Приложение МААМ

Подвижные и логические игры

Мухамадеева Васима Хорисовна
Подвижные и логические игры
▼ Скачать + Заказать документы

Игры

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.

Игра «Зашифруй сказку или рассказ»

Цель: развитие логики, внимания, памяти и речи.

Ведущий (взрослый) читает игрокам небольшую сказку или рассказ, а дети схематично изображают содержание. Затем каждый игрок, пользуясь своей схемой, пересказывает услышанное. Выигрывает автор самой оригинальной схемы и самого полного пересказа.

Игра «Переназывалки»

Цель: развитие речи, логики, фантазии.

Ход игры

Для проведения этой игры понадобится мяч. Ведущий (взрослый) бросает игроку мяч и называет какой-нибудь предмет, а игрок должен придумать для этого предмета новое название. Перед началом игры ведущий должен привести детям несколько примеров переназывания слов и объяснить, почему он в шутку предлагает именно такие варианты. Например, кошка — мурчалка, т. к. она мурлыкает, когда её гладят; форточка — проветренница, потому что её открывают, чтобы проветрить помещение и т. д. Игрок, который не смог придумать новое название, выбывает из игры. Побеждает тот, кто придумает большее количество новых названий.

Примерные варианты новых названий:

Молоток — стучалка

Заяц — ушастик

Лиса — хитрюля

Дверь — закрывашка

Ваза — подцветочник

Таблетка — лечилка

Зонт — поддождник

Конфета — сластюшка

Веник — выметатель

Мороженое — холодинка

Лестница — ступенница

Игра «Трамвай»

Цель: развитие умения складывать, изучение состава числа.

Ход игры

Ведущий (взрослый) при помощи считалочки выбирает несколько игроков. Они становятся «трамваями». Игроки-«трамваи» берут в руки заранее приготовленные большие карточки с цифрами. Эти цифры — номера трамваев. Остальных игроков ведущий разбивает на пары и раздаёт им тоже заранее приготовленные карточки с несколькими цифрами. Игроки с ведущим произносят текст:

— Трам-рам-тара-рам!

Приезжайте в гости к нам!

— Обязательно приедем!

А на чём же мы поедем?

— Девочки и мальчики!

Конечно, на трамвайчике!

— Трам-рам-тара-рай!

В гости нас везёт трамвай!

Затем «трамваи» по очереди подходят к остановке. В трамвай № 10 могут сесть только те игроки, у которых сумма цифр на карточках равна 10. В трамвай № 6 только те игроки, у которых сумма цифр на карточках равна 6, и т. д. Выигрывают те игроки, которые ни разу не ошиблись. В качестве поощрения они могут стать «трамваями».

Игра «Скажи наоборот»

Цель: развитие речи, логики фантазии.

Ход игры

Для проведения игры понадобится мяч Ведущий (взрослый) бросает мяч игроку, называя какое-нибудь слово, а игрок должен придумать слово с противоположным значением и бросить мяч обратно ведущему.

Игрок, не сумевший придумать слово с противоположным значением, выбывает из игры или пропускает ход.

Например:

День — ночь

Девочка — мальчик

Умный — глупый

Мягкий — твёрдый

Говорить — молчать

Стоять — сидеть

Много — мало

Высоко — низко

Далеко — близко

«Природа и человек»

Цель: систематизировать знания детей о том, что создано человеком, а что дает человеку природа.

Ход игры. «Что сделано человеком?» – спрашивает воспитатель и передает одному из играющих какой-либо предмет (или бросает мяч). Ребенок отвечает и передает мяч или предмет рядом стоящему ребенку, и так по всему кругу. После завершения круга воспитатель задает новый вопрос: «Что создано природой?» Игра повторяется по новому кругу; ребенок, не сумевший ответить, выходит за круг и пропускает его, если же придумает и назовет слово, то снова принимается в игру.

«Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет слово, а дети должны назвать противоположное. (Далеко – близко, верхний – нижний и т. д.)

«Назови растение с нужным звуком»

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

«Назови три предмета»

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры. Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

«Добавь слог»

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

«Скажи по-другому»

Цель: учить детей подбирать синоним – слово, близкое по значению.

Ход игры. Воспитатель говорит, что в этой игре дети должны будут вспомнить слова, похожие по смыслу на то слово, которое он назовет.

Публикации по теме:

Логические игры с «Блоками Дьенеша»Логические игры с «Блоками Дьенеша» «Учимся - играя!» (логические игры с "Блоками Дьенеша") Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это.

Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера»Фотоотчёт «Как мы играем в логические игры с цветными счётными палочками Кюизенера» Логические игры математического содержания вызывают у детей познавательный интерес,способность к творческому поиску. Одним из принципов знакомства.

Логические игры для старшего дошкольного возраста Картотека игр на развитие логического мышления для детей старшего дошкольного возраста. Словесная игра «Объясни и разъясни»: Объяснить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подвижные и логические игры
Опубликовано: 21 февраля 2025 в 11:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подвижные и логические игры» (включая файлы) размещена пользователем Мухамадеева Васима Хорисовна (УИ 3529807) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД