Лучший педагог года

Мастер-класс «Семейная творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия детского сада с семьёй

Баркалова Яна
Мастер-класс «Семейная творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия детского сада с семьёй

Изготовление сувениров из спила дерева в технике «Декупаж».

Добрый день уважаемые коллеги. Я рада видеть вас, благодарю вас за то, что вы нашли время посетить мой мастер класс.

Надеюсь, что предложенный опыт работы по взаимодействию с семьёй, найдёт отражение в вашей педагогической практике.

Предлагаю каждому из вас выбрать по одной снежинке.

Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольного учреждения.

Публикация «Мастер-класс „Семейная творческая мастерская“, как одна из форм взаимодействия детского сада с семьёй» размещена в разделах

Родители, бабушки, дедушки — это те главные люди, которые находятся с малышом в начале его жизненного пути. Ребёнок растёт и развивается, благодаря их поддержке, любви и заботе.

Эта связь с семьёй не должна ослабевать и с приходом ребёнка в детский сад. Кроме того, для его полноценного развития крайне важно участие родителей в образовательном процессе детского сада, что также продиктовано современными требованиями.

В своей педагогической деятельности я особое внимание уделяю развитию партнёрских отношений детского сада и семьи.

Работая на группе, обратила внимание на то, что есть родители всегда готовые прийти на помощь воспитателю, некоторые родители немного стесняются, а есть и такие, которым легче постоять в стороне, приняв на себя роль наблюдателей.

Мне хотелось заострить внимание родителей, донести до них значение совместной деятельности родителей, детей и педагогов. Сделать родителей своими помощниками.

Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма — это организация и взаимодействие в семейной творческой мастерской.

Именно во время работы таких мастерских раскрываются творческие таланты взрослых и детей, появляется желание участвовать в совместном творчестве.

Уже сейчас можно отметить, что мы очень сблизились после встреч в нашей мастерской. Во время встреч атмосфера доброжелательная, творческая, все радуются своим успехам и успехам других.

Уважаемые педагоги. Прошу вас занять свои места за рабочими столами.

Несколько дней назад мы отпраздновали очень важный для каждого ребёнка праздник. Я предлагаю вам принять участие в работе творческой мастерской, посвящённой Новому году.

И так как в семейную творческую мастерскую приглашаются дети и родители, то нам с вами нужно разделиться на семейные команды. Посмотрите на свои снежинки, которые вы выбрали в начале нашей встречи. У тех, у кого снежинки большого размера - это мамы, а у детей снежинки маленького размера.

А теперь познакомимся: Итак, в наших творческих мастерских участвуют : Семья Улыбок и Семья Веснушек.

С этого момента у нас в гостях не педагоги, а мамы и дети.

Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров и своими руками создать шедевр в технике «декупаж», который, по завершению нашей встречи, вы сможете подарить друг другу.

«Техника декупаж» – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Этот вид рукоделия, с каждым днём становится все популярнее!

Техника «Декупаж» очень нравится детям, она не только может являться хобби, но и очень полезна. Она подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами. Техника «декупаж» развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время обрывания рисунков и мотивов, знакомя ребёнка с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию.

А самое главное, я считаю, что данный вид творчества придаст и родителю и ребёнку уверенность в своих силах и радость, потому что работа получается интересная и достаточно серьёзная для них.

Сегодня у нас открыты две семейные творческие мастерские :

Мастерская «Ёлочная игрушка»

Мастерская «Новогодний медальон - подвеска».

И так, материалы, которые мы с вами будем использовать в работе:

- акриловый лак,

- акриловая белая краска,

- наждачная бумага,

- ножницы,

- салфетки для декупажа,

- кисточки.

Давайте ознакомимся с этапами работы.

Родители моих воспитанников в очередной раз откликнулись и предоставили нам для работы заготовки – спилы дерева.

Подготовка спила к работе.

1 этап. Шлифуем наждачной бумагой.

2 этап. Покрываем двумя слоями акриловой белой краски.

3 этап. Выбираем мотив из салфетки, вырезаем ножницами фрагмент. Примеряем его и снимаем только верхний слой с рисунком.

4 этап. Прикладываем на спил выбранный мотив и наносим кисточкой поверх салфетки от центра к краям акриловый лак.

5. После высыхания необходимо обработать края наждачной бумагой.

В связи с ограниченным временем мастер - класса, я уже подготовила наши спилы дерева к работе, а именно – отшлифовала наждачной бумагой, и покрыла двумя слоями белой акриловой краски.

Начинаем нашу совместную работу.

Берём салфетку, обрываем понравившийся фрагмент, именно обрываем, края не должны быть ровными, примеряем его к размеру основы и снимаем верхний слой.

Прикладываем на спил выбранный мотив и наносим кисточкой поверх салфетки от центра к краям акриловый лак.

Пока наш клей высыхает, окунёмся немного в историю техники «Декупаж».

Как вид искусства он первый раз упоминается в конце 15 века в Германии. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в 17-18 веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток».

И европейцы "заразились" декупажем. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать всё, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…

В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трёхслойных салфеток. Поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.

Давайте вернёмся к нашим работам. Теперь нам необходимо вдеть шнурочки и ленточки. Отмеряем и отрезаем нужную длину шнурочка, ленточки, вдеваем и делаем узелок.

У вас получились замечательные сувениры из натурального дерева.

Семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.

Спасибо вам, дорогие воспитатели, за поддержку, за участие в моём мастер - классе. Надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе вы узнали для себя что-то новое, и обязательно будете применять и в своей работе с детьми.

На память о нашей сегодняшней встрече хочу вам вручить наглядные пошаговые инструкции по изготовлению различных сувениров в технике «Декупаж».

Уважаемые педагоги. На своих столах вы видите ёлочные шарики трёх цветов. Я предлагаю вам выбрать:

- если на сегодняшнем мастер-классе вы подчеркнули для себя что-то новое и интересное, и с удовольствием будете применять подобную форму в своей работе, то возьмите красный ёлочный шар;

- если вы уже используете подобную форму по работе с родителями, то возьмите голубой ёлочный шар;

- ну а если вам не всё сегодня было понятно, то возьмите серый ёлочный шар.

Спасибо вам огромное. А теперь я вас попрошу подойти и разместить их на нашей ёлочке.

Давайте сделаем общее фото в память о сегодняшнем мастер – классе.

Публикации по теме:

«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями»«Стенгазета — как одна из форм взаимодействия педагога с родителями» В настоящее время все больше педагогов выбирают, такую форму работы с родителями, как педагогическое информирование семьи через стенгазету.

«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями»«Творческая мастерская –одна из форм работы с родителями» Совместное творчество формирует хорошие доверительные отношения между детьми и родителями, оказывает положительное влияние на развитие ребенка.

«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».«Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи». «Сила традиций и сила творчества В их сочетании – животворящий источник всякой культуры». П. Н. Савицкий В ДОУ традиционно прошел конкурс.

Внедрение новых форм работы с родителями — фактор успешного взаимодействия детского сада и семьи на современном этапе Вниманию читателя предложены новые современные формы взаимодействия с семьями воспитанников, апробированные в работе дошкольного учреждения.

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Детско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьейДетско-родительский клуб как одна из форм взаимодействия с семьей Детско – родительский клуб, как одна из форм взаимодействия с семьей. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама.

Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности.Информационные стенды как одна из форм сотрудничества детского сада, семьи и общественности. Начался новый учебный год. Наше дошкольное учреждение по прежнему работает в тесном сотрудничестве с семьями воспитанников. Одной из его.

Логопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанниковЛогопедическая игротека — одна из форм эффективного взаимодействия с родителями воспитанников Преемственность в работе логопеда с семьей детей-логопатов является важнейшим условием успешного коррекционного процесса по устранению речевых.

Семейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работыСемейный мастер класс как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников. Из опыта работы «Ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки, когда два совершенно разных и чужих человека.

Творческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьямиТворческие выставки как одна из форм работы взаимодействия с семьями Одной из результативных форм работы с родителями, являются «Выставки совместного творчества». Их цель: вовлечь родителей в процесс развития.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Семейная творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия детского сада с семьёй
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 08:41
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс «Семейная творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия детского сада с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Баркалова Яна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

 22 августа мы празднуем День Государственного флага Российской Федерации. Праздник учрежден в 1994 году, когда бело-сине-красный флаг был возрожден в качестве национального триколора.

19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД