Екатерина Эдуардовна Бахнова
Мастер-класс с родителями «Нейроигры. Играем в саду и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сельцовская средняя общеобразовательная школа»
(дошкольное образование)
Мастер-класс с родителями «Нейроигры. Играем в саду и дома»
Разработала: воспитатель
Бахнова Екатерина Эдуардовна
п. Сельцо, Волосовский район
2023
Дошкольное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется здоровье, осуществляется развитие личности. В тоже время - это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих взрослых – родителей, педагогов.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Нейроигры, Играем в саду и дома“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Нейропсихологические игры и занятия
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
В соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании», ФГОС ДО одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. В ФГОС ДО говорится, что работа с родителями должна иметь дифференцированный подход, учитывать социальный статус, микроклимат семьи, степень заинтересованности родителей деятельностью ДОУ, повышением культуры педагогической грамотности семьи.
Поиск новых форм работы с родителями остается всегда актуальным. Содержание просветительской работы с родителями может быть самым разнообразным – от консультаций до дистанционных форм общения с родителями.
Для решения приоритетных задач по установлению партнерских отношений с семьей каждого воспитанника, объединению усилий для развития и воспитания детей, созданию атмосферы взаимопонимания, активизации и обогащения воспитательных умений родителей успешно применяется одна из форм работы с родителями мастер – класс.
Целью является педагогическое просвещение родителей в развитии ребенка с применением нейроигр.
Задачи:
расширять знания родителей в области педагогики;
научить создавать нейроигры из подручных средств и применять их;
воспитывать отзывчивость.
План мастер – класса
1. Сообщение педагога о роли нейроигр в развитии детей.
2. Поиграй с детьми (играем в нейроигры с детьми)
3. «Нейроигры своими руками» - изготовление игр.
Ход мастер класса
Известно, игра – одно из средств воспитания детей дошкольного возраста. Играя, ребенок познает мир вокруг себя, получает удовольствие взаимодействуя друг с другом, старается победить, соревнуется. Игровые технологии повышают интерес и мотивацию, помогают не бояться ошибок, развивают коммуникацию. Игра – это естественное состояние и потребность любого ребенка. В современном мире существует великое множество разных игр – настольно-печатные, дидактические игры, развивающие игры, словесные, подвижные игры.
Давайте вспомним с вами как вы проводили время - детство, во что играли : поднимите руки те, кто в детстве бегал босиком, бегал по лужам? Кто прыгал на скакалке, в резиночку, крутил обруч, играл в классики, играли с мячом. А наши дворовые игры с соблюдением правил: это прятки,12 палочек, казаки-разбойники и многое другое…
А теперь поднимите руки те, кто видит в наше время прыгающих и бегающих детей на улице? А со скакалкой, с обручем? Современные детки ведут малоподвижный образ жизни, сидят возле гаджетов. Да сейчас время цифровых технологий, и от этого никуда не деться, наши маленькие дети больше нас разбираются в технике и это здорово. Но мы идем с вами к тому, что в светлом будущем дети будут психически, физически, соматически ослаблены.
Сегодня, я хочу рассказать вам о нейройграх.
Нейроигры – специальные игровые комплексы, способствующие развитию психических процессов. Игры задействуют мозг ребенка, развивают концентрацию внимания, память, речь, работоспособность, мышления, мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, активизирует речь.
Направлены на развитие отстающих в формировании психических и моторных функций ребенка, напрямую влияющих на развитие познавательных навыков и преодоление трудностей обучения. Может с успешностью применяться при работе с детьми ОВЗ и общеобразовательных группах дошкольного учреждения.
Нейропсихологи (Семако Н. Я., Судовская Н. В., Праведникова И. И.) рекомендуют применять нейроигры с 3-х лет. Кому предназначены такие игры? Ответ прост – всем. Такие игры полезны и взрослым, и детям, ведь они проходят в игровой форме, имеют эмоциональную привлекательность, многофункциональны, сочетаются с двигательной активностью, формируют партнерское взаимодействие между ребенком и взрослым.
Уважаемые родители, сегодня я предлагаю Вам поиграть с нами в несколько таких игр.
1 игра : (с мячиками)
Мозжечковая стимуляция - система упражнений, направленная на совершенствование функций мозжечка и структур мозга, активно участвующих в процессе формирования речи и поведения ребенка.
2 человека садятся напротив друг друга, у каждого в левой руке по мячику и по команде они передают друг другу мяч в свободную руку. Далее игра усложняется тем, что мяч сначала передается себе в свободную руку, а затем напарнику. Далее мяч передается по диагонали.
-Задача состоит в том, чтобы довести каждый из этапов до автоматизма.
-Каждое движение выполняется четко.
-Рука без мячика никуда не поднимается, это мячик к ней прибегает.
2 игра : «Веселый стол»
Развиваем зрительно-моторную координацию, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений.
На столе выкладываются в ряд различные геометрические фигуры, где каждая фигура обозначает какое-то движение (например, по кругу прикосновение кулаком, прямоугольник ребро ладони, по квадрату ладонью и т. д.)
Основная задача выполнить правильное движение
3 игра : «Лайк и ладошка»
Развиваем зрительно-моторную координацию, межполушарное взаимодействие, внимание, согласованность движений.
Ведущий левой рукой показывает «лайк», а правой ладошку, все делают то же самое и по команде меняют наоборот и с каждым разом ускоряясь.
Задача вовремя и правильно поменять движения.
Спасибо большое, что согласились поиграть в эти игры с нами они очень полезны и для нас взрослых.
А сейчас я предлагаю создать одну нейроигру своими руками.
Нейроигра на развитие координации, внимания «Веселый ладошки»
Материал: лист бумаги А4, фломастеры, клей, картинки овощей.
Структура: вам необходимо обвести обе руки на листе бумаги, затем приклеить на правую/левую руку геометрические фигуры так, чтоб они соответствовали местоположению на пальцах рук, на указательных красный треугольник, на больших синий квадрат и т. д.
Как играть : предложите ребенку рассмотреть карточку, назвать фигуру, а затем показать соответствующими пальцами рук, поднимая только пальчик. Вариация может быть любая – от животных до фруктов, главное фантазия.
Спасибо Вам большое, что посетили мой мастер класс, думаю, что и Вам и деткам будет очень интересно в такие игры поиграть и дома с Вами. При том, что на это достаточно 15-20 минут.