Получи документы

Мастер-класс «Сторителлинг — интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития»

Наталья Бикметова
Мастер-класс «Сторителлинг — интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития»
▼ Скачать

Мастер-класс

«Сторителлинг – интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития»

Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОО нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. В центре воспитательного процесса находится ребёнок. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка.

Публикация «Мастер-класс „Сторителлинг — интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития“» размещена в разделах

Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории.

Сегодня я хочу поделится с вами играми, используемые в технике мторителлинг.

1. Кубики историй

Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот

процесс, я в своей работе часто использую прием «Кубики историй». Кубики у меня есть с цветными картинками, а есть кубики с черно-белыми картинками.

Сложила их красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей. Суть игры в том, что вы бросаете 9 (или другое количество) кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.

Предлагаю вам поиграть с кубиками историй.

Вы по очереди берете кубик из коробочки и бросаете его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает историю со слов «Однажды…».

Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой.

И так, пока кубики в коробке не закончатся.

Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные смешные, а может быть и грустные истории.

2. Конверт - доска

Я хочу Вас познакомить с практическим применением метода сторителлинг, используя «Конверт – доски».

Интерактивную доску заменяет доска – экран. Мне хочется, чтобы у детей было живое общение, дети сами участвовали в создании истории, сказки, учились работать в команде. Для создания картин мы используем нетрадиционную технику лепки пластилинографию. Для этого нужно совсем немного – это доска-экран, на которой и будет создаваться история или сказка, фигурки заготовки персонажей, детали из картона, основной материал пластилин, а основным инструментом для создания картин являются наши руки.

Я думаю вам будет интересно поробовать эту технологию.

(Беру ракушку в руки)

Ход: Сегодня, я увидела на полке ракушку и вспомнила о лете, о море. Как солнечно и тепло было летними деньками. Иногда море выбрасывало на берег ракушки. А вы знаете, что если приложить ракушку к уху, то можно услышать шум моря? Давайте проверим.

(Педагоги прикладывают ракушки к уху. В это время включается аудиозапись «Звуки моря»).

А, сейчас, предлагаю вам превратится в художников-маринистов, которые будут рисовать, используя нетрадиционную технику рисования - пластилинографию.

Вед. Мы будем с вами рисовать на тему «Однажды в Черное море заплыла черепаха из Средиземноморья. Одиноко и грустно было ей здесь».

Практическое задание (работа в группах):

1.

Перед вами лежат шаблоны морских обитателей, выбирайте какой вам нравится. Персонажей мы будем делать в технике пластилинографии.

Вам необходимо выбрать пластилин нужного цвета. И можно приступать к работе. Стекой мы прорисовываем детали.

- Какого морского обитателя вы выбрали?

- Пластилин какого цвета необходим для его изображения?

(Воспитатели под музыку выполняют работу)

2. Заканчиваем. Теперь по очереди подходите к конверт-доске, прикрепляйте к ней своего морского обитателя и продолжайте начатый мной рассказ.

Последний участник должен логически его завершить.

Напоминаю начало рассказа: «Однажды в Черное море заплыла черепаха из Средиземноморья. Одиноко и грустно было ей здесь».

3. Представить свою историю педагогам.

Рефлексия

Молодцы, а теперь я хочу вам сделать небольшой подарок. В коробочке лежат чемоданы. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправиться в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением.

Вы можете отправиться на остров «Непонимания», если вы не поняли материал. На остров «Открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «Творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе сторителлинг.

Удачи Вам!

Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!

Публикации по теме:

Дидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возрастаДидактическая игра из фетра как форма речевого развития детей раннего возраста Дети раннего возраста восприимчивы к звукам речи, обладают повышенной языковой чувствительностью, потому еще на этом этапе нужно начинать.

Макеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возрастаМакеты для развития познавательного интереса, речевого и социально-коммуникативного развития детей старшего возраста .

Мастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детейМастер-класс по созданию игры для развития речевого дыхания «Посади бабочку на цветок» руками детей Как приятно слышать мелодичную и плавную речь. Для формирования красивой речи необходимо правильное речевое дыхание. Некоторым детям это.

Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей»Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг — одна из инновационных технологий развития речи детей» Мастер-класс для педагогов «Сторителлинг- одна из инновационных технологий развития речи детей».Лариса Гацко. Блог. Цель мастер-класса:.

Мастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детейМастер-класс изготовления пособия из бросового материала «Синий кит» для развития речевого дыхания у детей У дошкольников с речевыми нарушениями наблюдается малый объем лёгких, слабая дыхательная мускулатура, слабый вдох и выдох, что ведёт.

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыханияМастер-класс по изготовлению дидактического пособия для развития речевого дыхания Для того чтобы сформировать у ребенка правильное дыхание, следует сформировать правильный, плавный выдох. Данное дидактическое пособие позволит.

Мастер-класс по изготовлению «Султанчика» для развития речевого дыханияМастер-класс по изготовлению «Султанчика» для развития речевого дыхания Предлагаю провести эти выходные весело и совместно смастерить замечательную игрушку под названием «Султанчик», которая поможет развитию.

Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителямиОформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и как форма взаимодействия с родителями В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной.

Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников»Опыт педагогической деятельности «Технология «Мнемотехника» как средство речевого развития дошкольников» В рамках муниципальной Опорной площадке, входящей в инновационную структуру системы образования Октябрьского района (приказ № 858 – од,.

Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей.Уголок «Скоро лето» как форма консультативной помощи семье в организации летнего отдыха детей. Скоро лето. Самая прекрасная пора для детей и родителей. Время отпусков, беззаботного отдыха, незабываемых поездок на природу, на дачу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Сторителлинг — интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития»
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 20:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Сторителлинг — интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Бикметова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД