Нонна
Мастер-класс с родителями «Дидактическая настольно-печатная игра «Нескучное лото»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
В соответствии с Федеральным Государственным Образовательным Стандартом Дошкольного Образования одной из основных задач стоящих пред дошкольной организацией является: «Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания и образования, охраны и укрепления здоровья детей». Поэтому поиск и внедрение эффективных форм привлечения родителей к жизни дошкольной образовательной организации стали приоритетными направлениями деятельности педагогических коллективов. Новые современные формы взаимодействия с родителями позволяют не только учесть актуальные потребности детей и родителей, но и сделать родителей своими помощниками.
Публикация «Мастер-класс с родителями „Дидактическая настольно-печатная игра „Нескучное лото“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Лото. Настольная игра своими руками
- Мастер-классы для родителей
- Настольные игры своими руками
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2021
В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций и уважительное отношение друг к другу.
Одной из эффективных форм взаимодействия с родителями является проведение мастер-классов, которые позволяют обмениваться эмоциями, знаниями, опытом. Эта форма позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями.
Совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.
В сотворчестве родителя и ребенка, их тесного общении в творческой атмосфере раскрываются их таланты, где они учатся друг у друга, дают возможность взглянуть на взаимоотношения со своим ребенком по-новому.
Данный вид деятельности очень значим для ребенка. Все дети испытывают дефицит общения с мамой и папой, для них очень важно играть, мастерить, рисовать, творить вместе с родителями. Ведь в процессе такой деятельности малыши гораздо быстрее учатся новому, а главное чувствуют моральную поддержку, становятся увереннее в себе и самостоятельнее.
Основная цель мастер-класса в детском саду – укрепление детско-родительских отношений через организацию совместной творческой деятельности.
Провести время с ребенком весело и с пользой поможет совместное
Изготовление дидактических настольно-печатных игр для детей.
«Лото» - одна из увлекательных настольных игр с соревновательным элементом, которая тренирует внимание, зрительную память, образное мышление, речь, расширяет кругозор ребенка, словарный запас, мелкую моторику.
Преимущества собственноручно сделанных дидактических игр :
- процесс изготовления прост и не требует больших денежных затрат (их можно изготовить из подручных средств, это гораздо дешевле, чем приобрести готовую игру в магазине);
- большой выбор (много вариативность) – «полёт» творческих фантазий;
- формирование творческих навыков у ребёнка.
В творческом процессе и в самой игре может участвовать вся семья.
«Лото» представляет собой ряд карточек (каждая из них – отдельное игровое поле) и фишек, содержащих какой-то рисунок. Сама забава очень похожа на привычное многим русское лото, однако вместо рядов цифр в клетках карточки нанесены изображения (фруктов, зверей, сказочных предметов, которые совпадают с картинками на фишках.
Благодаря карточкам происходит развитие кругозора (можно выбрать варианты с иллюстрацией объектов животного и растительного мира и попутно рассказывать детям о них пару интересных фактов).
Ребенок учится моделировать игровую ситуацию, просчитывать вероятность победы, принимать решения. И при этом даже не догадается, что получает важный жизненный урок. Совершенствуется внимание, память, наблюдательность.
Игры, изготовленные самим ребёнком при помощи значимого для него взрослого, приобретают для ребё нка особое значение: более бережное отношение к игре, более яркое эмоциональное восприятие игровой деятельности, чувство единения от совместной деятельности.
Ребёнку можно дать поручение помочь вырезать картинки, приклеить их.
Умение владеть ножницами развивает у детей мелкую моторику рук, усидчивость, аккуратность, точность.
Таким образом, проведение мастер-класса – одна из форм взаимодействия детского сада с родителями, которая помогает наладить эмоциональный контакт с родителями, улучшить детско-родительские отношения на основе предметной совместной деятельности.
Мастер - класс с родителями
«Дидактическая настольно-печатная игра
«Нескучное лото» своими руками»
Цели:
-обучить родителей изготовлению дидактических игр;
- сделать родителей активными участниками педагогического процесса;
- повышение уровня педагогической компетентности родителей.
Задачи:
-обучение участников мастер-класса конкретным навыкам, способам достижения намеченных результатов;
- популяризация инновационных идей, авторских находок педагога-мастера;
- приобретение новых знаний, умений и опыта;
- расширение представления родителей воспитанников о творческой деятельности.
- побуждение родителей на совместную творческую деятельность с детьми.
Участники «Мастер-класса» родители воспитанников групп МБДОУ № 7.
Предварительная работа:
Организация пространства для проведения «Мастер-класса».
Подготовка материалов:
-рабоче место родителя;
- листы картона белого цвета;
- фломастеры;
- линейка;
- ножницы;
- клей-карандаш;
- журналы с картинками;
- влажные и бумажные салфетки;
- запись спокойной мелодии для фона.
План:
1. Встреча родителей. Приветствие.
2. Знакомство родителей с видами дидактических игр.
3. Практическая часть мастер-класса.
4. Обмен мнениями, впечатлениями.