Татьяна Смирнова
Мастер-класс «Секрет Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Секрет здоровья».
Цель: Повышение профессиональной компетентности и мастерства педагогов в области формирования основ танцевально – двигательной культуры дошкольников.
Задачи:
- Создать положительный, эмоциональный настрой;
- Вовлечь педагогов в игровое общение;
- Формировать положительное отношение к коллегам.
Место проведения: спортивный зал.
Участники: педагоги детского сада,музыкальный работник.
Ход:
Прошу внимания!
Прошу вашего дружеского участия и понимания.
Я мастер – класс сегодня покажу,
Публикация «Мастер-класс „Секрет Здоровья“» размещена в разделах
Много интересного, поверьте, расскажу и покажу.
Инструктор: Ни для кого не секрет, что мы хотим быть красивыми, стройными, элегантными, иметь статные фигуры, а самое главное, обладать тем, что ценится настолько дорого, что его не купишь ни за какие деньги. Это здоровье! Вы хотите узнать секреты здоровья?
Сегодня, что бы узнать секреты здоровья, я предлагаю вам отправиться в путешествие. Впереди у нас много остановок. А отправимся в полезное для нас путешествие, на поезде. Вставайте друг за другом вагончиками, а машинистом у нас будет Ирина Павловна, двигаемся змейкой
Инструктор: Мы приехали на первую остановку, посмотрите на слайд Здесь вам нужно собрать рассыпавшееся слово. Собрав слово, мы с вами узнаем первый секрет здоровья.
Инструктор: Правильно дорогие коллеги, все мы знаем, чтобы быть здоровыми нужно заниматься спортом. Вот и мы сейчас, займёмся спортом, разомнёмся, сделаем зарядку
Зарядка «Солнышко лучистое».
Инструктор: Продолжаем путешествовать, теперь полетим на самолётах. У каждого будет свой персональный самолёт. Заводим моторы и свободно летаем по залуМы прилетели на остановку. Здесь, чтобы узнать второй секрет здоровья, вам нужно разгадать ребус
Правильно, здесь живёт музыка.
Инструктор: Не секрет, что музыка может мгновенно воздействовать на наш организм: менять настроение – бодрить или успокаивать, помогать в работе или спорте. С её помощью можно описать характер, передать эмоции. И сейчас мы с вами познакомимся с тремя подружками из пьесы Кабалевского: Плаксой, Резвушкой и Злюкой
Вам нужно показать образ подружек не словами, а движениями, мимикой и жестами. Для этого разделимся на три группы. И так, первая группа показывает Плаксу, вторая Резвушку, а третья Злюку.
Пьеса Кабалевского «Три подружки».
Инструктор: Путешествовать продолжаем на автомобилях (слайд 9).
Сейчас договоритесь между собой, кто из вас будет автомобилем, а кто водителем. Встаньте парой друг за другом: впереди автомобиль, сзади водитель, положите руки на плечи. Чтобы в пути не произошло аварии, будем поворачивать направо и налево, для этого, когда я скажу направо, водителю нужно хлопнуть по правому плечу (плечи – это руль) и автомобиль повернёт направо, тоже налево. Прямо хлопок по обоим плечам. Заводим моторы, едем прямо.
Инструктор: Вот мы и приехали ещё на одну остановку, здесь нас ждёт кроссворд, разгадав который, вы узнаете третий секрет здоровья (слайд 10).
Правильно, танец – это здоровье, удовольствие, красота, общение. Здесь вас ждут матрёшки. Это Глашенька, Дашенька, Иринушка, они очень любят танцевать и приглашают вас потанцевать вместе с ними (слайд 11).
Прошу вас встать врассыпную, руки в «замок» на пояс.
Матрё шка Глашенька танцует так:
Танцуй, танцуй,
Ножкой топ, ножкой топ
(прошу прохлопать ладонями и протопать ногами).
Матрё шка Дашенька танцует так:
Чок, чок каблучок,
Чок, чок каблучок
(Показываю – выставляю ногу вперёд на пятку, прошу повторить, прохлопать и протопать).
И маленькая Иринушка танцует так:
Танцевали, танцевали,
Наши ноженьки устали
(притопываю дробью, прошу повторить, прохлопать и протопать).
Теперь станцуем все вместе по порядку
(повторяем композицию полностью).
Танцуй, танцуй.
Ножкой топ, ножкой топ.
Чок, чок, каблучок,
Чок, чок, каблучок.
Танцевали, танцевали,
Наши ноженьки устали.
Инструктор: Замечательно потанцевали с матрёшками, заряд здоровья получили.
Нам пора отправиться дальше, но вы не поедете, не полетите, а пойдёте пешком (слайд 12). Будем двигаться под музыку так, как она вам подскажет.
На этой остановке, вам нужно вставить пропущенное слово в высказывание (слайд 13).
Инструктор: Правильно – это игра. Игра – это движение, а движение – это здоровье! Пришло время поиграть, сегодня мы с вами путешествуя, узнали несколько секретов здоровья, но я хочу, чтобы вы вспомнили и назвали ещё секреты здоровья. Сейчас вы под музыку будете передавать друг другу мяч, на ком музыка остановится и у кого в руках будет мяч, тот называет секрет здоровья.
Вот и подошло к концу наше путешествие.
Мы открыли все секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
Игра «Полотно счастья».
Инструктор: В моих руках Нити Счастья. В памяти нитей запечатлены все ваши ответы, рассуждения, мысли о счастье. Теперь при помощи этих нитей мы с вами будем ткать Полотно Счастья.
Игра «Имена».
Инструктор: Передавая Нити Счастья соседу справа, нужно назвать своё имя и на начальную букву своего имени нужно придумать прилагательное, характеризующее вас положительно ( например: Валентина – весёлая, Надежда – нежная и т. д.)
Имя – это то, что сопровождает человека на протяжении всей жизни. С именем маленький человек приходит в этот мир, с именем он проходит по жизни, встречает взлёты и падение. Имя может звучать благозвучно, ласково, возвышенно, приятно. Есть стародавнее поверье: каждый человек имеет своё отражение в окружающем мире. Имя для нас всегда желанно, и с ранних лет человек привыкает к звуку своего имени, трепетно к нему относится. А это тоже счастье!
Приняв моток Нитей Счастья, надо обмотать ей свой указательный палец левой руки и передать моток своему соседу. Таким образом, моток нитей движется по кругу, образуя канву нашего Полотна Счастья.
Мы все связаны друг с другом Нитями Счастья и теперь пора приступать к ткачеству полотна. С какими чувствами и эмоциями, мыслями и желаниями мы будем ткать это полотно, таким оно и получится. Передавать моток вы можете любому участнику, говоря ему комплимент.
Вопросы для обсуждения:
- Понравился ли вам комплимент?
- Приятно ли было вам получать комплимент?
- Что приятнее получать или говорить комплимент?
Я хочу поблагодарить вас за участие и подарить на память буклеты «Секреты здоровья»