Мухамадеева Васима Хорисовна
Подвижные и логические игры
▼ Скачать + Заказать документы
Игры
Подвижная игра «Карусель»
Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.
Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:
Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,
А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, не бегите, карусель остановите,
Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!
Дети останавливаются.
Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»
Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».
Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»
Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.
Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.
Игра «Зашифруй сказку или рассказ»
Цель: развитие логики, внимания, памяти и речи.
Ведущий (взрослый) читает игрокам небольшую сказку или рассказ, а дети схематично изображают содержание. Затем каждый игрок, пользуясь своей схемой, пересказывает услышанное. Выигрывает автор самой оригинальной схемы и самого полного пересказа.
Игра «Переназывалки»
Цель: развитие речи, логики, фантазии.
Ход игры
Для проведения этой игры понадобится мяч. Ведущий (взрослый) бросает игроку мяч и называет какой-нибудь предмет, а игрок должен придумать для этого предмета новое название. Перед началом игры ведущий должен привести детям несколько примеров переназывания слов и объяснить, почему он в шутку предлагает именно такие варианты. Например, кошка — мурчалка, т. к. она мурлыкает, когда её гладят; форточка — проветренница, потому что её открывают, чтобы проветрить помещение и т. д. Игрок, который не смог придумать новое название, выбывает из игры. Побеждает тот, кто придумает большее количество новых названий.
Примерные варианты новых названий:
Молоток — стучалка
Заяц — ушастик
Лиса — хитрюля
Дверь — закрывашка
Ваза — подцветочник
Таблетка — лечилка
Зонт — поддождник
Конфета — сластюшка
Веник — выметатель
Мороженое — холодинка
Лестница — ступенница
Игра «Трамвай»
Цель: развитие умения складывать, изучение состава числа.
Ход игры
Ведущий (взрослый) при помощи считалочки выбирает несколько игроков. Они становятся «трамваями». Игроки-«трамваи» берут в руки заранее приготовленные большие карточки с цифрами. Эти цифры — номера трамваев. Остальных игроков ведущий разбивает на пары и раздаёт им тоже заранее приготовленные карточки с несколькими цифрами. Игроки с ведущим произносят текст:
— Трам-рам-тара-рам!
Приезжайте в гости к нам!
— Обязательно приедем!
А на чём же мы поедем?
— Девочки и мальчики!
Конечно, на трамвайчике!
— Трам-рам-тара-рай!
В гости нас везёт трамвай!
Затем «трамваи» по очереди подходят к остановке. В трамвай № 10 могут сесть только те игроки, у которых сумма цифр на карточках равна 10. В трамвай № 6 только те игроки, у которых сумма цифр на карточках равна 6, и т. д. Выигрывают те игроки, которые ни разу не ошиблись. В качестве поощрения они могут стать «трамваями».
Игра «Скажи наоборот»
Цель: развитие речи, логики фантазии.
Ход игры
Для проведения игры понадобится мяч Ведущий (взрослый) бросает мяч игроку, называя какое-нибудь слово, а игрок должен придумать слово с противоположным значением и бросить мяч обратно ведущему.
Игрок, не сумевший придумать слово с противоположным значением, выбывает из игры или пропускает ход.
Например:
День — ночь
Девочка — мальчик
Умный — глупый
Мягкий — твёрдый
Говорить — молчать
Стоять — сидеть
Много — мало
Высоко — низко
Далеко — близко
«Природа и человек»
Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.
Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.
«Наоборот».
Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)
«Назови растение с нужным звуком»
Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»…». Кто больше назовет, тот и выиграл.
«Назови три предмета»
Цель: упражнять детей в классификации предметов.
Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.
«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».
«Добавь слог»
Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.
Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.
«Скажи по-другому»
Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.
Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.