Марина Шевченко
Мастер-класс с родителями «Блоки Дьенеша. Играем дома!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: взаимодействие с родителями в процессе творческой, познавательно - исследовательской деятельности.
Добрый день, уважаемые родители!
Научные понятия не усваиваются и
не заучиваются ребенком, не берутся
памятью, а возникают и складываются
с помощью напряжения всей активности
Л. С. Выгодский.
«Палка, палка, огуречик - получился человечек» - я думаю эта фраза известна всем: и взрослым, и детям. Эту строчку песенки – можно перевести на детский язык примерно так: «Схема предмета состоит из следующих составляющих».
Публикация «Мастер-класс с родителями „Блоки Дьенеша, Играем дома!“» размещена в разделах
- Блоки Дьенеша
- Игры для детей
- Мастер-классы для родителей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2020
Начиная развивать ребенка и знакомить его с миром математики, все мы наверняка хотим, чтобы ребенок не просто «подготовился к школе», а действительно заинтересовался математикой и понимал эту науку. Чтобы достигнуть успеха на этом поприще важно учитывать следующее: язык математики - это язык абстракции, логики и символа. Чтобы действительно понимать эту науку, впоследствии, научиться решать любые интеллектуальные задачи, ребенку прежде всего необходимо понять, а не заучить, о чем идет речь.
Это особенно актуально, поскольку в настоящее время, время информационного бума, быстроменяющейся обстановки, обществу необходимо поколение молодых людей, с такими качествами личности как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения. Перед педагогами становится актуальным поиск альтернативных форм и методов работы с детьми.
В своей работе по развитию интеллектуальных способностей я использую логические блоки Золтана Дьенеша, всемирно-известного венгерского профессора, математика, специалиста по психологии, создателя прогрессивной авторской методики обучения детей - «новая математика». Почему я взяла для работы именно эти блоки? Потому, что они способствуют развитию таких мыслительных операций как классификация, группировка предметов по свойствам, исключение лишнего, анализ и синтез, дети учатся догадываться, доказывать.
Я предлагаю следовать Вам древней китайской пословице: «Я слышу - и забываю, я вижу - и я запоминаю, я делаю - и я понимаю».
Сегодня мы будем создавать «Волшебный город» из строительного материала блоков Дьенеша, который представляет собой набор из 48 блоков, они различаются четырьмя свойствами: цветом, формой, размером, толщиной. Прежде чем начать работу мы с вами повторим свойства блоков.
1. Как вы думаете, какое свойство обозначают эти символы? Правильно, цвет блоков, их всего 3:красный, желтый, синий. Покажите блоки с этими цветами.
2. Какое свойство обозначают эти символы? Правильно форму, их всего 4: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Найдите блоки, имеющие такие формы.
3. Эти символы какое свойство обозначают? Правильно размер, блоки большие и маленькие. Покажите их.
4. Какое свойство обозначают эти символы? Все верно, толщину.
Теперь, когда вы повторили свойства блоков, скажите, какой блок закодирован в этой карточке? Покажите этот блок. Молодцы, вы теперь знаете все секреты нашего строительного материала, из которого будет построен наш волшебный город.
Сейчас я вам покажу план-проект, будущего «Волшебного города».
Мы с вами воплотим в жизнь наш проект, построим волшебный город.
Я предлагаю Вам объединиться в группы, посмотрите внимательно на свои объекты и найдите их на плане города. Вам предстоит их построить
А так как наш город волшебный, то его можно заселить волшебными героями, добавить волшебные предметы. Как вы украсите свой город - это только ваша фантазия и воображение!
Встреча наша подходит к концу.
Рефлексия:
Какие трудности вы испытали выполняя задания?
Игры с логическими блоками у детей вызывают живой интерес. А вам интересно было играть?
А как вы считаете, какими мыслительными операциями овладевают дети в подобных играх?
Так незаметно, в игре дети овладевают и сложными мыслительными операциями, и получают знания элементарных математических представлений.
Методика Дьенеша на основе логических блоков постепенно готовит детей к решению более сложных логических задач, возбуждают у ребенка живой интерес к обучению, расширяет его словарный запас и способствует интеллектуальному развитию ребенка.
Работу с логическими блоками можно проводить во всех сферах деятельности:
а) в подвижных играх (предметные ориентиры, обозначение домиков, дорожек, лабиринтов);
б) как настольно-печатные (изготовить карты к играм «Рассели жильцов», «Какой фигуры не хватает», «Найди место фигуре», «Головоломки»);
в) в сюжетно-ролевых играх : «Магазин» (деньги обозначаются блоками, цены на товар обозначаются кодовыми карточками). «Почта» (адрес на посылке, письме, открытке обозначается блоками, адрес на домике обозначается кодовыми карточками). Аналогично: «Поезд» (билеты, места).
Вариативность игр с блоками обеспечивает возможность использования их практически в любой режимный момент. А так же позволяют реализовать индивидуальный подход за счет усложнения или упрощения заданий (использование 1,2,3 или 4 признаков одновременно).
Уважаемые родители, мне интересно Ваше мнение. Поэтому прошу Вас заполнить небольшие анкеты и ответить на вопросы:
В заключении я Вам вручаю памятки о нашей сегодняшней встрече.