Сапият Меджидова
Мастер-класс с участием родителей «Удивительная тыква»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2083" ДОП «Росинка».
Подготовили: воспитатель Меджидова С. А., воспитатель Буксирова О. Г.
Тема: «Использование нетрадиционных техник рисования с детьми старшего дошкольного возраста».
Цель: Создать условия для овладения нетрадиционными техниками рисования родителями с последующим применением в совместной деятельности с детьми.
Задачи:
• Повышать педагогическую компетентность родителей в художественно – творческом развитии детей;
Публикация «Мастер-класс с участием родителей „Удивительная тыква“» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Поделки с тыквами
- Родительские собрания в детском саду
- Тыква, тыквы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» октябрь 2019
• Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
• Апробировать новые нетрадиционные техники работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка. Способствовать установлению партнерских отношений между родителями и педагогами.
Форма организации мероприятия: мастер-класс
Участники : родители, дети и воспитатели.
Оборудование: грушевидные тыквы, акриловые краски, кисточки, ватные палочки, простой карандаш, фломастеры, баночки с водой, влажные салфетки, образцы узоров, спиртовые салфетки, лак для волос, матрешки.
План:
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего старшего возраста.
3. Практическая часть.
4. Заключительная часть.
Ход собрания.
1. Значение рисования для всестороннего развития ребенка.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть Вас! Сегодня мы поговорим о значении рисования для развития детей и познакомимся с несколькими нетрадиционными техниками рисования.
Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. От рисования ребенок получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, помогает закреплять знания о цвете и форме, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Дети любят рисовать, потому что рисование доступно - поводил кисточкой по листу бумаги - уже рисунок; оно выразительно - можно выразить свои восторги, желания, мечты, предчувствия, страхи; познавательно - помогает узнать, разглядеть, понять, уточнить, показать свои знания и продуктивно- рисуешь и обязательно что-то получается.
- Кто дома рисует вместе с детьми?
- Как обычно вы это делаете?
Многие родители чаще дают детям для рисования карандаши и фломастеры, а не гуашь и краски. Это связано с тем, что после рисования красками дети оставляют запачканными столы и одежду. Но детям в этом возрасте необходимо рисовать красками. И совсем не страшно, если ваш маленький художник перепачкается, главное - чтобы он получал удовольствие от общения с красками и радовался результатам своего труда.
2. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей среднего старшего возраста.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.
Уважаемые родители, какие способы нетрадиционного рисования вы знаете? Назовите. В настоящее время существует огромное количество техник:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Нетрадиционные техники:
• способствуют снятию детских страхов;
• развивают уверенность в своих силах;
• развивают пространственное мышление;
• учат детей свободно выражать свой замысел;
• учат детей работать с разнообразным материалом;
• развивают чувство композиции, колорита, цветовосприятия, ритма;
• развивают мелкую моторику рук;
• побуждают детей к творческим поискам и решениям;
• развивают творческие способности, полет фантазии и воображение.
Задачи:
• формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;
• развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение;
• желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, радость от узнавания нового.
• закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; приобретенные умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.
• знакомить детей различными видами изобразительной деятельности и приемами работы с ними;
• воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом;
3. Практическая часть.
Подготавливаем поверхность тыквы, протираем спиртовой салфеткой для обезжиривания поверхности. Фломастером или простым карандашом наносим контур рисунка на поверхность тыквы. Затем нанесли контур платка, фартука, сарафана. Также рассмотрели образец плоскостного изображения.
Непосредственно работа с красками. Роспись делали акриловыми красками. Сначала выбрали цвета и расписали фартуки, платки и сарафаны матрёшек.
Затем с помощью ватных палочек нанесли цветы, ягоды, горошинки на платки, сарафаны и фартуки. Обводим края платка и фартука волнистой линией, затем можно приступать и к листочкам. Листики наносим кистью, зелёной гуашью. Делаем "оживку" листочкам чёрным цветом - тонкой кистью проводим по листочкам. Беленькие маленькие точки кистью также оживляют платок.
Расписываем лицо. С помощью ватных палочек рисуем глаза, ротик. На глаза тонкой кистью ставим белые маленькие точки - блики и рисуем брови. Носик - две маленькие точки. Чтобы румянец на лице был естественным, нужно его нанести с помощью раскрошенного карандаша и ватной палочки. Рассмотрим матрёшку. В завершении нанесли несколько слоёв бесцветным лаком из баллончика- распылителя. Результат нам очень понравился!
4. Заключительная часть.
Уважаемые родители, в заключении хотелось бы еще раз подчеркнуть, что семья и дошкольное учреждение – два важных социальных института развития ребенка. Без родительского участия процесс воспитания невозможен, или, по крайней мере, неполноценен. Без вашей помощи значимые результаты как в воспитании, образовании, получить невозможно, так давайте будем с вами союзниками и все наши проблемы, будут постепенно решаться. Наш мастер-класс подошел к концу. Я вижу замечательные работы в необычных техниках. Вы можете гордиться вашими детками, они оказались хорошими помощниками, и я смею надеяться, что теперь с детьми в долгие осенние вечера вы придумаете ещё немало интересных способов рисования. Приятных вам семейных вечеров!