Ирина Щетинина
Мастер-класс «Изготовление интерактивной папки «Лэпбук»
Тема: «Изготовление интерактивной папки «ЛЭПБУК (Lapbook)».
Цель: Познакомить педагогов с видами и этапами изготовления лэпбука.
Задачи:
• познакомить педагогов с технологией изготовления лэпбука;
• повысить уровень мастерства педагогов, креативности, компетентности педагога.
Дидактический материал: готовые лэпбуки на разные темы.
Публикация «Мастер-класс „Изготовление интерактивной папки „Лэпбук“» размещена в разделах
Раздаточный материал: картонная папка-основа, листы формата А4, простые карандаши, ножницы, фломастеры, скотч, ластики, клей, буклеты, готовые кармашки.
Этапы работы:
• организационный 3 минуты;
• теоретический 5минут;
• практический 17 минут;
• заключительный 5минут.
Ожидаемый результат:
информирование педагогов о новом методическом пособии «лэпбук» и его технологии изготовления.
Ход мастер-класса :
I. Организационная часть.
- Добрый день, уважаемые коллеги! Сегодня я Вам хочу расскажу о новой современной технологии лэпбуке, а также, хочу поделиться с вами своими знаниями по его изготовлению и работе с ним.
II. Теоретическая часть.
- Уважаемые педагоги, скажите, пожалуйста, а вам знакомо такое модное слово «ЛЭПБУК»? (Ответы).
Что такое лэпбук?
Что же такое «лэпбук»? Это один из методов проектов. В переводе с английского означает «накопленная папка»(lap – колени, book- книга). Лэпбук – это красочная папка-книжка с заданиями на определенную тему. Он включает в себя: дидактические игры, речевые игры, загадки, пазлы, пальчиковые игры, раскраски и многое другое, расположенные в конвертиках, папках, кармашках, раскладушках. Лэпбук удобно применять в работу по развитию лексико-грамматических категорий, способствует обогащению и актуализации словаря, а также развитие исследовательско – познавательных способностей и творческую активность у детей.
Содержательная часть лэпбука зависит от того, реализацию каких задач предполагает образовательная программа по той или иной лексической теме. Работая над определённой лексической темой, желательно затронуть все образовательные области, поэтому содержание лэпбука может содержать материал по всем пяти направлениям. Наполняемость лэпбука может быть разнообразной, это зависит от возраста детей и задач, поставленных программой и педагогом.
- Как Вы считаете, зачем нужен лэпбук? (Ответы).
1. Он помогает ребенку лучше понять и запомнить материал.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок может открыть лэпбук и в легкой непринужденной форме повторить пройденный материал.
3. Лэпбук хорошо подойдет для занятий в индивидуальной форме, а также с группой детей.
4. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей.
- У нас, в группе, уже есть лэпбук, по теме «Профессии», скаченный с ресурсов интернета, и лэпбук «Математическая осень», разработанный мною (Демонстрация лэпбуков). Хочу отметить, что, несмотря на кажущую простоту, создание лэпбука – это длительный процесс.
При создании лэпбука необходимо учесть :
-эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)
-долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)
-минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)
- приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»
- А сейчас я вам хочу рассказать с чего же начать создание лэпбука?
Чтобы его сделать можно придерживаться некого плана:
1. Выбрать тему будущего лэпбука. Тема может как общей ( например: животные, так конкретные ( например: медведь).
2. Составить план будущего лэпбука. Ведь лэпбук - это не просто книжка с картинками. Это учебное пособие. Поэтому надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему. А для этого нужен план того, что вы хотите в этой папке рассказать. Советую начать с 5-7 пунктов (книжек, но вообще здесь нет ограничений.
3. Создание макета. Здесь нет границ для фантазии, формы представления могут быть любые: тексты, рисунки, картинки или фотографии, игры. Все, что придумали, разместить на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках разных форм, карточках и т. д. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
- Итак, что же необходимо, чтобы сделать лэпбук?
Для его создания л нам понадобятся такие материалы:
• Обычная бумага, цветная бумага, бумага для принтера, картон для основы.
• Ножницы.
• Клей-карандаш для бумаги, ПВА.
• Скотч.
• Весь собранный материал для конкретного лэпбука.
III. Практическая часть. Изготовление Лэпбука.
- Коллеги, сейчас я приглашаю Вас к работе за столами. Давайте с вами и попробуем вместе изготовить лэпбук.
- Тема наших лэпбуков : «Кто живет в траве» и «Хочу в школу».
- Конечно, сегодня, я немного упростила работу, заранее подготовив тему и план по этим темам. Вам только остается творческая задача собрать лэпбук. На столах у вас есть все необходимое.
Воспитатели самостоятельно вырезают и приклеивают обычные кармашки и картинки.
Когда приклеивают педагоги получают рекомендации по работе с данным лэпбуком.
-Задаю наводящие вопросы, понравилось?
- Было ли интересно работать вместе, что было труднее всего и др.
IV. Заключение.
- И в заключение хочу сказать слова Василия Александровича Сухомлинского – «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». И задача каждого родителя и педагога обеспечить это ребенку в дошкольном детстве. Я вам хочу пожелать успехов в воспитании детей и надеюсь, что этот мастер – класс Вас заинтересовал и поможет вам.
Спасибо всем за внимание и сотрудничество!