эльвира кулпаизова
Мастер-класс «Использование квест-технологии в работе с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
МАСТЕР КЛАСС
ТЕМА: «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
(1 слайд)
Цель:
- поделиться с педагогами опытом работы по использованию квест – технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- конкретизировать представления педагогов о принципах организации и содержании квест – игры;
- предложить практические рекомендации, направленные на повышение эффективного использования квест – технологии;
Темочки:
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
- создать условия для профессионального общения, самореализации и стимулирования творческого потенциала педагогов.
Форма проведения: квест – игра( 2слайд).
Ход проведения:
Уважаемые коллеги! Тема мастер – класса, который я сегодня вам представлю - «Использование квест – технологии в работе с дошкольниками»
Квест – игра…
Возможно, некоторым из вас она знакома как компьютерная игра, предназначенная для детей школьного возраста и даже для взрослых.
На мой взгляд, эта игра – креативная, современная, зажигательная. Считаю, что эта технология с лёгкостью войдёт в вашу жизнь и станет одной из самых любимых форм проведения образовательной деятельности со старшими дошкольниками.
Почему, спросите вы меня?
• Во – первых, квест – технология – это один из вариантов игры – путешествия, который наши дети с радостью принимают и с удовольствием «проживают» вместе с нами.
• Во – вторых, квест – игра дает возможность объединить различные виды детской деятельности, ненавязчиво реализовывать задачи каждой из 5-ти образовательных областей.
• А самое главное, что обучающий материал, который даже нам с вами может показаться сложным и скучным, с помощью квест – технологии дети осваивают с легкостью, проявляя неподдельный интерес, принимают активное участие в добывании новых знаний и закреплении накопленных.
Итак, что такое квест – игра? Доступным языком
Квест – это вид сюжета, в котором движение к намеченной цели проходит через преодоление ряда трудностей. (3 слайд)
Квест – это командная игра. Продвигаясь от одной точки к другой, команда выполняет различные задания. Но изюминка в том, что, выполнив одно задание, дети получают подсказку к выполнению следующего, что является эффективным средством повышения мотивационной готовности к познанию и исследованию.
На мой взгляд, квест – игра может стать достойной альтернативой компьютерным играм, которые все глубже проникают в сознание наших детей.
Если вы хотите вместе с детьми окунуться в волшебный мир загадок и тайн, помочь им сделать новые открытия и получить позитивные эмоции, то добро пожаловать в Квест.
Ход игры с педагогами:
Уважаемые коллеги, приглашаю вас стать участниками Квест - игры, чтобы посмотреть на нее изнутри.
(Я надеваю колпачок и нос Буратино)
- Здравствуйте, дорогие ребята! Вы узнали меня? Верно я Буратино. Я очень люблю играть, а вы? Я шел к вам поиграть и показать свою любимую Азбуку. Спрятал ее в сундучок, закрыл на 3 замка, чтобы не потерять, а Карабас- Барабас и Дуремар украли ключи. Чтобы открыть сундучок надо найти 3 ключа, выполнив задания, которые они нам приготовили. Вы со мной?
Для начала нужно собрать команду. Кто первым выполнит задание, тот в команде.
- Послушайте и назовите, кто из литературных и сказочных героев мог бы дать такие объявления.
Назовите автора и название произведения
1. Нашедшему ключ из драгоценного металла гарантирую вознаграждение. (Буратино, А. Толстой «Золотой ключик или приключение Буратино»)
2. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света.
(Доктор Айболит, К. Чуковский «Доктор Айболит»)
3. Предлагаю услуги по выпечке хлебобулочных изделий любой сложности. (Бабушка, р. н. с. «Колобок»)
4. Организую зимнюю рыбалку. Недорого.
(Лиса, р. н. с. «Лиса и волк»)
Теперь в путь, на поиски ключей.
А вот и первое задание (прикреплено к сундучку)
Задание №1 (4 слайд. Картинки с животными).
Нужно сосчитать животных, каких больше, туда и отправляться
• Если зайцев - идем на кухню,
• Если лисиц - идем в группу «Малышок»
• Если волков - идем в медицинский кабинет.
(Картинка с животными в пределах 10)
Задание №2 (на двери мед. кабинета, конверт с заданием и 1й ключ) (Слайд 5)
Если правильно ответим на вопрос, узнаем следующее задание.
Вопрос:
Какому фразеологизму соответствует картинка?
-Если ответ: «Водить за нос» – отправляйтесь в группу «Непоседа»
- Если ответ: «Зарубить на носу» – отправляйтесь в спортивный зал
- Если ответ: «С гулькин нос» – отправляйтесь в группу «Незнайка»
Задание №2 (в спортзале конверт с заданием) (слайд 6)
Какой вид детской деятельности в ДОУ является ведущим?
• Если коммуникативная отправляемся в группу «Буратино»»
• Если продуктивная отправляемся в группу «Росточек»
• Если игровая отправляемся в группу «Капелька»
Задание №3 в группе «Капелька» (конверт с заданием и 2й ключ)
Чтобы найти 3 ключ нужно ответить на вопрос:
Кому принадлежит это выражение?
«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить»
(А. Дистервег) (Слайд 7)
• Я. А Коменскому
• Платону
• Дистервегу?
Выберите правильный ответ, ключ спрятан за одним из портретов.
- Все ключи найдены? Что будем делать дальше?
Команда возвращается в начало пути с 3 ключами, открывает сундучок. Буратино хвалится своей новой Азбукой и благодарит за помощь.
- Дорогие ребята, я веду дневник, в котором рассказываю о своих приключениях. Прошу вас помочь мне оформить ещё одну страничку. Выберите и наклейте на лист бумаги картинки по порядку, которые могут рассказать о нашем приключении. (Слайд 8)
(Сундучок, волк +ключ,, игра+ ключ,
портрет Дистервега + ключ, открытый сундучок,
азбука).
Спасибо, как здорово получилось. А это вам. Раздаёт свои фотографии на память.
Прощается: До новых встреч.
(снимаю колпак и нос)
- Большое спасибо всем участникам игры. Я дарю вам небольшие буклеты в помощь к освоению квест-технологии (один для жюри).
Обращаюсь к аудитории:
-Уважаемые коллеги, я попыталась вкратце описать вам квест- технологию и показать, как она работает. Надеюсь, что мой мастер класс побудил вас к выбору новой формы совместной организованной деятельности с детьми.
Спасибо за внимание! (Слайд 9).