Папки-передвижки

Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»

Анна Володина
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Мастер – класс

«Степ-аэробика в ДОУ»

В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в этом периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, формируются двигательные способности, интерес к занятиям.

Объём ныне используемых оздоровительных упражнений в практике нашего детского сада весьма большой. Упражнения разнообразны по форме, содержанию и степени воздействия на организм ребёнка, но по результатам диагностики за последние два года наблюдается снижение уровня развития физических качеств, особенно координации движений, и катастрофически уменьшается число здоровых детей.

Публикация «Мастер — класс „Степ-аэробика в ДОУ“» размещена в разделах

В тоже время старший дошкольный возраст является наиболее важным периодом для формирования двигательной активности и благоприятным для развития многих физических способностей, в том числе координационных, а так же способности длительно выполнять циклические действия в режимах умеренной и большой интенсивности.

В условиях возрастания объёма учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребёнка-дошкольника. Он всё больше времени проводит за компьютерными играми, просмотром телепередач.

На фоне прогрессирующей гиподинамии возникает настоятельная необходимость совершенствования двигательного режима ДОУ путём применения нетрадиционных средств физического воспитания, одним из которых является степ-аэробика. Я изучила методику проведения занятий по степ-аэробике. И сегодня хочу поделиться со своим опытом работы.

Цель моего мастера-класса : Распространение педагогического опыта работы с детьми дошкольного возраста в проведение степ-аэробики.

Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение детьми основных шагов в степ-аэробике;

- создать атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.

Степ-аэробика для детей – это целый комплекс различных упражнений различные по темпу и интенсивности, идёт работа всех мышц и суставов в основе, которой ритмичные подъёмы и спуски при помощи специальной платформы – степа. Её выполняют под ритмическую музыку и сочетают с движениями различными частями тела (руками, головой). Привлекая эмоциональностью и созвучием современным танцам, степ-аэробика позволяет исключить монотонность в выполнении движений, поддерживает хорошее самочувствие ребёнка, его жизненный тонус.

В чём преимущества степ-аэробики перед обычной аэробикой? «Степ» в переводе с английского языка означает «шаг». Шаговая аэробика не требует излишнего сосредоточения и концентрации мыслей на правильном усвоении тех или иных движений. Всё, что нужно, - это уметь красиво двигаться. Степ-аэробика интересна и разнообразна, в движениях много элементов спуска и подъёма. В результате систематических занятий дети получают гармонично развитое тело, прекрасную осанку и вырабатывают красивые, выразительные и точные движения.

Степ-аэробикой можно заниматься в различных вариантах:

- в форме полных занятий оздоровительно-тренирующего характера с детьми старшего дошкольного возраста, продолжительностью 25-35 минут;

- как часть занятия (продолжительностью от 10 до 15 минут;

- в форме утренней гимнастики, что усиливает ее оздоровительный и эмоциональный эффект;

- в показательных выступлениях детей на праздниках;

- как степ-развлечение.

На занятиях по степ-аэробике решаются следующие задачи:

1. Укрепление здоровья:

• Способствовать оптимизации роста и развитию опорно-двигательного аппарата;

• Повышать работоспособность и двигательную активность;

• Формировать правильную осанку;

• Содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания, кровообращения, сердечно-сосудистой и нервной систем;

• Развивать потребность в систематических занятиях спортом.

2. Совершенствование психомоторных способностей:

Развивать двигательные качества: мышечную силу, выносливость, быстроту, гибкость и координационные способности;

• Развивать чувство ритма, музыкальный слух, память, внимание, умения согласовывать движения с музыкой;

• Способствовать улучшению психического состояния, снятию стрессов;

• Формировать навыки выразительности, пластичности и грациозности движений;

• Развивать чувство уверенности в себе.

3. Повышение эмоционального уровня, психорегуляция:

• Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;

• Развивать чувство товарищества, взаимопомощи;

• Воспитывать коллективные движения (синхронность).

Физкультурный досуг. (подготовительная группа)

«Весёлая степ-аэробика»

Подготовительная часть: Дети входят в зал. Построение в шеренгу.

Ведущий: Здравствуйте. Я очень рада встрече с вами!

По порядку становитесь, подтянитесь, не ленитесь!

Внимание! Внимание! Спешу вам сообщить.

На степ - аэробику хочу вас пригласить.

Ведущий: Ребята, на электронную почту детского сада пришло письмо. Давайте прочитаем его.

«Я, ребята, заболел. Целый день не пил, не ел. Не играл, не веселился… Прошу вашей помощи». Клоун Клепа

Ведущий: Ребята, как вы думаете, почему заболел клоун Клепа?

Вы правы, ребята, Клепа заболел, потому что мало двигался, не занимался физкультурой.

И без всякого сомненья есть хорошее решенье.

Чтоб здоровым быть сполна физкультура всем нужна.

От занятий физкультурой будет стройная фигура.

Вед. Клепа к нам ты приходи, и за нами повтори.

Пусть не сразу все дается, постораться всем придется. !

Вед. Все собрались все здоровы, заниматься все готовы.

Ну тогда не ленитесь на зарядку становитесь. (музыка)

Нас на камеру гости снимут, мы видео отправим Клепе.

Пусть не сразу всё даётся, постараться всем придётся!

Все собрались? Все здоровы? Заниматься вы готовы?

У меня спина прямая.

