Наталья Бикметова
Мастер-класс «Сторителлинг — интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс
«Сторителлинг – интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития»
Уважаемые коллеги, современный образовательный процесс требует от педагогов ДОО нового подхода к собственной деятельности, использование новейших форм, методов и технологий воспитания, развития и обучения детей. В центре воспитательного процесса находится ребёнок. Дошкольный возраст самый благоприятный для закладывания основ грамотной, чёткой, красивой речи, что является важным условием развития ребёнка.
Публикация «Мастер-класс „Сторителлинг — интерактивная форма организации деятельности детей в направлении речевого развития“» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сторителлинг. Образовательная технология
- Темочки
Мы общаемся при помощи слов, но думаем образами и картинками. Именно сторителлинг использует связь между изображениями, ассоциациями, образами и словами, помогая нам придумывать интересные истории.
Сегодня я хочу поделится с вами играми, используемые в технике мторителлинг.
1. Кубики историй
Чтобы помочь детям в овладении грамотной речью и облегчить этот
процесс, я в своей работе часто использую прием «Кубики историй». Кубики у меня есть с цветными картинками, а есть кубики с черно-белыми картинками.
Сложила их красочную шкатулку. Так получилась замечательная и увлекательная игра для детей. Суть игры в том, что вы бросаете 9 (или другое количество) кубиков на стол и начинаете историю с каких-нибудь слов типа «Однажды…» или «Давным-давно…» и пр., нанизывая на нить повествования все символы, которые выпали на верхних гранях кубиков, начиная с того, который первым привлек ваше внимание.
Предлагаю вам поиграть с кубиками историй.
Вы по очереди берете кубик из коробочки и бросаете его на игровое поле. Первый игрок бросает кубик и, в зависимости от выпавшей картинки, начинает историю со слов «Однажды…».
Второй участник бросает кубик и продолжает историю, не теряя нить рассказа. Последний игрок завершает рассказ логической развязкой.
И так, пока кубики в коробке не закончатся.
Таким образом, плавно переходя от одной картинки к другой, участники сочиняют необычные смешные, а может быть и грустные истории.
2. Конверт - доска
Я хочу Вас познакомить с практическим применением метода сторителлинг, используя «Конверт – доски».
Интерактивную доску заменяет доска – экран. Мне хочется, чтобы у детей было живое общение, дети сами участвовали в создании истории, сказки, учились работать в команде. Для создания картин мы используем нетрадиционную технику лепки пластилинографию. Для этого нужно совсем немного – это доска-экран, на которой и будет создаваться история или сказка, фигурки заготовки персонажей, детали из картона, основной материал пластилин, а основным инструментом для создания картин являются наши руки.
Я думаю вам будет интересно поробовать эту технологию.
(Беру ракушку в руки)
Ход: Сегодня, я увидела на полке ракушку и вспомнила о лете, о море. Как солнечно и тепло было летними деньками. Иногда море выбрасывало на берег ракушки. А вы знаете, что если приложить ракушку к уху, то можно услышать шум моря? Давайте проверим.
(Педагоги прикладывают ракушки к уху. В это время включается аудиозапись «Звуки моря»).
А, сейчас, предлагаю вам превратится в художников-маринистов, которые будут рисовать, используя нетрадиционную технику рисования - пластилинографию.
Вед. Мы будем с вами рисовать на тему «Однажды в Черное море заплыла черепаха из Средиземноморья. Одиноко и грустно было ей здесь».
Практическое задание (работа в группах):
1.
Перед вами лежат шаблоны морских обитателей, выбирайте какой вам нравится. Персонажей мы будем делать в технике пластилинографии.
Вам необходимо выбрать пластилин нужного цвета. И можно приступать к работе. Стекой мы прорисовываем детали.
- Какого морского обитателя вы выбрали?
- Пластилин какого цвета необходим для его изображения?
(Воспитатели под музыку выполняют работу)
2. Заканчиваем. Теперь по очереди подходите к конверт-доске, прикрепляйте к ней своего морского обитателя и продолжайте начатый мной рассказ.
Последний участник должен логически его завершить.
Напоминаю начало рассказа: «Однажды в Черное море заплыла черепаха из Средиземноморья. Одиноко и грустно было ей здесь».
3. Представить свою историю педагогам.
Рефлексия
Молодцы, а теперь я хочу вам сделать небольшой подарок. В коробочке лежат чемоданы. Предлагаю вам взять чемодан с тем багажом, который вы получили от моего мастер-класса, и отправиться в отпуск на остров, который перекликается с вашим ощущением.
Вы можете отправиться на остров «Непонимания», если вы не поняли материал. На остров «Открытий» отправится тот, кто открыл для себя новую технологию. А остров «Творчества» для тех, кто планирует применять в своей работе сторителлинг.
Удачи Вам!
Желаю вам успехов и творчества в работе с детьми!