МААМ-картинки

Мастер-класс с участием родителей по рисованию «Давайте, рисовать» в первой младшей группе

светлана юсина
Мастер-класс с участием родителей по рисованию «Давайте, рисовать» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход мастер-класса

Мы открыли мастерскую.

Полюбуйтесь - вот какую!

Приглашаем всех учиться

Вместе весело трудиться!

Только смелый и упорный

Доберется к цели бодро.

Цель: формирование у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционных техник рисования, помогающих развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

1. Побуждать родителей к развитию любознательности детей и расширению их кругозора;

Публикация «Мастер-класс с участием родителей по рисованию „Давайте, рисовать“ в первой младшей группе» размещена в разделах

2. Формировать у родителей желание взаимодействовать со своим ребёнком;

3. Ориентировать родителей на совместное творчество с детьми;

4. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного развития эмоционального фона в семье.

Оборудование:

• пальчиковые краски ( гуашь разных цветов: желтая, красная, зеленая);

• альбомные листы;

• вспомогательные материалы (коктейльные трубочки, поролон для штампов, пена д/бритья);

• посуда (стаканы для промывания кистей и блюдца для разведения краски);

• обтирочный материал (промокательная бумага, ветошь, бумажные и влажные салфетки);

• кисти;

• CD-проигрыватель.

Воспитатель: "Здравствуйте, дорогие родители! Мы очень рады, что вы заинтересовались нашим мастер-классом и пришли к нам сегодня. Мы будем говорить о художественном творчестве. О том, как можно просто отразить окружающую действительность с помощью изобразительного искусства. Вы можете сказать, что не умеете рисовать, что последний раз держали в руках кисть или карандаш будучи школьниками. Мы Вам покажем, что рисование доступно каждому, и для этого можно использовать подручные средства, имеющиеся почти в каждом доме.

И займёмся мы сегодня нетрадиционными техниками рисования. Но сначала, мы хотели бы вас спросить, понимаете ли вы, что такое нетрадиционное рисование? Знакомы ли вы с его техниками и приёмами?" (Ответы родителей.)

Занятие нетрадиционным рисованием самое большое удовольствие для ребёнка. "Игры" с красками доставляют много радости. Но ещё больше радости вызовет факт вашего совместного творчества! Помните, что, рисуя, ребёнок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию.

Почему так важно вызвать эмоциональный подъём?

Помните, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей. В такой деятельности идёт интенсивное познавательное развитие. Изображая простейшие предметы и явления, ребёнок познаёт их, у него формируются первые представления об окружающем его мире".

Воспитатель включает волшебную спокойную музыку.

Перед Вами на столах находятся предметы, которые есть в каждом доме. Все эти вещи и предметы превратят Вас и ваших детей в мастеров, создающих "волшебные" рисунки. Сейчас мы познакомим Вас с нетрадиционными техниками, которые можно использовать при рисовании.

Техника "Пальцеграфия"

При такой технике мы пользуемся только пальчиками, поэтому она так и называется. Пальчики окунаются в тарелочку с краской и потом мы наносим рисунок.

Техника "Штамповка"

Обратите внимание, чем можно оставлять отпечатки на листе? У нас есть природные и не неприродные материалы, из которых можно изготовить печати и штампы.

воздушные шарики: очень просто и, в то же время, очень любопытно и интересно для детей; Надуваем обычный воздушный шарик до размера необходимого отпечатка. Для каждого цвета можно использовать разные шарики. Предварительно подготовить краску, это может быть или гуашь, или пальчиковые краски. Удобнее всего вылить краску на одноразовую тарелку. Затем ставим шарик на бумагу перпендикулярно и с разной силой надавливаем на него сверху – получается оттиск круглой формы.

овощи: Оттиск печатками из овощей и фруктов. Для того, чтобы получилось изображение, необходимо вырезать любую фигуру, которая нравится ребенку из любого овоща или фрукта, что есть под рукой дома. Ребенок прижимает печатку к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Для получения другого цвета меняются и мисочка, и печатка.

• Техника "Монотипии"

Может показаться, что это дорогостоящее удовольствие, но уверяю Вас это не так. У всех дома после мужских праздников или дней рождения наверняка среди подарков окажется флакон с пеной для бритья (может и не один, ну, а если придётся купить, то это не так и дорого, т. к. использованную пену можно использовать неоднократно.

