Екатерина Крячко
Мастер-класс для родителей «Мир Тико»
▼ Скачать + Заказать документы
1 часть Теориетическая.
Знакомство с конструктором ТИКО :
ТИКО – трансформируемый игровой конструктор, представляющий собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для дошкольников это первая ступенька для освоения универсальных логических действий и развития навыков моделирования, необходимых для будущего успешного обучения в школе. Автор программы «ТИКО-мастера» – Ирина Викторовна Логинова, педагог МАУДОД «Дворец детского (юношеского) творчества им. Лени Голикова», Великий Новгород.
Публикация «Мастер-класс для родителей „Мир Тико“» размещена в разделах
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Тико-конструктор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
Актуальность работы с ТИКО : обеспечение развития детского творчества, психических процессов, познавательной активности, мелкой моторики, пространственного ориентирования, комбинаторных и конструкторских способностей, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка.
Новизна: формирование у дошкольников элементарных представлений из области геометрии; знакомство детей с объемными геометрическими телами и такими понятиями как «угол», «вершина», «грань», «ребро». Отличительная особенность ТИКО от других развивающих игр и пособий: работа с геометрическими телами, за которыми стоят реальные объекты, сделанные человеком, позволяет, опираясь на актуальные для дошкольника наглядно-действенный и наглядно-образный уровни познавательной деятельности, постепенно подниматься на более высокий 3 абстрактный словесно-логический уровень. Также конструирование с ТИКО способствует более эффективной подготовке дошкольников к изучению систематического курса геометрии.
Цель: формирование у детей способности и готовности к созидательному творчеству в окружающем мире, посредством геометрического моделирования.
Задачи:
– развитие регулятивной структуры самостоятельной деятельности (целеполагание, прогнозирование, планирование, контроль, коррекция и оценка действий и результатов деятельности в соответствии с поставленной целью);
– формирование представлений о гармоничном единстве мира и о месте в нем человека с его искусственно создаваемой предметной средой;
– расширение кругозора, обогащение эмоциональной сферы, развитие художественно-эстетического вкуса;
– развитие психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и приемов умственной деятельности (анализ, синтез, сравнение, классификация и обобщение);
– активизация работы левого и правого полушарий головного мозга ребенка за счет управления работой кистей рук и задействования пространственного мышления при сборе объемных фигур;
– развитие сенсомоторных процессов (глазомера, руки и пр.);
– создание условий для творческой самореализации и формирования мотивации успеха и достижений на основе предметно-преобразующей деятельности;
– развитие у дошкольников мотивационной сферы – интереса к исследовательской деятельности и моделированию;
– воспитание трудолюбия, добросовестного и ответственного отношения к выполняемой работе, умения сотрудничать с другими людьми (сверстниками и взрослым).
2. Правила работы с деталями конструктора.
Из каких фигур и цветов состоит конструктор
Соединения конструкций
Правила отсоединения конструкций
2. Практическая работа с детьми и родителями.