Получи документы

Мастер-класс «Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями» (4 фото)

Елена Маркусова
Мастер-класс «Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор: Маркусова Елена Эдгаровна музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба» г. Новокубанска, Краснодарский край.

Ежегодно, 15 мая мы отмечаем Международный день семей. Он провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН в «Резолюции о Международном годе семьи» в 1994 году.

Публикация «Мастер-класс „Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями“» размещена в разделах

В рамках совместной работы с Домом Культуры микрорайона Капланово, мы решили организовать праздник в неформальной, интересной форме. Для этого были организованы серия мастер-классов для сотрудников и жителей микрорайона, которые являются родителями воспитанников нашего детского сада № 15 «Дружба».

Мастер-класс «Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями»

В своем детском саду, работе с родителями я постоянно уделяю большое внимание, поэтому свой мастер-класс, я решила назвать:

«Семейные музыкальные игры» и поставила перед собой:

Цель: приобщить сотрудников клуба и родителей к музыкально-дидактическим играм, пропагандировать активный и творческий вид отдыха в кругу семьи.

Задачи мастер-класса:

Воспитывать интерес взрослых членов семьи и детей к музыке и музыкально-дидактическим играм.

Развивать творческие и музыкальные способности всех членов семьи.

Продолжать изучение нотной грамоты, умение различать жанры и настроение в музыке.

Для начала, я перевоплощаюсь в Волшебницу и предлагаю всем принять участие в моей авторской музыкально-дидактической игре «Музыкальная семейка». Здесь, участники с большими нотками становятся Музыкальными мамами, а участники, выбравшие маленькие нотки Музыкальными дочками и сыночками. Когда звучит веселая детская песенка «Мама, папа, я – дружная семья», все участники танцуют, как только музыка прекращается, Волшебница отдает команду: «1,2,3, поскорей семью найди!» Задача всех участников распределиться по названиям и цветам ноток и создать свою семейку (большая красная нотка «ЛЯ», собирается со своими маленькими нотками-детками «ЛЯ, соответственно, большая нотка «РЕ» со своими детками «РЕ» и т. д.). Кто соберется быстрее всех, тот и победил. В качестве приза, Волшебница предлагает победившей семье сыграть на музыкальных инструментах или спеть любимую детскую песенку.

Таким образом, играя в эту игру на детском семейном празднике или просто в свободный вечер, все члены семьи смогут проявить свои музыкальные и творческие способности, смогут весело провести время с детьми, повторить нотную грамоту, а также вместе вырезать и подготовить веселые нотки по количеству участников и друзей.

Далее, Волшебница предлагает поиграть в музыкальную игру «Цветная семья».

Цель игры: Развивать музыкально-сенсорные способности детей и членов всей семьи. В ходе игры, участники собираются вокруг своей ромашки (желтые к желтым цветам, а красные к красным). В этой игре, помимо музыкальных способностей, развивается умение классифицировать предметы по цвету, форме, по настроению звучащей музыки и т. д.

Затем, Волшебница признается, что забыла, как называются жанры в музыке. Скоро праздник и ей совершенно необходима помощь. Она предлагает всем поиграть в дидактическую игру «Музыкальный светофор».

Фото «Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями»

Здесь, участникам раздаются кружки трех цветов светофора. По аналогии с сигналами на дороге, участники игры поднимают зеленый кружок, кода звучит «мелодия марша» и все участники дружно шагают. Желтый кружок нужно поднять, когда звучит «музыка танца» и все танцуют, а красный кружок, поднимается тогда, когда участники не двигаются, а засыпают под «колыбельную мелодию». Вся музыка заранее подобрана музыкальным руководителем (то есть Волшебницей).

В качестве «Сюрпризного момента», Волшебница предлагает всем выбрать из Музыкальной шкатулки веселые нотки с «Семейными частушками» и исполнить их в сопровождении музыкальных инструментов. Все участники получают цветные косынки и весело поют частушки.

Мастер-класс - фото

Заканчивается Мастер-класс инсценировкой народной сказки «Репка». Волшебница предлагает для начала, угадать, самую известную сказочную семью, где общими усилиями и трудом, вся семья добилась успеха. Когда загадка угадана, желающие надевают народные костюмы и инсценируют любимую всеми сказку под веселую народную музыку.

Фото №1 Автор Маркусова Елена Эдгаровна

Когда все задания Волшебницы выполнены, участники приглашаются на призовой «Вокальный мастер-класс», где можно выбрать любимую песню о семье и исполнить ее в караоке.

Участники праздника смогли исполнить свои песни соло, в дуэтах, а затем, всей своей дружной семьей. Прозвучали такие хиты, как: «Погода в доме», «Дружная семья-это ты и я!», «Родительский дом», «Дочка, мама, ты и я!» и мн. др.

Праздник закончился веселой «Семейной дискотекой».

Таким образом, современная технология Мастер-классов, используемая нами в организации мероприятия, позволяет сплотить семьи, всех жителей микрорайона, гармонизирует детско-родительские отношения, позволяет раскрыть музыкальные, актерские и творческие способности не только дошкольников, но и всех членов семьи.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Лэпбук как средство взаимодействия музыкального руководителя с родителями Приобщение детей к музыкальному искусству может успешно осуществляться лишь при условии тесного контакта педагогов дошкольного учреждения.

Конспект музыкального занятия «Музыкальные игры» Ход НОД: Дети заходят в зал, здороваются. Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга веселой игрой. Дети говорят.

Консультация музыкального руководителя для родителей «Музыкальные игрушки — скрытая угроза слуху ребенка» Консультация для родителей "Музыкальные игрушки- скрытая угроза слуху ребенка"О том, какое многообразие музыкальных игрушек окружает ребёнка.

Мастер-класс для педагогов «Музыкальные игры как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников» Мастер – класс» Двигательная деятельность как средство предупреждения речевых нарушений младших дошкольников через музыкальные игры. Подготовила:.

Мастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работыМастер-класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ из опыта работы В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих перед дошкольной.

Мастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУМастер–класс как эффективная форма работы с родителями в условиях ДОУ Одним из направлений деятельности ДОУ является работа с семьей, в которой ребенок растет и воспитывается. Поскольку, какую бы сторону развития.

Мастер-класс «Нетрадиционный метод работы по рисованию»Мастер-класс «Нетрадиционный метод работы по рисованию» Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Но каждый воспитатель, владея традиционными.

План работы на 2017–2018 уч. год музыкального руководителя с родителями План работы на 2017-2018 уч. год музыкального руководителя с родителями в МБДОУ детский сад «Ивушка» Перспективное планирование работы с.

План работы музыкального руководителя с родителями на 2017– 2016 учебный год Утверждаю Заведующая МАДОУ детский сад №17 ___Дружинина Н. Н План работы с родителями на 2017– 2016 учебный год Музыкального руководителя.

Презентация «Работа музыкального руководителя с родителями» Предлагаю Вашему вниманию свою презентацию, посвящённую теме "Работы с родителями". В ней, в сжатой форме, указываю основные направления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями»
Опубликовано: 23 мая 2018 в 22:38
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Семейные музыкальные игры как современный метод работы музыкального руководителя с родителями»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Маркусова (УИ 710624) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД