Папки-передвижки

Мастер-класс «Соль в бутылке»

ольга ситникова
Мастер-класс «Соль в бутылке»
▼ Скачать + Заказать документы

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Тема: Рисование в технике рисование солью в банке «Волшебство в банке».

Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи: - познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование солью»;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

Публикация «Мастер-класс „Соль в бутылке“» размещена в разделах

-рассмотреть технику рисование солью как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;

Форма проведения мастер-класса :

-с педагогами и для них без участия детей;

-лекция с элементами презентации +практическая работа.

Оформление:

- презентация по теме мастер-класса;

- работы детей и педагога в технике «рисование солью»;

- методические материалы, книги по нетрадиционным техникам рисования.

Оборудование: 5 столов, расставленных полукругом. На каждом столе – изобразительные материалы.

Структура мастер – класса :

1. Вступительная часть.

Объявление темы и цели мастер-класса. Содержание мастер-класса в целом и его отдельных составных частей.

2. Теоретически - демонстрационная часть.

Значение нетрадиционного рисования для развития ребенка.

Рисование солью - как вид искусства.

Пояснение основных этапов выполнения рисования в технике «рисование солью в банке».

3. Практическая часть.

Освоение приемов выполнения нетрадиционного рисования в данной технике.

Выполнение работы.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Ход мастер-класса.

1. Вступительная часть.

Ведущий: Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!» (1, 2)

(3) Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей. (4) Так же выделила несколько задач:

- познакомить педагогов с приемами нетрадиционного рисования на примере выполнения работы в технике «рисование солью в банке»;

- донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, чувственного восприятия, творчества детей;

-рассмотреть «рисование солью» как один из видов искусства и его значение для развития ребенка;

- создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса;( 5)

Сейчас я попрошу выйти всех желающих принять участие в мастер –классе. Предлагаю выразить друг другу радость от нашей встречи.

Игра «Давайте поздороваемся»

Педагоги под музыку начинают хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на их пути. Здороваться надо определенным образом:

• 1хлопок — здороваемся за руку;

• 2хлопок — здороваемся плечами;

• 3хлопок — здороваемся спинами.

Для полноты тактильных ощущений вводится запрет на разговоры во время игры.

Ведущий: Я думаю, после игры вам стало намного теплее, веселее, комфортнее. А теперь предлагаю занять места за столами.

2. Теоретически – демонстрационная часть.

Ведущий :- Не секрет, что многие родители и мы, педагоги хотели бы иметь универсальный, «волшебный» рецепт воспитания умных, развитых, талантливых детей. Хотели бы видеть детей счастливыми, эмоционально благополучными, успешными, разносторонне развитыми, словом, интересными личностями. А интересная личность - это знающий, уверен-ный в себе и своих способностях, постоянно развивающийся человек. И мы, педагоги, знаем, что в формировании такой личности немалую роль играет изобразительное искусство. (6)

На сегодняшний момент, рецепт, который помогает совершенствовать творческие способности ребенка - найден. Это - нетрадиционные изобразительные техники. (7)

(8) Известный художник В. А. Фаворский отмечал: «Когда ребенок обращается к искусству, ему дают обычно карандаши, краску и бумагу, это, несомненно, ошибка: необходимо дать ребенку всевозможные материалы. Пусть он рисует на бумаге, на стене, делает рисунок к занавескам в своей комнате, рисунок для своего платья, делает для себя костюмы из газет». Я полностью согласна с этим высказыванием!

(9) Работа с детьми, для меня - это всегда интересно и увлекательно, а заниматься творчеством с воспитанниками- это сплошное удовольствие! Мне нравиться наблюдать за тем, как детей увлекает творческий процесс, именно поэтому, при обучении изобразительной деятельности я широко использую нетрадиционные техники рисования. Сегодня я хотела бы познакомить вас с техникой рисования- рисование солью. (10)

(14) Непредсказуемость результата делает эту технику актуальной, интересной для творческой деятельности детей, а так же совместной деятельности с педагогом. Возможно, мой опыт пригодится вам, и вы изготовите такие подарки со своими воспитанниками.

