Папки-передвижки

Сторителлинг — как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста

Любовь Царькова
Сторителлинг — как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Проблема развития речи – одна из самых острых в современном образовании, а проблема развития речи детей в младшем возрасте в настоящее время особенно актуальна. Все больше детей в возрасте трех - четырех лет не умеют разговаривать, объясняются жестами, звукоподражанием, криком. Поэтому проблема развития речи у детей в младшем возрасте становится приоритетной. И многие причины задержки развития речи и ее дефекты у детей более старшего возраста кроются в условиях их жизни именно этого возраста.

Публикация «Сторителлинг — как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

При изучении этого вопроса я натолкнулась на интересный метод развития связной речи - как «сторителлинг». Термин «сторителлинг» возник от английского слова storytelling и в переводе означает «рассказывание историй, способ передачи информации и нахождение смыслов через рассказывание историй».

Выделяют три вида педагогического сторителлинга : классический, активный, цифровой.

В классическом сторителлинге реальная ситуация из жизни (или вымышленная история) рассказывается самим педагогом. Дети только слушают и воспринимают информацию. Такой прием применим в работе с детьми младшего и среднего возраста, когда воспитатель берет на себя ведущую роль рассказчика (слайд 1)

Цифровой сторителлинг - формат сторителлинга, в котором рассказывание истории дополняется визуальными компонентами (видео, инфографика, презентация) (слайд 2 – 4)

Активный сторителлинг, в нем педагогом задается основа события, формируются ее проблемы, цели и задачи. А слушатели стремительно вовлекаются в процесс формирования и пересказа историй.

Например, можно предложить детям пересказать уже знакомые сказки (слайд 5). В данном случае проводилась индивидуальная работа, где ребенок, используя магнитные фигурки, пересказывал сказку «Курочка Ряба», составляя сюжетную линию по ходу своего рассказа. Такую работу можно организовывать и в подгруппе детей (слайд 6). Здесь дети рассказывают сказку «Гуси-Лебеди», иллюстрируя ее декорациями и персонажами-участниками этой сказки. Педагог оказывает помощь в затруднительной ситуации.

Но больше всего меня заинтересовало использование «Кубиков историй» - как одной из форм сторителлинга. Классические «Story cubes» («Кубики историй») - 9 кубиков, 54 картинки погружают вас в мир фантазий, иллюзий и приключений. Каждый рисунок – это захватывающий и неожиданный поворот повествования.

Кубики на каждой своей грани имеют предметную картинку. Суть игры в том, что вы (ребенок) бросаете кубики на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…»или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Эту игру можно использовать как на индивидуальном занятии, где ребенок самостоятельно составляет историю, так и на подгрупповом - дети придумывают одну историю на всех, когда и каждый участник добавляет к уже сформированному до него сюжету свою часть на основе интерпретации изображения, выпавшего на брошенном кубике.

Таким образом, техника «сторителлинга», которая лежит в основе игры «Кубики историй», открывает уникальную возможность для развития коммуникативной компетенции детей, облегчает запоминание сюжета, эффективна в процессе рассуждения. (видео)

В Сторителлинге чётко прослеживается дидактический принцип Минимакса. Например, ребёнок, способный усвоить большее количество информации, может создавать истории или продолжать историю. И напротив, ребёнок, который раньше с трудом мог выразить свои мысли, создавая истории в кругу товарищей, находясь в психологически комфортной для себя обстановке, для начала повторяет фразы, сказанные детьми в предыдущих играх, а затем начинает самостоятельно продолжать историю. Таким образом, используя данный интерактивный способ организации детской деятельности, мы сможем услышать каждого ребёнка в группе и помочь ему развить грамотную связную речь.

А сейчас я предлагаю вам побыть немного детьми, и попробовать самим составить рассказ, используя кубики историй. (мастер-класс с педагогами)

Рефлексия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста «Интервью как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста» Тиунова Н. В., воспитатель МБДОУ НГО «Детский сад №17 «Солнышко».

Многофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детейМногофункциональное пособие «Речецветик» как эффективное средство развития связной речи детей Выполнила: учитель-логопед первой квалификационной категории: Зимина Надежда Павловна. Конспект игровой методики ТРИЗ «Круги Луллия с детьми.

Дидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возрастаДидактическая игра «Паровозик» как средство развития речи детей младшего возраста Через каждое занятие, через любую деятельность с детьми я пытаюсь привить у них любовь к родному языку, развить умение правильно говорить,.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 1) Проанализировав свою работу с дошкольниками, столкнулась с недостаточностью сформированностью речи у детей дошкольного возраста; недостаточный.

Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2)Из опыта работы — «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» (часть 2) Театрализованная деятельность при правильной её организации – эффективное средство коррекции речевых нарушений на этапе автоматизации.

Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» Отчёт по самообразованию «Развитие связной речи у детей младшего дошкольного возраста» 1. Актуальность темы. При помощи речи ребёнок выражает.

Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста»Презентация «Пальчиковый театр как средство развития связной диалогической речи детей дошкольного возраста» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию презентацию на тему: «Пальчиковый театр, как средство развития связной.

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Театрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возрастаТеатрализованная игра как средство развития связной диалогической речи у детей дошкольного возраста Актуальность Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Театрализованные игры являются одним из эффективных средств.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сторителлинг — как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 июля 2022 в 14:57
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сторителлинг — как средство развития связной речи детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Царькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД