Вильданова Шафада Шавкатовна
Мастер-класс с родителями «Салют над нашим городом»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №59 Кировского района Санкт-Петербурга Мастер класс с родителями
Подготовила: воспитатель Вильданова Ш. Ш.
Цель: педагогическое просвещение родителей детей раннего возраста по вопросам нетрадиционного рисования.
Задачи:
Публикация «Мастер-класс с родителями „Салют над нашим городом“» размещена в разделах
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- Мастер-классы для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Салют. Поделки в разных техниках
- Салют. Праздничные салюты
- Темочки
-познакомить родителей с понятием «нетрадиционное рисование»;
-расширить представление о значение нетрадиционного рисования для развития детей;
-показать разные способы нетрадиционного рисования с детьми раннего возраста;
-способствовать сплочению детей и взрослых для достижения общей цели;
-воспитывать эстетические чувства.
Участники: воспитатель, дети и их родители.
Материал:
-цветной картон (белый, черный, зеленый, синий)
-одноразовые тарелки с гуашью разных цветов;
-влажные салфетки;
-ватные палочки;
-сухая губка;
-картофель (порезанный на две части);
Ход мастер-класса :
Вступительное слово педагога: - Здравствуйте уважаемые родители! Благодарю что нашли время для нашей сегодняшней встречи!
Наша сегодняшняя встреча про рисование. Ведь каждый в мире ребенок проявляет интерес к рисованию. Однако мы с вами поговорим не просто о рисование, а рисование с нетрадиционными применениями материалов.
-Как вы думаете. Что может обозначать слово нетрадиционное рисование?
Нетрадиционное т. е. : не основываясь на традиции и не придерживаясь их, а значит на новый лад, индивидуально со своим творческим видением.
Побуждать ребенка работать пальчиками - одна из важнейших задач занятий по нетрадиционному рисованию. Помимо этого рисование нетрадиционными способами – увлекательная и восхитительная деятельность, которая восхищает и удивляет не только детей, но и их родителей.
Необычные материалы и разные способы привлекают детей, тем что здесь отсутствует слово «НЕЛЬЗЯ», можно рисовать чем хочешь и как хочешь. И даже можно придумывать свои разные способы рисования. Дети ощущают незабываемые положительные эмоции. Ведь по эмоциям маленького ребенка мы взрослые можем понять настроение нашего малыша, грустно ему или радостно.
Нетрадиционным рисование также способствует снятию детских страхов, развивает уверенность в своих силах, побуждает детей к творческим поискам и решениям.
Существует великое множество нетрадиционных техник рисования, однако в раннем возрасте чаще всего используются:
- рисование пальчиками;
-рисование ладошками;
-оттиск печатками овощей и фруктов.
С возрастом техники рисования усложняются и растет разнообразие используемых материалов.
Плюс нетрадиционных техник рисования в том, что у нас эти предметы находятся в нашем окружение.
На кануне праздника дня нашего города мы с вами будем рисовать «Салют над нашим городом!»
Я предлагаю вам рассмотреть образцы рисунков салютов, нарисованных в разных техниках. (рассматривают и выясняют с помощью чего нарисованы салюты)
- Я предлагаю приступить к рисованию, но перед этим разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «На ладошку села кошка»
Вот кулак, а вот ладошка (показали кулак правой рукой и левой ладошку)
На ладошку села кошка (постучать пальцами правой руки на ладони левой руки)
Стала хвостиком вилять (указательным пальцем рисовать круги на левой ладони)
С каждым пальчиком играть (массаж каждого пальчика на ладошке)
А теперь мы можем начать рисовать. Данная техника очень проста и по своей сути представляет с собой оттиск (отпечаток).
Предлагаю вам взять белый лист бумаги, порвать его пополам и помять его в руках. Затем мятый лист бумаги окунаем в краску и аккуратно прижимаем к фону. Важно сделать отпечаток и сразу убрать. Так же окунаем сухую губку в краску и прижимаем на фон. Взять половинку картофеля, окунуть в краску и приложить на фон, получится отпечаток. Можно взять широкую трубочку, сделать небольшие надрезы на кончике и расправить веером. Окунуть в краску, приложить к фону и получится салют (родители выполняют работу совместно с детьми).
Используете ли вы нетрадиционное рисование дома?
Хотелось бы узнать, понравилось ли вам ваша совместная деятельность с детьми? Используете ли вы нетрадиционное рисование дома?
В заключение хочется отметить, что при простых подручных средств мы можем развивать не только творчество своих малышей, но и их мелкую моторику, пространственное мышление, и как следствие речь.
Творите с детьми! Создавайте свои техники! И помните: время, проведенное с детьми бесценно! Они так быстро вырастают…
Благодарю вас за работу!
Список используемой литературы
1. Давыдова Г. Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду. –М. :Скрипторий,2003.
2. Немешаева Е. А. Художества без кисточки. -М. : Феникс, 2014
3. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. -М. :ТЦ Сфера,2011.