Папки-передвижки

Мастер-класс «Составление нерифмованного стихотворения «синквейн» о главной героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»

Гульмира Надырова
Мастер-класс «Составление нерифмованного стихотворения «синквейн» о главной героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня предлагаю мастер класс «Составление нерифмованного стихотворения «синквейн» о главной героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»»

СИНКВЕЙН – это один из методов новой образовательной технологии (развитие критического мышления через чтение и письмо).

Инновационность данного метода – создание условий для развития личности, способной критически мыслить, т. е. исключать лишнее и выделять главное, обобщать, классифицировать.

Публикация «Мастер-класс „Составление нерифмованного стихотворения „синквейн“ о главной героине сказки „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах

Основополагающая идея: ребенок может охарактеризовать героиню сказки, подбирая картинки и строчки синквейна.

В чем же его эффективность и значимость?

Его простота. Синквейн могут составить все.

В составлении синквейна каждый ребенок может реализовать свои творческие, интеллектуальные возможности.

Синквейн является игровым приемом.

Составление синквейна используется как заключительное задание по пройденному материалу.

Составление синквейна используется для проведения рефлексии, анализа и синтеза полученной информации.

Слово «синквейн» происходит от французского слова «пять» и означает «не рифмованное стихотворение пяти строк».

Правила составления синквейна :

1. Первая строка – заголовок, тема синквейна, состоит она из одного слова – имени существительного.

2. Вторая строка – пишутся признаки два прилагательных, раскрывающих тему синквейна.

3. Третья строка – записываются три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна.

4. Четвёртая строка – размещается целая фраза, предложение в которой ребёнок высказывает своё отношение к теме.

5. Пятая строка – это слово - ассоциация, которое заключает в себе идею темы.

«Выложи картинки по схеме»

Картинку с Крошечка-Хаврошечка разместим на верхней строке нашей схемы.

На второй строке, под ней мы должны поместить две картинки – признаки: Какая Крошечка Хаврошечка? Любимая, трудолюбивая.

На третьей строке мы выкладываем картинки – действия: что делает Крошечка? Плачет, влезает, обнимает

Ниже мы составляем предложение по иллюстрации и выкладываем его. Крошечка-Хаврошечка сорвала яблоко сильному человеку

А на пятой строке мы размещаем картинку – ассоциацию: кто же такая Крошечка-Хаврошечка? (Девочка)

Вот такое нерифмованное стихотворение получилось :

Крошечка-Хаврошечка.

Любимая, трудолюбивая.

Плачет, влезает, обнимает.

Крошечка-Хаврошечка сорвала яблоко сильному человеку.

Девочка.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фоторепортаж открытия главной новогодней елки г. УльяновскаФоторепортаж открытия главной новогодней елки г. Ульяновска В нашем городе Ульяновске 26 декабря на площади Ленина состоялось открытие центральной новогодней елки. На открытие я впервые, как-то.

Фотоотчет о награждении победителей конкурса «Новогоднее украшение для главной елки»Фотоотчет о награждении победителей конкурса «Новогоднее украшение для главной елки» Ежегодно в нашем поселке, в декабре, проводится конкурс декоративно-прикладного творчества "Новогоднее украшение для главной ёлки". Наша.

Коллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методомКоллективное рисование «Волшебная яблонька» по мотивам русской народной сказки «Хаврошечка» нетрадиционным методом Изобразительная деятельность привлекает детей, даёт возможность самостоятельно создавать что - то красивое и необычное. А если ещё рисовать.

Конспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группеКонспект НОД «Чтение сказки Б. Шергина «Рифмы», стихотворения Э. Мошковской «Вежливое слово» в старшей группе Программное содержание. Познакомить детей с необычной сказкой Б. Шергина «Рифмы» и стихотворением Э. Мошковской «Вежливое слово». Обогащать.

Конспект занятия по речевому развитию. Составление сказки «Как лиса с зайцем подружились» Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно – эстетическое.

Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников» Цель: дать представление об использовани инновационного метода (технологии) «синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».

Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн»Мастер-класс по изготовлению подарка к празднику 8 Марта «Цветочный синквейн» Синквейн в подарок маме. Как не странно, но большинство людей даже не слышало об этом виде стихотворного жанра, но несмотря на это сейчас.

Мастер-класс «Составление синквейна ко Дню кошек в России»Мастер-класс «Составление синквейна ко Дню кошек в России» 1 марта отмечается День кошек в России. Цель праздника – чествовать кошек и привлечь внимание общественности к проблемам бездомных животных.

Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн» Мастер-класс «Учимся сочинять синквейн»Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1» 1 слайд. Мастер-класс Тема.

Прогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. ФотоотчетПрогулка по Кремлю и главной улице Нижнего Новгорода. Фотоотчет Этим летом мы с внуком решили съездить на импровизированную экскурсию в Нижегородский Кремль. Начали готовиться заранее: рассматривали альбомы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Составление нерифмованного стихотворения «синквейн» о главной героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 11 декабря 2022 в 14:34
+45Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Составление нерифмованного стихотворения «синквейн» о главной героине сказки «Крошечка-Хаврошечка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульмира Надырова (УИ 260434) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД