Гульмира Надырова
Мастер-класс «Составление нерифмованного стихотворения «синквейн» о главной героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня предлагаю мастер класс «Составление нерифмованного стихотворения «синквейн» о главной героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»»
СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.
Публикация «Мастер-класс „Составление нерифмованного стихотворения „синквейн“ о главной героине сказки „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- «Хаврошечка»
- Темочки
Основополагающая идея: ребенок может охарактеризовать героиню сказки, подбирая картинки и строчки синквейна.
В чем же его эффективность и значимость?
Его простота. Синквейн могут составить все.
В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.
Синквейн является игровым приемом.
Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.
Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.
Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «не рифмованное стихотворение пяти строк».
Правила составления синквейна :
1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.
2. Вторая строка – пишутся признаки два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.
3. Третья строка – записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.
4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме.
5. Пятая строка – это слово - ассоциация, которое заключает в себе идею темы.
«Выложи картинки по схеме»
Картинку с Крошечка-Хаврошечка разместим на верхней строке нашей схемы.
На второй строке, под ней мы должны поместить две картинки – признаки: Какая Крошечка Хаврошечка? Любимая, трудолюбивая.
На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Крошечка? Плачет, влезает, обнимает
Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. Крошечка-Хаврошечка сорвала яблоко сильному человеку
А на пятой строке мы размещаем картинку – ассоциацию: кто же такая Крошечка-Хаврошечка? (Девочка)
Вот такое нерифмованное стихотворение получилось :
Крошечка-Хаврошечка.
Любимая, трудолюбивая.
Плачет, влезает, обнимает.
Крошечка-Хаврошечка сорвала яблоко сильному человеку.
Девочка.
Спасибо за внимание!