Мальвина Волобуева
«Крымский зимний лес». Мастер-класс «Нетрадиционное рисование в технике «многослойный набрызг»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР-КЛАСС
ТЕМА: «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ В ТЕХНИКЕ «МНОГОСЛОЙНЫЙ НАБРЫЗГ»
«КРЫМСКИЙ ЗИМНИЙ ЛЕС»
Подготовил:
воспитатель – Волобуева М. А.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования «Многослойный набрызг»
Задачи:
1. Обучить практическим умениям в области изобразительной деятельности с использованием такого нетрадиционного способа в рисовании;
2. Развивать творческое мышление и воображение;
Темочки:
- Зима. ИЗО, поделки
- Зима. Рисование
- Зимние деревья, пейзаж. Рисование
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Крым. Родной край
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Темочки
3. Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
4. Воспитывать чувство прекрасного.
Материалы, оборудование: Мультимедийный проектор, ноутбук, клеенки, иллюстрация, гуашевые краски, деревянные палочки, трафареты, салфетки влажные, фартуки, нарукавники, зубные щетки, картон А4.
Ход мастер-класса
1 часть (вводная).
Добрый день, уважаемые коллеги и члены жюри! Сегодня я проведу для вас мастер-класс по теме «Нетрадиционное рисование в технике «Многослойный набрызг» «Крымский зимний лес».
Современное общество имеет потребность в творческой личности. Лучшим средством для сформирования творческой личности является изобразительная деятельность, а нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, воображения, творчества, проявления инициативы, вызывают у детей только положительные эмоции, потому что дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.
Существует много способов нетрадиционного рисования. И все они – увлекательные, завораживающие, которые удивляют и восхищают. Но я хочу остановиться на нетрадиционной технике рисования - многослойный набрызг. Под ней следует понимать технику нанесения краски на поверхность, не касаясь при этом самой поверхности при этом используя несколько трафаретов.
Вспомним слова поэта Эдуарда Николаевича Успенского:
Это правда! Ну что же тут скрывать?
Дети любят, очень любят рисовать.
На бумаге, на асфальте, на стене
И в трамвае на окне!
Известно, что рисование – одно и самых любимых детских занятий.
Проведение занятий с использованием нетрадиционной техники рисования – многослойный набрызг :
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита,
А ещё развивает познавательный интерес к растительному миру нашего Крыма. Так как, собирая для трафаретов листья, растения, цветы и используя готовые трафареты деревьев, дети обогащают знания по окружающему миру нашего Крыма.
Предлагаю вашему вниманию посмотреть несколько детских работ с использованием техники «Многослойный набрызг», в которых просматривается растительный мир нашего Крыма.
Не все любят такой способ рисования. Считается, что рисование при помощи красок, «зубной щетки» - это очень грязно. Но если надеть фартуки, нарукавники и запастись терпением, то получаются очень красивые рисунки.
Рисование брызгами - несложная, интересная техника для творчества. Важно помнить несколько правил, приступая к рисованию в этой технике :
1) бумага должна быть сухой, иначе брызги расплывутся;
2) краску нужно развести небольшим количеством воды;
3) деревянной палочкой нужно вести по зубной щётке к себе, чтобы брызги попадали на лист бумаги, а не на лицо и одежду.
4) трафареты выкладывать последовательно, иначе не получится рисунок.
5) для получения мелких брызг, краски на зубной щётке должно быть немного (излишки лучше заранее стряхнуть на салфетку, а движения, должны быть осторожными и не резкими. А для получения крупных брызг – нужно набирать на зубную щётку большее количество краски и движения должны быть резкими, чтобы сбить с щетины сразу значительное количество жидкости.
Итак, что бы получить «многослойный набрызг» для работы нам понадобятся: трафареты, готовая разведённая краска гуашь двух цветов (светло-синего и синего, зубная щетка, палочка для распыления краски.
Сегодня мы с вами нарисуем зимнюю картинку – Крымский зимний лес. Ваша задача - подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше расположить деревья и кусты на переднем плане листа бумаги, те, которые ближе к нам, поэтому они выше и больше, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.
2 часть (практическая).
На подготовленный лист выкладываем первые трафареты, это те элементы, которые должны остаться белыми (их не убираем до конца рисования).
Используя зубную щётку и палочку, наносим первый слой. Окунаем зубную щётку в краску светло-синего цвета и плавными движениями деревянной палочки ведём по зубной щётке от края щётки к себе. Периодически с зубной щётки излишки краски стряхиваем на салфетку.
Поверх первого трафарета выкладываем второй и наносим второй слой краски светло-синего цвета.
Поверх второго трафарета выкладываем третий – заключительный и наносим третий слой краски уже синего цвета.
Убираем все трафареты и Крымский зимний лес готов!
3 часть (заключительная).
У вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение Фёдора Ивановича Тютчева, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
Чародейкою-Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой,
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.