Я наклонов не боюсь.

Выпрямляюсь, прогибаюсь.

Поворачиваюсь.

Ходьба «змейкой» между рядами степов.

Ходьба на пятках, руки на поясе.

Ходьба на носках, руки на поясе.

Ходьба, обходя «змейкой» каждый степ.

Бег с захлёстыванием голени назад (покажи пятки).

Бег с выбрасыванием прямых ног вперёд (покажи носочки).

Ходьба по кругу, упражнения на дыхание

Перестроение

Основная часть (на степах).

Под песню Барбарики «Доброта»

Поочерёдно ставить носок ноги на угол степа, руки на поясе по.

Шаг на степ с движениями рук вперёд, вверх.

Ходьба на степ, взмах руками.

Шаг со степа вперёд, руки на поясе.

Шаг со степа назад, руки на поясе.

Шаг со степа в сторону, руки в сторону, и. п. руки к плечам.

2р. вправо, 2р. влево.

Шаг на степ, руки вверх, шаг со степа, руки вниз. По 2 раза с каждой ноги

Шаг со степа, пятку на стэп. 2р

Шаг на степ колено, руки на поясе. По 3 раза с каждой ноги

Шаг на степ, выпад в сторону, руки в стороны. По 2 раза с каждой ноги

Шаг на степ выбрасывание колен вверх, руки согнуты в локтях. По 3 раза с каждой ноги

Стоя коленями на степе, руками опереться на пол перед степом,

прямую ногу вытянуть назад. 4 маха вверх правой ногой, 4 левой.

Сидя на степе, опираясь сзади руками, поочерёдно

поднимать и опускать вытянутые ноги, с хлопком под коленом8р. + «велосипед» ногами.

Поскоки, чередовать с ходьбой.

Степы поставить по кругу и встать на них.

Ведущий: Чтобы ловкость испытать, надо срочно поиграть.

Игра малой подвижности. Передача мяча на каждую сильную долю такта. Музыка “Итальянская полька” С. Рахманинов (дети располагаются по кругу на степах).

Ведущий: Чтоб проворным стать атлетом проведём мы эстафету.

Вы в колонны становитесь и немножко подтянитесь.

Все готовы? В добрый час, посоревнуемся сейчас!

Степы поставлены в 2 ряда по 4 степа.

Девочки встают в одну колонну, мальчики в другую. (Музыка).

Прыжки через степы с мячом в руках, обратно катить мяч по полу и передать следующему, встать в конец колонны.

Бег змейкой вокруг степов с мячом в руках, обратно прямо, мяч передать следующему и встать в конец колонны.

3 часть. Релаксация “Спинка отдыхает”.

Занимались мы, играли и немножечко устали.

Сядем дружно мы в кружок, отдохнём с тобой дружок. (Музыка)

Хватит спинку качать,

Надо лечь и отдыхать.

Я на коврике лежу, прямо в потолок гляжу

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки,

Спинка ровная, прямая и всегда будет такая!

Рефлексия:

Ведущий: Ребята, вам интересно было заниматься на степах?

Молодцы, все старались! А всё ли у нас сразу получалось? Значит надо ещё тренироваться!

Инструктор по физической культуре МБДОУ №5 Брянской области п. Навля

Володина Анна Владимировна

Публикации по теме:

«Степ-аэробика как способ содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания»«Степ-аэробика как способ содействовать развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания» Все мы знаем, какое благоприятное влияние оказывает занятие логоритмикой на развитие речи. Логоритмика является наиболее эмоциональным.

Конспект физкультурного занятия «Веселая степ-аэробика» Цель: Формирование культуры здоровья через занятия, включающие степ-аэробику. Задачи: Образовательная: - продолжать обучать технике степ.

Консультация для воспитателей «Это уникальная степ — аэробика» Консультация для воспитателей Это уникальная степ - аэробика Степ-аэробика популярна на всем земном шаре и с каждым днем приобретает все.

Мастер-класс «Степ-аэробика в детском саду»Мастер-класс «Степ-аэробика в детском саду» В ноябре 2016 года в дошкольном отделении ГБОУ Школы №1450 "Олимп" прошел окружной мастер-класс «Использование степ-аэробики как одного.

«Степ-аэробика в МБДОУ». Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в горы» Тема: «Путешествие в горы» Цель: Распространение педагогического опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в проведении степ.

Отчет по самообразовательной работе. Тема: «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» В настоящее время проблема физического воспитания детей дошкольного возраста занимает центральное место в современном обществе. Именно в.

Самообразовательная работа «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» — февраль 2017 Тема: «Степ-аэробика как средство оздоровительной физической культуры» Цель:Развитие физических качеств средствами степ – аэробики. Задачи.

Семинар для педагогов «Степ-аэробика» Цель: Распространение педагогического опыта работы в проведение степ - аэробики. Задачи: - Передать способы методических приёмов в овладение.

Степ-аэробика по программе Ефименко Н. Н. И так мы начинаем. В нашем датском саду мы внедрили предмет степ – аэробика. В октябре прошлого года совместили степ – аэробику с программой.

Степ-аэробика в ДОУ В настоящее время дошкольное образование претерпевает ряд изменений. В связи с этим установлены федеральные государственные образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»
Опубликовано: 5 октября 2017 в 19:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Степ-аэробика в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Володина (УИ 1288994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД