Млада Сидорова
Фотоотчёт «Играем с водой в ДОУ и дома»
▼ Скачать + Заказать документы
Фотоотчёт «Играем с водой в ДОУ и дома»
На прошедшей в нашем ДОУ Неделе Водоёмов дети играли с водой, выполняли трудовые и гигиенические действия, а также проводили опыты и эксперименты.
Родителям была предложена консультация о пользе игр с водой для детей.
Вода – источник жизни на Земле. Она является одним из самых распространённых природных явлений, с которыми сталкивается ребёнок.
Публикация «Фотоотчёт „Играем с водой в ДОУ и дома“» размещена в разделах
Играть с водой любят все дети, а летним жарким денечком вдвойне. Играть можно в бассейне, тазике и в ванне, а так же в речке, пруду или море.
Интересно развиваются игры с водой. Сначала нужно приучить ребенка к воде: предложить опустить в нее руки, ощутить, какая она приятная. В процессе, игры воспитатель предлагает всем посмотреть на свои ладошки в воде. Многократно вынимая руки из воды и вновь их опуская, дети замечают, что водичка теплая.
Затем педагог переливает воду из одной баночки в другую, а дети наблюдают за его действиями и слушают, как она шумит. Далее воспитатель учит малышей купать кукол. Следует обращать внимание детей на соблюдение некоторых правил: перед игрой надевать фартуки, завертывать рукава; после игры вытирать насухо руки; использовать игрушки по назначению и т. д.
Для игр с водой также нужны разнообразные и выполненные из различных материалов игрушки. Это могут быть легкие, плавающие игрушки из пластмассы (куколки, рыбки, лодочки) и резины (куколки, уточки, рыбки). Хороши игрушки из коры дерева. Используются также баночки, полиэтиленовые пузырьки, воронки, лейки, камешки, ракушки и др. Набор игрушек нужно постоянно пополнять и обновлять.
Выполняя определенные действия, описанные выше, ребенок знакомится с материалом, познает его свойства и в то же время увлекательно играет. Взрослые побуждают детей к игровым действиям, активизируют их умственную деятельность. Слово взрослого организует чувственный опыт ребенка, не подменяя его. Это способствует освоению детьми обобщенных понятий, активизации словаря.
Игры можно разделить на три группы: эксперименты, сюжетные, подвижные. С помощью таких игр можно в интересной форме обучить ребенка, развить: наблюдательность, мышление, внимание, моторику, тактильные ощущения, речь, двигательную и зрительную координацию.
В чем еще польза игр в воде и с водой :
1. вода успокаивает, эмоционально разгружает;
2. дарит положительные эмоции;
3. способствует физическому развитию;
4. закаливание и профилактика заболеваний;
5. знакомство с окружающим миром;
6. формируется пространственное восприятие, представление о величине и т. д. ;
7. обогащается словарный запас;
8. приучение к хозяйству (уборка, стирка, полив цветов и т. д.);
9. приучение к личной гигиене.