Помимо рисования пеной, её можно использовать в младшей группе для мелкой моторики рук - выжать пену в широкую ёмкость и спрятать там какой-то предмет. Только представьте какое удовольствие получают от этого малыши, пока дети балуются с пеной дайте им возможность нанести пену на лицо, как делают это их папы перед бритьём. Пользование пеной для бритья абсолютно безвредно для детей, она только увлажняет кожу.

Для рисования нам потребуется : флакон пены для бритья, ёмкость для пены (желательно широкую, линейка, гуашь, ватные палочки, листы чистой бумаги (А4, салфетки.

Техника рисования "Мыльными пузырями"

В действительности, техника рисования мыльными пузырями необычайно проста и доступна даже для детей дошкольного возраста. Это невероятно веселое, интересное и увлекательное занятие позволяет создавать яркие и оригинальные рисунки, не затрачивая особых усилий, поэтому оно набирает все большую популярность у дошколят и ребят младшего школьного возраста.

Для этого в стакан с водой надо добавить любой мыльный раствор и краску. С помощью трубочки набулькать много пены. На пузыри прислонить бумагу. Когда станут проявляться первые узоры, можно поднимать бумагу. Пузырчатые узоры готовы.

И в заключении мастер-класса, мы Вам хотим сказать: "Совершенно не важно, в какой технике традиционной или нет созданы ваши работы. Важно то, что Вы делали их совместно со своими детьми. Вы вместе окунаетесь в волшебную атмосферу творчества. Совместная деятельность благотворно влияет на психологический и эмоциональный климат семьи. " И, главное, овладев такими несложными нетрадиционными техниками, Вы всегда сможете, при необходимости, вместе с детьми подготовить подарки для родных, близких и друзей.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Спортивный досуг «Чудо — снеговик» в младшей группе с участием родителейФотоотчёт «Спортивный досуг «Чудо — снеговик» в младшей группе с участием родителей 18 декабря в нашем детском саду в младшей группе с успехом прошёл спортивный досуг с участием наших детей и родителей "Чудо - снеговик".

Фотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группеФотоотчет о мастер-классе для родителей совместно с детьми по нетрадиционному рисованию «Тюльпан» в первой младшей группе Каждый из воспитателей знает, какое огромное значение имеет работа с родителями. Я работаю с детьми 1 младшей группы. Сразу в первые месяцы.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка»Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елочка» Задачи: Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. Учить вести кисть по ворсу, закрашивая готовое изображение полностью, не оставляя.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золотой ключик» г. Духовщина Смоленской области Краткосрочный.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Давайте жить дружно!» Краткосрочный проект в 1 младшей группе "Давайте жить дружно!" Авторы проекта: воспитатели 1 младшей группы Вишнёва О. И., Новикова В. В.

Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж»Мастер-класс для родителей ко Дню открытых дверей в младшей группе по нетрадиционному рисованию «Осенний пейзаж» Задачи: 1. Показать родителям, как с помощью простых и доступных материалов, нарисовать пейзаж; 2. Вызвать у родителей и детей желание выполнить.

Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в первой младшей группеМастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в первой младшей группе Мастер-класс. Коллективная работа по рисованию «Салют Победы» в 1 младшей группе Зейниб Чениб воспитатель 1 кв категории День Победы,.

Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша»Развлечение первой младшей группы «Давайте поиграем». Внесение новой игры «Блоки Дьенеша» В этом году я работаю в первой младшей группе. В возрасте 2-3 года дети накапливают множество знаний о форме предметов, о размере, цветах.

Сценарий досуга по развитию речи в младшей группе с участием родителей «Чудеса в волшебном замке» Восп. -Закройте, детки, глазки… Окажемся мы в сказке (мелодия волшебная) Открываем мы глаза (открылся занавес, за ним «Замок» баннер)- Что.

Спортивный праздник «Бравые ребята» к 23 февраля в младшей группе с участием родителейСпортивный праздник «Бравые ребята» к 23 февраля в младшей группе с участием родителей Цель:Создать у детей, родителей и гостей радостное настроение и чувство удовлетворения от совместного праздника. Праздник проводился совместно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс с участием родителей по рисованию «Давайте, рисовать» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 января 2020 в 16:43
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс с участием родителей по рисованию «Давайте, рисовать» в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем светлана юсина (УИ 314735) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД