Папки-передвижки

Мастер-класс на тему «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»

Шушаник Саарян
Мастер-класс на тему «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на нашем мастер-классе. Сегодня я познакомлю вас с технологией применения  кинезиологических упражнений в работе дошкольниками. Преимущества технологии: не требует материальных затрат и достаточного количества времени. В начале нашей работы мы заметили у детей, что развитие общей и мелкой моторики было на низком уровне, что значительно затрудняло их развитие в целом. Поэтому, нас заинтересовала технология кинезиологических упражнений.

Публикация «Мастер-класс на тему „Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Мне бы хотелось, чтобы вы сегодня были не только слушателями, но и акктивными участниками

Б. Акунин говорил: «Из всех наслаждений, отпущенных человеку, самое изысканное — шевелить мозгами». Мы с вами тоже будем сегодня «шевелить мозгами» давайте начнем. Для начала предлагаю активизироваться.

(слайд 1) Упражнение: «Массаж ушных раковин» :

Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

Спасибо!

(слайд 2) (Глазодвигательное упражнение)

(слайд 3) Тест проверь себя:

А сейчас проверим какое полушарие у вас доминирует, проведем-тест проверь себя, левое или правое.

(слайд 3) Переплетите пальцы

Сложите руки вместе и переплетите пальцы. Большой палец какой руки оказался сверху? Если левой руки, то поставьте на листе букву «П», если правой руки — букву «Л».

(слайд 4) Поза Наполеона

Встаньте и скрестите руки на груди, как на картинке. Кисть какой руки лежит сверху? Если кисть левой руки — ставьте «П», если правой — «Л».

(слайд 5) Аплодисменты

Похлопайте в ладоши и обратите внимание на то, какая рука при этом оказалась у вас сверху. Если левая ладонь — ставьте букву «П», если правая — букву «Л».

(слайд 6) Подмигните

Каким глазом вы подмигнули? Если правым — «Л», левым — «П».

(слайд 7) расшифровка

Пора вписать ваши данные в формулу.

(слайд 8) (Разноцветный тест)

Ну вот мы активизировались и узнали какое у нас полушарие доминирует. Самое время перейти к упражнениям для проверки скорости мозга. Сейчас мы с вами выполним просте упражнения, которые помогут сохранить память, кроме того у вас есть уникальная возможность узнать насколько быстро работает ваш мозг.

Поехали!

Я вам собираюсь показать слова написанные разными цветами, произносите вслух названия цвета в котором записано каждое из слов в списке.

Готовы!

Начали!

(слайд 9)

Сначало можетбыть трудно, так как разделы отвечающие за восприятия цвета распаложены в разных полушариях. Почему это упражнение полезно для мозга, оно помогает предотворотить болезнь альцгеймера.

(слайд 10) (Жесты)

Покажите пальцами правой руки,знак мир, одновременно делая знак окей левой рукой. Готово, теперь помняйте расположение пальцев так, чтобы ваша левая рука показывала знак мир, правая окей. Повторите упражнения несколько раз. Для начало 5 раз. Легко справились. Повторите упражнения обеими руками сразу. У вас 10 сек. На выполнение. Готовы!Начали!

Сечас было сложно правда, да это упражнение с подвохом, тем немение оно полезно для мозга, так как тренерует внимание и развивает способность переключаться с одной задачи на другую.

(слайд 11) Зеркальное рисование:

Дорогие коллеги сейчас предлогаю выполнить одно из известных методов в кинезологии зеркальное рисование.

Начните обими руками одновременно рисовать разные геометрические фигры. Вы можете писать буквы или слова при условии, что количество симвлолв одинаково для обеих рук. Давайте попробуем все вместе у нас 10 сек.

Синхронное письмо учит ваш мозг обрабатывать несколько задач одновременно, тем самым стимулируя активность обеих полушарий.

В процессе таких игр у детей улучшается внимание, мышления, слухо-зрительно-моторная память.

(слайд 12) видео Сказкотерапия:

В кинезиологии занимает особое место сказкотерапия, она позволяет заинтересовать детей, поддерживает их интерес к упражнениям. Именно с помощью сказки ребенок может побороть свои страхи, негативные черты личности. Она помогает не только воспитывать и развивать личность, но и при необходимости корректировать поведение. Слушая и показывая сказку, ребенок погружается в волшебный мир, полный тайн и приключений. Использование кинезиологических сказок оказывает положительный эффект на детей с эмоционально-личностными особенностями, активизируя познавательные процессы

Я предлгогаю вам окунутся в волшебный мир сказки. Слушаем и повторяем.

(слайд 13) (Видео)

Напоследок несколько простых советов которые помогут нашему мозгу сохранить свои функции в старости.

Совершайте привычные повседневные ритуалы, используя не доминирующую руку.

Принимайте душ и совершайте привычные действия с закрытими глазами.

Чаще меняйте маршрты, которыми добираетесь на работу, ходите по магазинам или другими привычными местами.

В заключение процитирую слова одного педагога: человек тогда станет родителем, когда научит цыпленка танцевать. Другими словами, во всем важна последовательность, терпение, кропотливость, регулярность и положительный эмоциональный настрой. Чего я вам всем и желаю в вашей профессиональной деятельности.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Медиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОСМедиапособие как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста в контексте реализации ФГОС Ф. И. О педагога -Никифорова Алина Исаевна, первая категория. Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Фитбол-как средство физического развития детей дошкольного возрастаФитбол-как средство физического развития детей дошкольного возраста Фитбол - оборудование, которое на протяжении нескольких лет используют в физкультурных залах дошкольных учреждений – он позволяет быстрее.

Изобразительная деятельность, как средство развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста Наиболее эффективное средство для развития представлений о временах года у детей старшего дошкольного возраста – изобразительная деятельность,.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии»Мастер-класс для развития творчества у педагогов и детей старшего дошкольного возраста «Пластилиновые фантазии» Цель: учить развивать творчество и фантазию педагогов посредством применения необычных способов работы с пластилином. Материалы: наборы.

Отчет по самообразованию «Сказкотерапия как средство развития детей дошкольного возраста» Актуальностью данной темы является то, что сказка - это самый первый вид художественного творчества, с которым знакомится ребенок. Наверное,.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Сказки о животных как средство умственного воспитания детей младшего дошкольного возраста. Консультация для воспитателей Одним из самых распространенных литературных жанров, с которым дети знакомятся еще с раннего детства, являются сказки о животных. И начинаем.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс на тему «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 21:39
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс на тему «Кинезиология как средство умственного развития детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Шушаник Саарян (УИ 1965906) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД