оксана авжян
Открытая НОД «Секрет воздушного шарика»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
№ 1 «Сказка» пгт. Джубга
муниципального образования Туапсинский район
Конспект
подгрупповой совместной деятельности воспитателя с воспитанниками средней группы
Тема:
«Секрет воздушного шарика»
Дата проведения:
28.06.2018г.
Подготовил:
воспитатель
Авжян О. А.
пгт. Джубга
2018
Тема: «Секрет воздушного шарика»
Цель:
Публикация «Открытая НОД „Секрет воздушного шарика“» размещена в разделах
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2018
Создать условия для развития познавательной активности детей путем поиска решения проблемной ситуации на основе актуализации имеющихся знаний и способов действий.
Задачи:
Обучающие:
o Формировать способы обнаружения воздуха в процессе практического исследования
Развивающие:
o Стимулировать самостоятельность в процессе поиска решения проблемной ситуации, развивать речемыслительные операции.
o Развивать интерес к познавательно- исследовательской деятельности.
Воспитательные:
o Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение.
o Воспитывать инициативу и самостоятельность при выполнении познавательных заданий, интерес к эксперементированию.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие.
Оборудование: шарик, листок с дерева, оборудование для экспериментов, стаканчики, трубочки, губки, 2 тазика.
Ход:
I.Мотивационный этап
- Ребята, посмотрите, какое красивое дерево на нашем участке. В процессе рассматривания дерева обратить внимание детей на воздушный шарик, который зацепился за ветки. Сняв шарик, обратить внимание на бантик.
Послушайте, что написано на бантике.
-Ребята, я случайно попал в шарик, не могу выбраться. Помогите мне.
II. Деятельностный этап
Ребята, а давайте посмотрим,что могло случиться, кто же просит помощи у нас? Во время рассматривания шарика предложить обследовать (потрогать, погладить, надавить, побуждать высказывать предположения, мнения.
Обратить внимание на упругость шарика подвести к выводу, что в шарике что- то есть, но этого не видно.
-Как поможем шарику? Побуждать высказывать мнения, включать детей в процесс познания.
-Давайте, развяжем шарик и узнаем, что же там? Открыть и развязать, направить струю воздуха на листок с дерева, на ладошки. Послушать как шипит воздух.
Формулирование вывода:
В шарике был воздух.
-А куда воздух исчез?
- А вы хотите быть воздухоискателями и найти воздух?
-Как воздух будем искать? Что нам нужно взять? (Дети выбирают предметы, чтобы найти воздух)
-Опыт 1 с трубочками.
-Опыт 2 с губкой.
(Обнаружение воздуха)
Формулирование вывода:
- Воздух находится везде, вокруг нас.
III. Рефлексивный этап
- Удалось ли нам разгадать секрет воздушного шарика?
-Как мы узнали, что находилось в шарике?
-Понравилось ли вам быть воздухоискателями?
-Что еще хотите узнать о воздухе?