Квадратные забавы двухцветного квадратика».
Слайд 8
Фотоколлаж «Играем вместе с родителями дома».
Слайд 9
Игра - практикум с педагогами с прозрачным квадратиком В. В. Воскобовича по ФЭМП.
Прозрачный квадратик –это пластинка,а на ней нанесена разная геометрическая фигура. Бывает пластинка разных цветов.
Сейчас предлагаю поиграть в игру-конструктор «Математический зигзаг» с прозрачным квадратиком.
Приглашаем героя "Фиолетового леса" Пчелку Жу-Жу, которая просит построить цифровую дорожку. Колода состоит из 36 пластинок, их перемешиваем. Выбираем из нее мерку-маленький прямоугольный треугольник.
Этой меркой будем измерять любую фигуру. Правило: Собрать цифровую дорожку от 1 до 9, пользуясь, предложенной меркой.
Практикум 5-7 мин. Начинаем с 1 до 9.
Смысл игры не только познакомить детей с геометрическими фигурами прямым и обратным счетом, познакомить детей с составом числа до 9 в увлекательной игровой форме, но и показать вариативность в самой игре. Прозрачный квадратик можно переворачивать, как требует складываемая фигура, можно повторить четные и нечетные цифры в ряду и т. д.
Главный герой прозрачного квадратика-это «Незримка Всюсь». Он герой целой сказки «Нетающие льдинки озера Айс»,герой невидим глазу (иногда можно видеть его следы) дает детям выполнять задания познавательного характера.
Слайд 10
Заключение
Таким образом Играя, с детьми в игры Воскобовича развиваю познавательные способности детей.
1. Создала разнообразную предметно-развивающую среду, используя развивающие игры В. В. Воскобовича, я считаю, что способствовала формированию и развитию у детей познавательного интереса, познавательных способностей.
2. Разработала и апробировала конспекты занятий с занимательным содержанием, имеющие проблемно-поисковые ситуации; ввела в обучение интегрированные занятия.
3. Создала серию развивающих и дидактических игр.
4. Использовала в работе задания творческого характера.
5. Организовала работу с родителями по вопросу воспитания активного и успешного ребёнка.
Слайд 11
Рефлексия
Уважаемые педагоги, просим вас выразить своё отношение к содержанию и организации, актуальности предложенной информации для Вас с помощью игрового конструктора В. В. Воскобовича «Нетающие льдинки озера Айс» и сказочного героя "Незримки Всюсь". Разместите на озеро (голубая бумага, в виде озера) плюс или минус:
Если Вам было интересно, предоставленная информация для Вас полезна, сложите знак плюс из льдинок (из мелких треугольников или мелких квадратиков, достаточно одного).
Если у вас остались вопросы, пожелания к предложенной информации для Вас по развитию познавательных способностей детей, через игры В. В. Воскобовича, то сделайте минус, из конструктора льдинок.
Педагог также принимает участие в рефлексии, оценивая свою работу, если больше сложенных из конструктора «Нетающие льдинки озера Айс» плюсов из льдинок, то цели достигнуты.