3. Практическая часть.

- Скажите, чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя весёлыми и бодрыми, что мы делаем по утрам? Правильно, зарядку. Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно подготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра.

На моей руке пять пальцев, Ритмично сжимаем и разжимаем

Пять хватальцев, пять держальцев. кулачки.

Чтоб строгать и чтоб пилить, (На счёт - поочерёдно загибаем)

Чтобы брать и чтоб дарить. (пальчики на обеих руках).

Их не трудно сосчитать:

Раз, два, три, четыре, пять!

- Молодцы! А теперь возьмите карандаши в руки и положите между ладонями. Зажмите и покатайте. Поднесите к уху, послушайте, что вы слышите (Карандаш шуршит). Потрите ещё карандаш между ладонями. Положите карандаши и приложите свои ладошки к щекам. Какими они стали? (Тёплыми). Вот теперь наши пальчики готовы к работе.

(Звучит музыка)

Воспитатель объясняет выполнение работы, его объяснения сопровождаются показом на слайдах презентации. Участники мастер-класса выполняют работу, следуя показу воспитателя. (17-22)

Далее я предложила коллегам поставить свои работы на один стол, внимательно их рассмотреть и порассуждать, на что похожи работы когда собраны вместе.

4. Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

Вопросы для рефлексии участников мастер-класса.

• Какое чувство у вас вызвал просмотр детских работ в технике рисование солью в банке?

• Какие в связи с этим открытия и выводы для себя вы сделали?

• Возник ли у вас интерес к использованию нетрадиционной техники монотипия в рамках учебно-воспитательного процесса?

• Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

Ведущий

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.

(23) - Я хочу подвести итог нашей встречи словами Жан-Жака Руссо: «Час работы научит большему, чем день объяснений, ибо, если я занимаю ребенка в мастерской, его руки работают на пользу его ума».

Благодарю вас за внимание и за плодотворную работу!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Исследовательское занятие «Волшебница соль» После того, как воспитатель в детском саду прочитала нам сказку "Золото и соль" у меня возник вопрос: "Какая она, соль?" Дети стали рассуждать,.

Фотоотчет «Как сделать огород в бутылке на подоконнике?»Фотоотчет «Как сделать огород в бутылке на подоконнике?» В нашей группе все дети, любят разные травки – петрушку, шпинат, перья лука. Особенно не хватает витаминов на столе в зимнее время. Поэтому.

Конспект НОД «Чудо-соль» Конспект НОД в подготовительной группе «Чудо - соль» «Познавательное развитие» Цель: Создание условий для развития познавательной активности.

Мастер-класс для родителей «Соль. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе педагога-психолога» Мастер-класс по применению нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе педагога-психолога по профилактике тревожности, развитию.

Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителямиМастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Мастер-класс по экспериментальной деятельности «Волшебная соль» совместно с родителями Цель: привлечь родителей к совместной с детьми деятельности.

Презентация проекта «Чудо-соль» ВВЕДЕНИЕ Всегда ли мы внимательно смотрим под ноги? Не только для того, чтобы не споткнуться, не упасть. А для того еще, чтобы найти, поднять.

Проект «Соль»Проект «Соль» Дошкольное детство – очень любознательный возраст. Доказательством тому служат нескончаемые вопросы. Вот и в группе «Солнышко», при знакомстве.

Презентация «Соль земли» В рамках тематической недели "Мой город, моя страна" был реализован проект "Соль земли", целью которого было узнать, как соль на стол приходит.

Детский проект «Удивительная соль!» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1387» (ГБОУ Школа.

Детский исследовательский проект «Соль — друг, соль — враг» Тема исследования: «Соль – друг, соль – враг». Выполнила работу ученица: К. В. А. Цели: - вызвать интерес к исследованию полезного ископаемого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Соль в бутылке»
Опубликовано: 15 марта 2018 в 18:14
+65Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Соль в бутылке»» (включая файлы) размещена пользователем ольга ситникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД