Баркалова Яна
Мастер-класс «Семейная творческая мастерская», как одна из форм взаимодействия детского сада с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление сувениров из спила дерева в технике «Декупаж».
Добрый день уважаемые коллеги. Я рада видеть вас, благодарю вас за то, что вы нашли время посетить мой мастер класс.
Надеюсь, что предложенный опыт работы по взаимодействию с семьёй, найдёт отражение в вашей педагогической практике.
Предлагаю каждому из вас выбрать по одной снежинке.
Взаимодействие педагогов с родителями воспитанников - одно из самых сложных и важных направлений деятельности дошкольного учреждения.
Публикация «Мастер-класс „Семейная творческая мастерская“, как одна из форм взаимодействия детского сада с семьёй» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
Родители, бабушки, дедушки — это те главные люди, которые находятся с малышом в начале его жизненного пути. Ребёнок растёт и развивается, благодаря их поддержке, любви и заботе.
Эта связь с семьёй не должна ослабевать и с приходом ребёнка в детский сад. Кроме того, для его полноценного развития крайне важно участие родителей в образовательном процессе детского сада, что также продиктовано современными требованиями.
В своей педагогической деятельности я особое внимание уделяю развитию партнёрских отношений детского сада и семьи.
Работая на группе, обратила внимание на то, что есть родители всегда готовые прийти на помощь воспитателю, некоторые родители немного стесняются, а есть и такие, которым легче постоять в стороне, приняв на себя роль наблюдателей.
Мне хотелось заострить внимание родителей, донести до них значение совместной деятельности родителей, детей и педагогов. Сделать родителей своими помощниками.
Я пришла к выводу, что наиболее для меня подходящая форма — это организация и взаимодействие в семейной творческой мастерской.
Именно во время работы таких мастерских раскрываются творческие таланты взрослых и детей, появляется желание участвовать в совместном творчестве.
Уже сейчас можно отметить, что мы очень сблизились после встреч в нашей мастерской. Во время встреч атмосфера доброжелательная, творческая, все радуются своим успехам и успехам других.
Уважаемые педагоги. Прошу вас занять свои места за рабочими столами.
Несколько дней назад мы отпраздновали очень важный для каждого ребёнка праздник. Я предлагаю вам принять участие в работе творческой мастерской, посвящённой Новому году.
И так как в семейную творческую мастерскую приглашаются дети и родители, то нам с вами нужно разделиться на семейные команды. Посмотрите на свои снежинки, которые вы выбрали в начале нашей встречи. У тех, у кого снежинки большого размера - это мамы, а у детей снежинки маленького размера.
А теперь познакомимся: Итак, в наших творческих мастерских участвуют : Семья Улыбок и Семья Веснушек.
С этого момента у нас в гостях не педагоги, а мамы и дети.
Я предлагаю вам выступить в роли дизайнеров и своими руками создать шедевр в технике «декупаж», который, по завершению нашей встречи, вы сможете подарить друг другу.
«Техника декупаж» – это техника украшения, декорирования с помощью вырезанных бумажных мотивов. Этот вид рукоделия, с каждым днём становится все популярнее!
Техника «Декупаж» очень нравится детям, она не только может являться хобби, но и очень полезна. Она подготовит руки дошкольника к письму, труду: научив его работать с кистью, бумагой и клеем, разовьет тактильные навыки, познакомив в работе с различными материалами и предметами. Техника «декупаж» развивает концентрацию, внимание и усидчивость во время обрывания рисунков и мотивов, знакомя ребёнка с орнаментами, узорами и развивая цветовое восприятие, фантазию.
А самое главное, я считаю, что данный вид творчества придаст и родителю и ребёнку уверенность в своих силах и радость, потому что работа получается интересная и достаточно серьёзная для них.
Сегодня у нас открыты две семейные творческие мастерские :
Мастерская «Ёлочная игрушка»
Мастерская «Новогодний медальон - подвеска».
И так, материалы, которые мы с вами будем использовать в работе:
- акриловый лак,
- акриловая белая краска,
- наждачная бумага,
- ножницы,
- салфетки для декупажа,
- кисточки.
Давайте ознакомимся с этапами работы.
Родители моих воспитанников в очередной раз откликнулись и предоставили нам для работы заготовки – спилы дерева.
Подготовка спила к работе.
1 этап. Шлифуем наждачной бумагой.
2 этап. Покрываем двумя слоями акриловой белой краски.
3 этап. Выбираем мотив из салфетки, вырезаем ножницами фрагмент. Примеряем его и снимаем только верхний слой с рисунком.
4 этап. Прикладываем на спил выбранный мотив и наносим кисточкой поверх салфетки от центра к краям акриловый лак.
5. После высыхания необходимо обработать края наждачной бумагой.
В связи с ограниченным временем мастер - класса, я уже подготовила наши спилы дерева к работе, а именно – отшлифовала наждачной бумагой, и покрыла двумя слоями белой акриловой краски.
Начинаем нашу совместную работу.
Берём салфетку, обрываем понравившийся фрагмент, именно обрываем, края не должны быть ровными, примеряем его к размеру основы и снимаем верхний слой.
Прикладываем на спил выбранный мотив и наносим кисточкой поверх салфетки от центра к краям акриловый лак.
Пока наш клей высыхает, окунёмся немного в историю техники «Декупаж».
Как вид искусства он первый раз упоминается в конце 15 века в Германии. В Европу этот интересный метод декорирования пришел в 17-18 веках вместе с красивой лаковой китайской мебелью, когда там появилась мода на «Восток».
И европейцы "заразились" декупажем. Женщинам 18-19 века настолько понравилось заниматься техникой декупажа, что они стали обклеивать всё, что попадалось им на глаза: музыкальные инструменты, шкатулки, табакерки, мебель, ширмы…
В настоящее время мотивы для декорирования чаще вырезаются из трёхслойных салфеток. Поэтому декупаж в некоторых языках получил иное название – салфеточная техника.
Давайте вернёмся к нашим работам. Теперь нам необходимо вдеть шнурочки и ленточки. Отмеряем и отрезаем нужную длину шнурочка, ленточки, вдеваем и делаем узелок.
У вас получились замечательные сувениры из натурального дерева.
Семейная творческая мастерская – как одна из форм взаимодействия детского сада с родителями помогает не только наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности, но и стать своеобразным клубом для детей и родителей.
Спасибо вам, дорогие воспитатели, за поддержку, за участие в моём мастер - классе. Надеюсь, что на сегодняшнем мастер-классе вы узнали для себя что-то новое, и обязательно будете применять и в своей работе с детьми.
На память о нашей сегодняшней встрече хочу вам вручить наглядные пошаговые инструкции по изготовлению различных сувениров в технике «Декупаж».
Уважаемые педагоги. На своих столах вы видите ёлочные шарики трёх цветов. Я предлагаю вам выбрать:
- если на сегодняшнем мастер-классе вы подчеркнули для себя что-то новое и интересное, и с удовольствием будете применять подобную форму в своей работе, то возьмите красный ёлочный шар;
- если вы уже используете подобную форму по работе с родителями, то возьмите голубой ёлочный шар;
- ну а если вам не всё сегодня было понятно, то возьмите серый ёлочный шар.
Спасибо вам огромное. А теперь я вас попрошу подойти и разместить их на нашей ёлочке.
Давайте сделаем общее фото в память о сегодняшнем мастер – классе.